Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Машина глохнет при торможении: что делать, поиск причин

Avto-Expert Автор Avto-Expert
05.10.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Машина глохнет при торможении: что делать, поиск причин
Share on FacebookShare on Twitter

Нежелательная остановка силового агрегата автомобиля может иметь неприятные последствия, особенно если автомобиль останавливается во время торможения водителя.

Некоторые системы, используемые для управления автомобилем, зависят от силового агрегата, и если силовой агрегат останавливается, контроль водителя над работой автомобиля значительно снижается, что повышает вероятность аварии.

You might also like

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

20.03.2023

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

17.03.2023

Когда автомобиль останавливается, водитель не только не может разгоняться и маневрировать, пока задействованы тормоза, но и перестает работать силовой агрегат (если он есть в автомобиле) и усилитель тормозов.

Сами рулевая и тормозная системы будут продолжать функционировать (т.е. рулевое управление в целом сохраняется), но для их активации требуется больше усилий.

Когда двигатель выключен, водитель не всегда успевает адаптироваться к новым условиям движения, что часто становится причиной аварий.

Немного теории, которую важно знать

Остановка автомобиля при зажатых тормозах является очень распространенным явлением и не зависит от марки автомобиля.

Это состояние вызывается двумя условиями — обороты двигателя изменяются до минимума (поскольку педаль акселератора отпущена) и к ним добавляется дополнительная нагрузка — торможение, замедление колес, создание усилия на элементах коробки передач и, следовательно, на силовом агрегате.

Несмотря на то, что водитель перестал нажимать на педаль газа, система питания (инжекторы, карбюраторы) продолжает работать — она готовит смесь в нужном соотношении и количестве и впрыскивает ее в цилиндры, благодаря чему двигатель работает в вышеуказанных условиях — с помощью тормозов минимальная скорость и вызванная нагрузка.

Однако, если смесь несбалансирована («израсходована» или «обогащена»), двигатель просто не сможет с ней справиться.

Поэтому основная причина остановки автомобиля при торможении заключается в несоответствии смеси условиям эксплуатации.

Где искать причину?

Такая ситуация может быть вызвана проблемами в работе определенных систем автомобиля, например

  1. Торможение,.
  2. Впрыск и впрыск (модели с карбюраторами),.
  3. Электронная система управления двигателем (инжекторные версии).

Существуют и другие повреждения, которые могут вызвать эту проблему, но они встречаются редко. Поэтому на первом этапе следует искать причину в вышеперечисленных областях.

Вакуумный усилитель и его трубопровод

Сама тормозная система не взаимодействует с двигателем и продолжает работать после остановки двигателя. Однако есть один компонент, подключенный к блоку питания. Это вакуумный усилитель, который также может выйти из строя.

И несмотря на то, что усилитель соединен с двигателем относительно незначительной деталью (шлангом), его неисправность может повлиять на соотношение смеси, подаваемой в цилиндры.

Давайте вкратце рассмотрим, как работает усилитель. Он состоит из двух камер, разделенных диафрагмами. Одна из этих камер (вакуумная камера) соединена с коллектором патрубком, и воздух всасывается в цилиндр поршнем (поршень втягивает воздух в цилиндр и выводит из камеры усиления, создавая вакуум).

Во время торможения водитель открывает специальный клапан, соединяющий вторую камеру с атмосферой. Это создает разность давлений в усилителе, которая обеспечивает дополнительное давление в главном тормозном цилиндре. Для торможения требуется меньшая мощность.

Если мембрана повреждена, это не повлияет на работу устройства. Воздух из клапана поступает во вторую камеру (вакуумную) и оттуда в импортную складку — топливная смесь становится непропорционально «бедной», и автомобиль останавливается.

Такая же ситуация возникает, если поврежден трубопровод, соединяющий усилитель тормозов с коллектором, но здесь есть тень — через трещины постоянно поступает воздух.

