Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Контактные системы зажигания автомобиля: устройство, принцип работы

Avto-Expert Автор Avto-Expert
22.08.2022
в Всё об авто
0
Share on FacebookShare on Twitter

Контактные системы зажигания отличаются наличием распределителя, который подает напряжение на свечи зажигания двигателя.

Каковы характеристики этой системы? Где он используется и как работает? Из каких компонентов он состоит и с какими повреждениями может столкнуться владелец автомобиля при его эксплуатации? Давайте рассмотрим эти пункты подробнее.

You might also like

Где и как купить редкие марки автомобилей

26.01.2023

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

26.01.2023

Где используется?

Прошлые и настоящие владельцы «классических» автомобилей ВАЗ понимают конструкцию этих автомобилей и знакомы с недостатками и принципами работы цепей зажигания контактного типа.

Его отличительной особенностью является распределение напряжения в камере сгорания двигателя через контактное соединение (отсюда и название).

Современные автомобили оснащены более сложными (электронными) системами зажигания, управляемыми микропроцессором.

Основными системами, работающими по контактному принципу, являются.

  • KS3 (KSZ) — наиболее распространенный тип схемы с конструкцией из распределителя, катушки и коммутатора.
  • KTC3 (HKZ-2, JFU4, HKZk) — система зажигания с контактными датчиками и предварительным накоплением энергии.
  • KTC3 (TSZi) — это еще один тип системы, работающей по контактному принципу. Он включает в себя транзистор и контакт, а также индуктивный накопитель энергии.

Общий принцип работы

Контактные системы зажигания автомобиля подразумевают, что воспламенение топлива в цилиндре происходит от свечи зажигания.

Здесь искра образуется под действием высоковольтного импульса от катушки зажигания.

Катушка зажигания имеет основную функцию, которая схожа с функцией трансформатора.

Он состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), намотанных вокруг металлического сердечника.

Сначала на первичную обмотку подается напряжение, а затем в обмотке возникает ток.

Как только первичная обмотка отключается на некоторое время, магнитное поле выравнивается, но во вторичной обмотке возникает высокое напряжение (около 25 000 вольт).

В этот момент в первичной обмотке также присутствует напряжение 300 вольт.

Причиной этого является индукционный ток. Появление этого тока приводит к подгоранию контактов выключателя и возникновению искры.

Из вышесказанного видно, что вторичный тренд напрямую зависит от следующих аспектов

  • Магнитное поле
  • Уровень интенсивности падения первичного тока.

Для повышения вторичного напряжения и снижения риска обгорания контактных групп в схему включаются конденсаторы (установленные параллельно). Конденсатор заряжается, даже если апертура мала.

Схема контактной системы зажигания показана ниже.

Емкость разряжается через первичную обмотку обратным импульсным током. Эта функция устраняет магнитное поле и увеличивает вторичное напряжение.

Оптимальная емкость для контактных систем зажигания составляет 0,17-0,35 мкФ. Например, в самодельных «Жигулях» установлены конденсаторы емкостью 0,2-0,25 мкФ (частота 50-1000 Гц).

Если система зажигания автомобиля работает нормально, вторичное напряжение должно постоянно увеличиваться. Это зависит от двух основных параметров: зазора между электродами свечи зажигания и давления в цилиндре автомобиля.

Для контактных систем зажигания этот параметр (вторичное напряжение) должен составлять от 8 до 12 вольт.

Для бесперебойной работы системы вышеуказанные проценты увеличиваются до 16-25 кВ во время перерывов. Наличие такого резерва позволяет избежать негативного влияния колебаний в системе зажигания.

Для решения вышеупомянутых проблем может потребоваться регулировка состава сгорающей смеси или изменение расстояния между электродами свечи зажигания.

Например, снижение уровня кислорода в смеси может увеличить напряжение до 20 кВ.

Несмотря на различные меры, создателям контактных систем зажигания не удалось полностью избежать истощения запала. Лучший способ уменьшить это явление — поддерживать зазор на минимальном уровне (0,3-0,4 мм).

В качестве примера рассматривается отечественный автомобиль ВАЗ с величиной зазора в переключателе, равной 0,35-0,45 мм. Это соответствует углу 52-58° (при закрытой контактной группе). ).

Изменение этого угла также корректирует напряжение во вторичной обмотке. В результате искры появляются не только на контактах, но и на бегунках. Это приводит к снижению качества искры и уменьшению мощности двигателя.

