Коробка передач IVT является вариатором, разработанным Hyundai Motor Group, и в будущем может заменить классический автомат.
Ниже приведены функции новой коробки передач. Здесь объясняется, на каком автомобиле он установлен и как он функционирует. Кроме того, будут представлены отзывы владельцев автомобилей, которые уже опробовали это устройство, и расскажут о проблемах и особенностях его работы.
Что такое IVT трансмиссия, и где устанавливается
IVT безошибочно является трансмиссией и передает крутящий момент путем изменения диаметра башмака. Эти переменные производятся компанией Hyundai Motor Group.
Руководство корейской марки решило самостоятельно разработать шестерни, чтобы лучше настроить автомобиль.
- Hyundai-Kia начала разработку моделей с непрерывно меняющимися коробками передач в 2008 году.
- Коробка передач Kia Seltos SP2 является частным продуктом, производимым в научно-исследовательском центре Hyundai T
- Технология SmartStream используется для обеспечения гибкости, подкрепленной руководством.
- Коробка передач IVT была изготовлена с использованием нового алгоритма переключения передач, обеспечивающего максимально быстрый разгон и большее удовольствие от вождения.
Причиной выбора такого инвертора производитель называет стремление к экономичности, поскольку модели Hyundai Creta с автоматической коробкой передач подвергались критике за высокий расход топлива. Здесь этот недостаток сбалансирован.
Коробки передач IVT устанавливаются на следующие автомобили.
- Kia Cerato, четвертое поколение автомобиля Kia Cerato,…
- Kia Seltos (в РФ коробка передач IVT доступна в версиях с передним и задним приводом).
В отличие от аналоговых, этот тип преобразователей оснащен цепью перемещения и поэтому более устойчив к повышенным нагрузкам и большим крутящим моментам.
Дополнительными преимуществами являются более широкий диапазон передаточных отношений, отсутствие скольжения и, соответственно, потерь.
Средний срок службы коробки передач IVT составляет 150 000 км или 5 лет (это первое). В Kia seltos инвертор сочетается с 2-литровым 150-сильным двигателем. Других вариантов на сегодняшний день не существует.
Принцип работы
IVT — это особый тип CVT-преобразователя, отличающийся бесконечным числом передаточных и скоростных отношений.
Специфика коробки заключается в ее способности активировать «нулевой коэффициент» скорости, когда ось выпуска никогда не зависит от водителя.
Другими словами, автомобиль зафиксирован, двигатель продолжает работать и остается закрытым на скорости.
Отличительным элементом конструкции является использование заслонок насоса, которые требуют чистого масла и обеспечивают более тихую работу. Для сравнения, в других типах переменных используются шестеренчатые насосы. Они более надежны, но более прочны. Здесь, однако, конструкторам удалось снизить шум коробки передач.
В отличие от конкурентов, инерционное колесо и барабанные палочки закреплены на цепи. В результате гарантируется высокий коэффициент дальности (7,0). Этот параметр показывает разницу между самым низким и самым высоким отношениями передачи.
Для сравнения, конкуренты предлагают коэффициент 6,3. Эта функция улучшает ускорение и топливную экономичность на скорости движения.
Запчасти и обслуживание
При поиске запчастей следует знать, что Kia Saltos оснащается коробкой передач IVT с номером 480002H352 на переднеприводной версии. Фильтр грубой очистки имеет номер компонента 481482H000, а масляный фильтр привода — 481972H000.
С точки зрения технического обслуживания, более новые модели требуют замены масла каждые 90 000 км. Эти сведения официально опубликованы производителем, и нет никаких попыток их скрыть.
Допустимая нагрузка
Владельцам автомобилей с прицепами следует учитывать максимальную нагрузку на преобразователь IVT. 6-ступенчатая автоматическая коробка передач — 1100 кг, допускается такая же нагрузка на прицеп. В этом отношении вариант с роботом опережает конкурентов и может создавать до 1,25 тонны, в то время как «механик» может тянуть до 1,3 тонны.
Распространенные поломки
В США Kia Cerato с коробкой передач IVT будет доступен с 2019 года. После почти 12 месяцев эксплуатации появилась возможность собрать информацию об опыте использования и, самое главное, о повреждениях.
Владельцы автомобилей сообщают о следующих проблемах
- При скорости 5-15 000 км/ч скорость автомобиля внезапно возрастает до 6-7 тысяч, но скорость остается прежней. Чаще это происходит при движении со скоростью 90-120 км/ч. Некоторое время скорость остается на одном уровне, но затем падает. Некоторые владельцы автомобилей жалуются на необычный скрежещущий шум, предшествующий вышеуказанным симптомам.
- При попытке запустить движение инвертор попадет в аварийную ситуацию. Это подтверждается загоревшейся лампой на приборной панели. Полное ускорение не происходит, и автомобиль продолжает двигаться со скоростью 25 км/ч, несмотря на полностью нажатую педаль.
Было высказано предположение, что причиной является электричество в автомобиле, но удаление Syn и его аккумулятора не дает никакого эффекта. Это также не влияет на работу системы при выключении зажигания и переключении переменных на другие функции. Единственным решением при таком повреждении является вызов крана и замена редуктора IVT на новый.
Учитывая продажи 2019-2020 годов, количество жалоб на форуме не превышает 20. Для переменных это хороший процент. Общее количество проданных автомобилей превышает 100 000.
Опытные автовладельцы настраивают регулярный контроль температуры инвертора. Для этого можно использовать программу автомобильного сканера ELM 327.
Здесь отображаются переменные и температура моторного масла.
Отзывы
Лучший способ узнать больше о коробках передач IVT — прочитать отзывы.
Автовладельцы отмечают следующие преимущества
- Простой дизайн.
- Высокая производительность.
- Более плавная работа и комфортное вождение благодаря плавному вращению шестерен
- Быстрый разгон, благодаря отсутствию потери времени на изменение скорости
- Экономичность работы благодаря поддержанию оборотов двигателя в оптимальном диапазоне
- Более низкий уровень шума в салоне благодаря
- Лучшее нажатие на педаль, благодаря изменению положения колес автомобиля по отношению к наибольшей скорости
- возможность активировать режим Sport для увеличения отдачи.
Недостатки включают
- Грузовые ограничения,.
- высокие требования к качеству используемых материалов, и
- необходимость частичного технического обслуживания, использование дорогостоящих конфигураций редукторов
- ограниченный передаваемый крутящий момент
- Высокая стоимость ремонта, и
- страх промахов и риск неудачи.
Итоги
В связи с этим коробки IVT вызывают смешанные чувства. С одной стороны, дизайнеры отдали предпочтение цепям, сделав коробку более надежной. С одной стороны, улучшается динамика, снижается расход топлива и улучшается трансмиссия.
С другой стороны, многие вопросы касаются долговечности варианта в долгосрочной перспективе и его способности выдерживать постоянные нагрузки.
Во время активной тестовой эксплуатации преобразователь IVT может перегреться и потребовать ремонта.
А что вы думаете о новых коробках передач? Хорошо ли они работают с нами? Пишите нам со своими комментариями.