На умеренных и высоких скоростях проблема не заметна, так как дополнительный воздух незначительно влияет на процент смеси, но только на низких скоростях возникает проблема, приводящая к дополнительной нагрузке на двигатель. В этих условиях смесь уже мала, и дополнительный воздух вызывает остановку двигателя.

Повреждение вакуумного усилителя и его трубопроводов является наиболее распространенной причиной остановки автомобиля при торможении. Однако определить повреждения несложно.

Проверка вакуумного усилителя и целостности трубки

Чтобы проверить, работает ли вакуумный усилитель, просто:.

  • Установите двигатель впереди (чтобы создать пустоту в устройстве), и
  • Чтобы отключить электропитание.
  • «прокачать» тормоз (нажать на педаль до упора). Таким образом, усилитель перестанет выполнять свою функцию, а сопротивление увеличится — после нескольких ударов его нельзя будет полностью сжать.
  • Оставьте педаль нажатой и поставьте двигатель вперед.

Если при нажатии на педаль нет сопротивления и оно прекращается после вышеуказанных действий, значит, узел полностью ремонтопригоден и причина остановки двигателя при торможении кроется в другом.

Вы также можете провести тест в обратном направлении — нажатие на педаль тормоза вызывает постепенное увеличение сопротивления давлению ног, как только автомобиль останавливается. Это указывает на то, что усилитель работает правильно.

Управление водопроводом также легко: просто

  • Извлеките трубку из усилителя и
  • Поместите его перед автомобилем, и
  • Закройте отверстие пробирки пальцем и откройте ее.
  • Наблюдайте за работой двигательной установки.

Если трубка не повреждена, после закрытия и отпускания отверстия обороты двигателя увеличиваются (двигатель может работать).

Если отверстие в трубе закрывается и открывается, работа устройства остается неизменной, что указывает на утечку воздуха.

Усилители и соединительные трубы часто можно обнаружить по характерному свисту, возникающему из-за утечки воздуха.

В отдельных случаях усилители также слышны в салоне после нажатия на педаль тормоза. Однако свист в трубке можно услышать только при открытом капоте.

Эти проблемы не ремонтируются и могут быть решены только путем замены поврежденных или дефектных компонентов.

Причина – в системе впрыска

Автомобили также могут перестать работать при торможении из-за проблем с системой распыления (впрыска) или карбюратором. Однако, в отличие от тормозной системы, они влияют на топливо, а не на количество воздуха.

В автомобилях с инжекторами проблемы с самопроизвольным затуханием двигателя связаны с неисправностями.

  • Топливные насосы
  • Фильтры,.
  • Насадки.

Распространенной причиной этой проблемы является то, что ЭБУ, управляющий впрыском топлива, блокирует бензонасос после отпускания педали газа, чтобы избежать избыточного давления в топливных магистралях.

Однако после нажатия на педаль работа насоса восстанавливается. Идиосинкразия этой операции может привести к остановке двигателя.

Износ бензонасоса приводит к снижению производительности. В результате необходимое количество топлива не может быть подано в систему (требуется больше времени для создания давления в топливной рейке на одном уровне).

В это время топливная смесь «расходуется» из-за недостатка топлива, и двигатель прекращает свою работу.

Такое же состояние возникает, если топливный фильтр (грубой или тонкой очистки) сильно засорен. Грязь снижает пропускную способность фильтра. Это означает, что насосу требуется больше времени, чтобы «протолкнуть» нужное количество топлива. Такое же время создается, когда смесь более «бедная».

Изношенные или засоренные форсунки имеют другой эффект. Такие проблемы снижают скорость закрытых форсунок и подают больше топлива, чем требуется, по мере падения оборотов двигателя — «переобогащение» смеси.

Функция распыления контролируется путем измерения давления в магистрали и топливной рейке. Несоответствие этого параметра указывает на неисправный насос или сильно засоренный фильтр.

Инжекторы, с другой стороны, диагностируются на специальном стенде и могут быть очищены или заменены.

Карбюратор и бензонасос

В карбюраторных двигателях два компонента (бензонасос и карбюратор) воздействуют на топливно-воздушную смесь.