Надежность контактных систем зажигания требует особого внимания и зависит от нескольких факторов.

  • Форма, энергия и продолжительность искры, а также
  • количество искр на определенной территории, количество
  • Вторичные тенденции (одна из самых важных характеристик). Чем больше этот параметр, тем меньше система зависит от состава топливной смеси и чистоты электродов.

Устройство

Хорошо известно, что контактная система зажигания состоит из множества различных компонентов

  • Аккумулятор,.
  • механический выключатель и распределитель. Первый обеспечивает ток низкого напряжения, второй — ток высокого напряжения.
  • Защелки, катушки, свечи зажигания и
  • Таймеры зажигания бывают двух типов: центробежные и вакуумные.
  • Высоковольтные кабели.

Рассмотрим подробнее основные элементы.

  • Выключатели — это устройства, обеспечивающие короткое замыкание обмотки низкого напряжения. В момент отключения во вторичной цепи возникает высокое напряжение.
  • Конденсатор — это компонент, предназначенный для предотвращения перегорания контактов автоматического выключателя. Поскольку конденсатор расположен параллельно контактной группе, изделие может поглощать больше энергии. Дополнительной функцией конденсатора является увеличение вторичного напряжения.
  • Распределитель — это компонент контактной системы зажигания, который обеспечивает распределение потенциала на свечи зажигания отдельных цилиндров. Конструктивно устройство состоит из крышки и ротора. Контакты расположены сверху, и потенциал от катушки подается на центральные контакты, которые затем через боковые контакты направляются к свечам зажигания.
  • Катушка зажигания — это устройство, которое преобразует напряжение (из низкого в высокое). Как и большинство компонентов контактной системы зажигания, он расположен в моторном отсеке. Конструктивно изделие имеет две обмотки. Один из них низковольтный, а другой — высоковольтный.
  • Трамблеры — это устройства, которые содержат измельчитель и дозатор вместе и работают от коленчатого вала двигателя.
  • Центробежные регуляторы — это устройства, которые регулируют начальный угол. Он представляет собой угол, на который поворачивается коленчатый вал, и активирует свечу зажигания в момент, когда она достигает коленчатого вала. Этот угол предварительно регулируется для обеспечения полного сгорания горючей смеси.

Регуляторы представляют собой пару грузов, воздействующих на пластину с установленным эксцентриковым переключателем. Здесь следует отметить, что пластина может свободно перемещаться, но угол тяги определяется положением пластины синхронизации двигателя.

  • Вакуумный регулятор — это устройство, которое обеспечивает изменение угла тяги в рамках изменения уровня двигателя (изменяется при нажатии на педаль). Регулятор совмещен с полостью тела газели и регулирует угол в зависимости от уровня разбавления.
  • Свеча зажигания — это стандартный элемент зажигания, который преобразует энергию в искру, необходимую для воспламенения топливной смеси в роликах двигателя. Когда свеча зажигания посылается, создается искра, которая воспламеняет горючую смесь.
  • Провод зажигания является важным элементом контактной системы зажигания, передавая высокое напряжение по пути от катушки к свече зажигания. Конструктивно он представляет собой гибкий проводник с одной бронзовой жилой большого сечения в многослойной изоляции.

Принцип действия

Для поддержания целостности контактной системы зажигания важно понимать, как она работает и как взаимодействуют различные компоненты.

Пока цепь сдвига замкнута, ток течет только через первичную обмотку.

Когда цепь отключается от выключателя, во второй обмотке создается высокое напряжение.

В то же время сгенерированные импульсы поступают по кабелю на крышку распределителя и на свечу зажигания. Затем распределение выполняется под определенным углом вперед.

Скорости вращения коленчатого и распределительного валов идеально согласованы. Это означает, что по мере увеличения первого оборота увеличивается и второй.

В этот момент возникает центробежный фактор регулировки, который заставляет груз смещаться с кулачковой пластины.

Цепь переключения отпускается немного раньше, а угол наклона вперед увеличивается.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала происходит обратная процедура — уменьшение угла проталкивания.

Система показана ниже.

Контактно-транзисторная система зажигания

Чтобы оптимизировать схему, разработчики добавили в конструкцию первичной обмотки транзисторы. Он управляется контактами прерывателя.

Принципиальная схема показана ниже.

Особенностью системы является использование дополнительного устройства, которое позволяет снизить ток в цепи и продлить срок службы тройной контактной группы (возможность сгорания была незначительной).

