Безопасность детей в автомобилях является главным приоритетом для многих компаний в процессе проектирования своих транспортных средств.
Однако, поскольку все предсказуемо, многие меры безопасности для детей, которые являются частью общей системы безопасности автомобиля, не могут быть выполнены.
В автомобилях ездят не только взрослые, но и дети, особенно в семейных автомобилях.
Постоянный риск
Опытные водители понимают, что поездка на автомобиле всегда сопряжена с риском, даже серьезным, и что подвергать опасности здоровье и жизнь пассажиров, особенно детей, является преступлением.
Однако сейчас взрослые оснащают свои автомобили различными средствами безопасности, такими как подушки и ремни безопасности. Но как быть с детьми?
Это связано с тем, что вышеуказанные системы не обеспечивают безопасность детей в автомобилях.
Действительно, некоторые производители автомобилей работают в этом направлении. Например, такие компании, как Volvo, оснастили некоторые свои модели задними сиденьями, которые могут быть преобразованы в детские сиденья.
Однако эти трансформируемые сиденья не предназначены для обеспечения безопасности ребенка в автомобиле, поскольку вес и рост детей постепенно меняются, и подходят не для всех возрастных групп.
Однако существует множество компаний, которые постоянно работают над повышением безопасности детей в автомобилях.
С этой целью они производят все виды автомобильных кресел. Наиболее известными компаниями, занимающимися производством такой продукции, являются Recaro, Baby Comfort, Romer и Hayner.
Классификация детских автокресел
Во избежание путаницы были введены автомобильные кресла для детей. Они подразделяются на различные категории по весу и возрасту ребенка.
Первая категория такого рода, известная как Европейская классификация, обозначается «0».
Это изделие сложно назвать качелями, как и качели-тележки. Кстати, некоторые производители выпускают тележки с возможностью отсоединения транспортной базы и установки ее в автомобиль.
Они предназначены для детей весом до 10 кг или до 9 месяцев.
Транспортировочная база устанавливается на заднее сиденье и фиксируется автомобильными ремнями. Ребенок фиксируется в транспортном чемодане с помощью внутренних ремней транспортного чемодана. Кроме того, имеется специальная защитная подушечка, на которой может лежать голова ребенка.
Из всех средств безопасности для вашего ребенка транспортные качели являются самыми опасными, так как ребенок находится в горизонтальном положении, что наиболее опасно для него.
Продукты категории 0+ — лучший выбор, когда речь идет о безопасности. Этот тип сидения очень похож на кресло-качалку и является более безопасным для ребенка, так как он находится в полулежачем положении.
Предназначен для детей с избыточным весом или младше 15 месяцев весом до 13 кг.
Их можно транспортировать. Это позволяет использовать их в автомобиле, а также превращать в тележку с помощью дополнительной колесной рамы.
Для страховки детей в этом типе сидений используются внутренние ремни безопасности.
Для обеспечения безопасности ребенка кресло должно быть правильно установлено в автомобиле. Правильное размещение означает, что ребенок должен находиться лицом по направлению движения.
Если при аварии произойдет лобовое столкновение, голова ребенка будет подвергаться гораздо меньшему давлению, чем если бы кресло было обращено по направлению движения.
Кроме того, в случае бокового или лобового столкновения ребенок будет надежно защищен стенкой и спинкой.
Следующая классификация — Категория 1. Продукты этой категории уже являются детскими креслами. Они не могут быть переоборудованы в ручной багаж или тележки.
Эти кресла оснащены широкими боковинами, подлокотниками и регулируемыми спинками. Их могут использовать дети в возрасте 1-4 лет весом 9-18 кг.
Эти кресла предназначены для относительно длительного использования и часто имеют регулируемую ширину боковин и высоту подголовника.
Безопасность ребенка обеспечивается внутренним ремнем безопасности. Существуют также модели с задним расположением сидений, но они часто устанавливаются по ориентации автомобиля.
Положение категории 2.
Предпоследнее место — это место класса 2. Эти сиденья уже разделены и состоят из сиденья со спинкой и сиденья с усилителем. Их могут использовать дети в возрасте 3-6 лет и весом 15-25 кг.
Вначале сиденья фиксируются внутренними ремнями, а по мере взросления ребенка их можно оснастить автомобильными ремнями безопасности.
Основные детали детского кресла — схема.
Категория детского сиденья ‘3’.
Детские удерживающие устройства категории 3 квалифицируются в последнюю очередь. В эту категорию входят сиденья только с усилителями спинки.
Подходит для детей в возрасте 6-10 лет. Ребенок пристегивается только детским удерживающим ремнем. Категории 2 и 3 часто объединяют в одну модель.
Способы установки автокресел
Однако безопасность ребенка в автомобиле зависит не только от используемого кресла, но и от того, как оно установлено в автомобиле.
Детские кресла можно закрепить двумя способами.
Первое — это размещение кресла с помощью автомобильного ремня безопасности. Это наиболее распространенный метод, поскольку ремни безопасности имеются во всех автомобилях.
Однако это не всегда проще, и во многих случаях кресло не закреплено должным образом, и безопасность не гарантирована.
Кроме того, изделия класса 0 не всегда безопасны в автомобиле, поскольку база для переноски слишком велика, а длины ремня не всегда достаточно для фиксации.
Следующий способ фиксации сиденья — использование замков IsoFix.
Этот метод гораздо проще в использовании, но пока не все автомобили оснащены такими замками.
Эта система запирания состоит из стальных петель, которые устанавливаются на заводе внутри автомобиля, обычно на задних сиденьях.
В некоторых автомобилях такие петли есть и на передних сиденьях.
Второй частью базы Isofix является замок детского сиденья. Для установки замка владелец автомобиля просто нажимает на петлю.
IsoFix часто имеет дополнительные анкерные ремни или промежуточные скобы. Якорный ремень расположен сзади.
Он крепится с помощью петли через спинку и крючка-стяжки за автомобильным сиденьем. Это предотвращает опрокидывание сиденья в случае аварии.
Ограничитель также предотвращает раскачивание сиденья. Упор представляет собой телескопический рычаг, встроенный в сиденье.
Когда сиденье установлено, рука выдвигается и кладется на пол, чтобы обеспечить дополнительную опору для сиденья.
Важно понимать, что детское кресло, несмотря на свою важность, является лишь малой частью обеспечения безопасности ребенка в автомобиле, которая во многом зависит от безопасности самого автомобиля.
Например, Daewoo Matisse и Smart City Cabrio имеют одинаковые размеры, но с точки зрения безопасности никто не станет утверждать, что второй автомобиль более накладный, чем первый.
Экспертная рекомендация от АвтоРадио.