В этих двигателях используются механические вакуумные насосы. Если мембрана разрывается внутри, устройство просто не может всасывать нужное количество топлива.

При сильном разрыве мембраны насос полностью прекратит перекачку, но если разрыв не критичен, он повлияет на производительность насоса.

На высоких оборотах двигателя количество перекачиваемого топлива может быть достаточным для нормальной работы двигателя, но на низких оборотах бензина не хватает (происходит то самое «утомление» смеси).

Карбюратор может остановить автомобиль при торможении из-за:.

  • неправильная регулировка оборотов холостого хода (холостого хода); или
  • Забитые воздуховоды в системе холостого хода, и
  • Повреждение электромагнитного клапана клапана холостого хода,.
  • всасывание воздуха в точке подключения впускного многократного карбюратора.

В большинстве случаев проблема холостого хода — это «ошибка» обездвиженного автомобиля при торможении, которую можно решить тщательной промывкой карбюратора, контролем и заменой электромагнитного клапана.

Нарушение в работе системы впуска

На инжекторных автомобилях двигатель может отключаться при торможении из-за повреждения впускной системы. Это подает воздух на валики и их дозировку.

Ключевым элементом здесь является дроссельная заслонка. Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха путем открытия и закрытия клапана, который активирует водитель, нажимая на педаль дроссельной заслонки.

Дроссельный узел имеет канал холостого хода, который позволяет воздуху поступать в импортный коллектор при закрытой заслонке.

Если этот канал заблокирован, то для надежной работы двигателя на холостом ходу не хватает воздуха. Смесь «переобогащена», что в сочетании с дополнительной нагрузкой при торможении приводит к тому, что автомобиль приходит в движение. до остановки. Эта проблема может быть решена путем очистки дроссельной заслонки и всего устройства.

Электронная составляющая

Электронные системы также могут влиять на соотношение топливной смеси. Здесь ЭБУ и регулятор холостого хода могут вызвать остановку автомобиля при торможении.

ЭБУ отвечает за работу всех систем двигателя, и если он выйдет из строя, это обязательно скажется на его работе.

Одной из неисправностей этого устройства может быть неправильная обработка сигналов от датчиков и изменения в работе исполнительного механизма.

Проще говоря, ЭБУ неправильно рассчитает количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя на холостом ходу, и смесь будет «израсходована» или «обогащена».

Регулятор регулирует положение дроссельной заслонки в соответствии с условиями работы двигателя. Неисправный регулятор влияет на количество подаваемого воздуха, что приводит к несбалансированному соотношению смеси для горения.

Контролировать электронные компоненты без специального оборудования невозможно, но можно заменить их заведомо исправными компонентами, чтобы определить, какой именно блок неисправен.

При поиске причины полезно проверить компоненты системы зажигания (свечи зажигания и высоковольтные провода). Повреждение свечей зажигания и высоковольтных проводов может привести к неисправности двигателя. Это не всегда можно обнаружить на средних и высоких скоростях, но на низких скоростях, особенно под нагрузкой, эти проблемы могут привести к остановке двигателя.

Последовательная проверка всех вышеперечисленных частей автомобиля неизбежно приведет к неисправности автомобиля при торможении.

Просто начните поиск неисправностей по принципу «от простого к сложному». Если воздух вытекает из трубки вакуумного усилителя, нет необходимости искать причину в ЭБУ.

Читайте также

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Если вы хотите покрасить свой автомобиль, у вас есть два варианта - вы можете отдать машину специалисту и заплатить за...

Туго крутится руль: что делать, как исправить

Автор Avto-Expert
14.03.2023
0

Чтобы понять, почему рулевое колесо жесткое, необходимо определить, какой тип системы управления рулевым колесом установлен на автомобиле. Рулевое колесо с...

Следующий пост
Норма напряжения генератора автомобиля на холостом ходу и под нагрузкой

Норма напряжения генератора автомобиля на холостом ходу и под нагрузкой

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"