Контактная схема Tranzist с небольшими изменениями приобрела лучшую функциональность, чем классический вариант зажигания. Использование транзисторов добавило в систему новые компоненты и переключатели.

Преимущество транзистора в этой схеме заключается в том, что даже небольшой управляемый ток (на базе) достаточен для управления большим током.

Как уже отмечалось, новая система Tranzist несколько отличается от предыдущей версии системы. Его специфика заключается в некоторых особенностях, которыми не обладают стандартные контактные цепи.

Основное отличие заключается в том, что переключатель взаимодействует непосредственно с транзистором, а не с «бобино». В остальном работа транзисторов контактной системы аналогична.

Если в первичной обмотке происходит сбой питания, во второй цепи создается высоковольтный импульс.

Не обращая внимания на принципы проектирования и подключения выключателей, можно отметить одно важное преимущество. То есть транзисторы могут быть использованы для увеличения первичного тока.

Это решает несколько проблем.

  • Зазор между электродами свечи зажигания может быть увеличен и
  • Для увеличения вторичного напряжения он может
  • Для устранения проблем с запуском при низких температурах, и
  • оптимизация искрообразования, и
  • увеличение оборотов двигателя и выходной мощности.

Еще одной особенностью схемы контактного транзистора является то, что для первичной и вторичной обмоток требуются отдельные катушки.

Рассмотренные модификации схемы позволили снизить нагрузку на контактную переключающую группу и ток, протекающий через нее. В результате контакты служат дольше, а надежность системы повышается.

Несмотря на вышеперечисленные преимущества, можно также отметить некоторые недостатки контактно-транзисторных систем в отношении работы комбайна.

Таким образом, в момент прерывания тока в «катушке» в цепи возникает искра. Ток, входящий в транзистор, достаточно велик, чтобы повлиять на работу компонента.

Кроме того, снижение тока в контактной группе выключателя отрицательно влияет на некоторые характеристики системы.

Неисправности и их причины

Эффективность контактной системы зажигания определяет стабильность запуска автомобиля. Именно поэтому владельцам автомобилей необходимо знать, какие неисправности могут возникнуть и что их вызывает.

Основными ошибками являются.

Низкая мощность двигателя или неустойчивая работа.

Существует несколько возможных причин.

  • Неисправность крышки распределителя,.
  • Повреждение роторов,.
  • Поврежденные свечи зажигания или зазоры между электродами, а также
  • Неправильный угол зажигания.

Для устранения неисправности можно выполнить следующие действия Отрегулируйте угол опережения зажигания или замените неисправный компонент, или отрегулируйте необходимый зазор между ножницами и электродами свечи зажигания.

В свече зажигания нет искры.

Такие неисправности могут быть вызваны

  • Сгоревшие расплавленные контакты и отсутствие надлежащего зазора, а также
  • Плохой контакт во вторичной цепи или поврежденные кабели; и
  • Повреждение конденсатора, ротора, катушки зажигания, провода зажигания или свечи зажигания.

Причиной неисправности может быть либо регулировка зазора переключателя, либо замена неисправных компонентов и/или проверка правильности работы двух цепей обмотки (верхней и нижней).

Вышеуказанные неисправности могут возникать по разным причинам, включая физический износ компонентов, несоблюдение правил эксплуатации, использование неразрешенных компонентов схемы и неблагоприятное воздействие на компоненты.

Сегодня контактные системы зажигания ушли в прошлое и вспоминаются только при обслуживании старых автомобилей.

На смену им пришли современные, точные и надежные схемы, основанные на микропроцессорном принципе.

Читайте также

Где и как купить редкие марки автомобилей

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В Украине, России и странах бывшего Советского Союза нелегко найти эксклюзивные или брендовые автомобили или спецтехнику. Это связано с тем,...

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В данной статье описывается сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля, его виды и категории, конструкция, принцип работы и основные...

Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

Каждый автовладелец, любящий свой автомобиль, тщательно заботится о нем. Регулярная мойка поверхностей и внутренняя чистка сохраняют внешний вид автомобиля и...

Обзор автоинструмента Станкоимпорт

Автор Avto-Expert
25.01.2023
0

Мы уже обсуждали инструменты для ремонта и обслуживания автомобиля. Однако сегодня мы хотели бы остановиться именно на StankoimportAutoTools, одном из...

Следующий пост

Обзор автомобиля Ferrari 458 italia: итальянский суперкар за 272 тысячи рублей

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"