Многие страны пытаются построить полноценные летающие автомобили. Можно также сказать, что между многими компаниями существует своего рода тихая конкуренция. Это похоже на конкуренцию между СССР и США в завоеванном космосе, о которой тоже молчали в прошлом веке.
В конце концов, официального летающего автомобиля до сих пор не существует. Он функционирует, но есть планы.
А это значит, кто первым останется в истории.
Вот уже почти 50 лет многие инженеры ломают голову над тем, как поднять автомобили в воздух, чтобы переход от вождения к полету был более комфортным для водителей и пассажиров.
И вопросы безопасности играют в этом не последнюю роль.
Первый летающий автомобиль Aeromobil 3.0 был представлен на фестивале Pioneers 2014 в Вене. Его технические характеристики и потенциал, а также физический дизайн говорят о том, что далекое будущее уже гораздо ближе, чем мы думали.
Уже здесь мы имеем дело с необычным летающим автомобилем Aeromobil 3.0.
Производитель этого автомобиля — небольшая, малоизвестная компания из Словакии. Название компании — Aeromobil, как ее духовное дитя.
За время своего создания Aeromobil 3.0 несколько раз поднимался в небо и совершил дебютное путешествие на Пионерский фестиваль.
Следует отметить, что экстерьер и интерьер летающего автомобиля, его характеристики и эксплуатационные качества оказались настолько удачными, что уже через два-три года встал вопрос о его производстве.
За этот период можно будет устранить все юридические трудности и проблемы, связанные с законодательством, применимым для легализации этого вида транспорта.
У Aeromobil 3.0 уже есть сертификат, подтверждающий, что он является воздушным судном, но он действует только в Словакии.
Потребуется время для получения необходимой сертификации, которая распространяется на всю Европу.
Летающий автомобиль характеризуется тем, что он имеет черты обычного автомобиля, но при этом обладает летательным аппаратом, тормозным парашютом и автопилотом.
В результате, возможно, в будущем водителям придется проходить нестабильную подготовку, чтобы попасть в такие автомобили.
Конструктивные особенности
Основные материалы кузова автомобиля изготовлены из углеродного волокна. Создаются крылья, приборная панель, колеса и другие детали.
Металл используется в минимальных количествах по очевидным причинам. Из него изготовлены трубчатый каркас и части тела, испытывающие максимальные нагрузки.
Размеры и вместимость аэромобиля
В нормальном положении ширина Aeromobil составляет 2,24 метра, а в режиме полета размах крыльев достигает 8,32 метра.
Aeromobil 3.0 имеет длину 6 метров и пассажировместимость 2 человека (пилот-водитель и пассажир).
Двигатель
Летающий автомобиль имеет только один двигатель, который используется в различных режимах работы.
Технические характеристики двигателя:.
- Модель — rotax 912,.
- Тип — противоположный,.
- Тип охлаждения — водяное,.
- Мощность — 100 л.с.
Расход топлива на 100 км (поездка/полет).
- Нормальная работа — 8 литров,.
- режим полета — 15 литров.
Скоростные показатели и летные качества
В обычном режиме Aeromobil 3.0 может развивать максимальную скорость 160 км/ч, в режиме полета — до 200 км/ч.
С дозаправкой топливом Aeromobil 3.0 может проехать (по данным испытаний) 875 км, полет — 700 км.
При скорости полета менее 60 км/ч автомобиль начинает обездвиживаться.
Для взлета летающий автомобиль должен разогнаться до скорости 130 км/ч на беговой дорожке (дороге) длиной не менее ¼ км.
Для безопасной посадки автомобилю необходимо не менее 50 метров ровной дороги.
Угол сканирования можно изменять, что улучшает летные характеристики самолета.
В настоящее время основным конкурентом AeroMobil 3.0 является соответствующий американский TF-X.
Демонстрационное видео TF-X.
TF-X также является перспективным самолетом, но эксперты считают, что он столкнется с жесткой конкуренцией со стороны своего словацкого аналога. В конце концов, он может взлетать почти вертикально, что крайне важно для городов.
Но опять же, время покажет.
Окончательная стоимость самолета не имеет значения и может колебаться между дорогим автомобилем и небольшим самолетом.
Но вернемся к AeroMobil 3.0.
Он не может взлетать вертикально, но его устойчивая подвеска позволяет ему взлетать с плохо ухоженных дорог.
Используя один бензиновый двигатель, AeroMobil так же дешев в обслуживании, как и роскошный автомобиль.
Как уверяют разработчики, AeroMobil 3.0 — это не конечный продукт. Идеи, которые они хотят реализовать, позволят будущим летающим автомобилям намного опередить своих конкурентов.
Демонстрационный полет AeroMobil 3.0.
Правда это или нет, мы узнаем через несколько лет. Нам придется подождать и посмотреть.