Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Классификация автомобильных смазочных материалов

Avto-Expert Автор Avto-Expert
07.07.2022
в Всё об авто
0
Классификация автомобильных смазочных материалов
Share on FacebookShare on Twitter

Классификация автомобильных смазочных материалов — вопрос, интересующий многих. Однако она очень обширна и поэтому ее трудно охватить в одной статье, но нет ничего невозможного, поэтому «поехали».

Классификация автомобильных смазочных материалов основана на определенных параметрах, которые имеют свои индивидуальные специфические классификации.

You might also like

Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

21.03.2023

Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

21.03.2023

Первым таким параметром является состав масляной основы.

Синтетическая, минеральная или полусинтетическая основа. Отсюда классификация смазочных материалов для двигателей — синтетические, минеральные и полусинтетические смазочные материалы.

Каждый тип масла более подробно рассматривается в следующих статьях.

II. Ниже приведена классификация автомобильных смазочных материалов по вязкости.

Знающие люди называют это аббревиатурой классификации SAE.

Эта классификация наших автомобильных смазочных материалов происходит из США и была разработана официальной американской компанией American Automotive Engineering Company.

Он называется SAEJ300.

Спецификация вязкости в этой классификации означает, что чем выше число в названии смазочного материала, тем выше его вязкость. Летняя смазка SAE 40 или SAE 10.

Смазочные материалы SAE J300 также классифицируются как многоцелевые смазочные материалы, летние и зимние смазочные материалы.

Чтобы отличить смазочные материалы для зимних автомобилей от других смазочных материалов, в название вводится буква «W» (например, SAE 10W).

Смазочные материалы для летних автомобилей изображаются без буквы, например, SAE 20.

Автомобильные смазочные материалы разных классов характеризуются как цифрами, так и буквами. Например, SAE 10W/40 или SAE 10W-40.

Однако не все так просто, как кажется, и классификация моторных смазок SAE J300 включает множество других параметров и терминов, которые сложны для понимания общественности и в принципе не нужны, поскольку не влияют на общее понимание классификации смазочных материалов для двигателя.

Например, обычному водителю необходимо знать минимальную кинематическую вязкость масла при температуре 100°C, потому что

Единственное, что нужно помнить, — это обращать внимание на цифру перед буквой W. Это объясняется тем, что чем меньше число, тем ниже вязкость при более низких температурах.

Это обеспечивает хорошую прокачку масла по всей масляной системе при низких температурах и улучшает холодный запуск двигателя.

И наоборот, чем больше цифр после буквы W, тем выше вязкость масла при повышении температуры, что улучшает смазку в жаркое летнее время.

Итак, подведем итог классификации автомобильных смазочных материалов по классам SAE.

Эта категория указывает температуру, при которой автомобильная смазка гарантированно

1. для многоуровневых и зимних автомобильных смазочных материалов.

  • -При запуске двигателя и
  • -Полностью прокачивает масло через систему, особенно на холостом ходу, устраняя такие явления, как сухое трение, возникающее при первом запуске двигателя.

2. для всесезонных и летних смазочных материалов — гарантированная смазка в летний период эксплуатации автомобиля при высоких постоянных нагрузках.

Ниже приведена таблица рекомендуемых температурных диапазонов для различных типов автомобильных смазочных материалов.

Более подробную информацию о классификации моторных смазочных материалов по SAE см.

III.Следующей классификацией смазочных материалов для двигателей является классификация API.

Эта классификация смазочных материалов для двигателей была разработана Американским институтом нефти (AmericanPetroleumInstitute). Она подразделяется на две категории.

Буква «S» указывает на категорию масла, а буква «C» — на эксплуатационную характеристику.

В названии нефти за буквами S и C следуют буквы D, F и еще одна буква.

Вторая буква указывает на стандарт качества масла. Чем дальше эта буква от начала английского алфавита, тем выше качество масла. Это означает более высокие характеристики обслуживания.

Классификация автомобильных смазочных материалов для дизельных двигателей также основана на назначении двухтактных и четырехтактных двигателей.

Например, CD-2 и CF-2 для двухтактных двигателей и CF-4, CH-4 и CG-4 для четырехтактных двигателей.

Если автомобильный смазочный материал используется во всех типах двигателей (бензиновых и дизельных), то это смазочный материал общего назначения. Этикетки этих масел немного отличаются. Например, CD/SF или SF/CC.

Если перед ним стоят буквы SF, как в примере смазочного материала SF/CC, то он предпочтителен для использования в бензиновых двигателях. Если он маркирован буквами CD, как в примере со смазкой CD / SF, то он предназначен для использования в дизельных двигателях.

Также предлагаются энергосберегающие смазочные материалы для автомобилей. Эти масла обычно используются в бензиновых двигателях и также известны как EC (энергосберегающие).

Однако стоит отметить, что многие производители выпускают автомобильные масла, не соответствующие приведенной выше классификации. Причина этого заключается в том, что все еще существует множество старых автомобилей, в которых используются старые типы смазочных материалов, а где есть спрос на такие смазочные материалы, там есть и предложение.

Следует также отметить, что в соответствии с классификацией API более высокие сорта масла ‘S’ могут быть заменены более низкими сортами масла.

Классификация автомобильных смазочных материалов в соответствии со спецификациями API для бензиновых двигателей.

Автомобильные масла для дизельных двигателей в соответствии со спецификацией API Дизельные двигатели.

IV. Классификация автомобильных смазочных материалов в соответствии с ACEA.

Эта классификация автомобильных смазочных материалов была введена Ассоциацией европейских производителей автомобилей 1 января 1996 года.

ACEA постоянно обновляется. В настоящее время введен действующий ACEA 2008. Он был принят 22 декабря 2008 года.

Считается, что европейские двигатели отличаются от американских, поскольку конструкция и условия эксплуатации автомобилей европейского производства отличаются от условий эксплуатации автомобилей американского производства.

Разница заключается в меньшем весе, но в более высокой выходной мощности (специальной), в том, что они могут быть быстрее в ситуациях принудительной эксплуатации.

В то же время, условия вождения в городах европейских стран считаются более требовательными, чем в США.

Поэтому требования к моторным смазкам, используемым в европейских автомобилях, более строгие, чем к моторным смазкам, используемым в американских автомобилях.

Поэтому нет необходимости сравнивать стандарты API и ACEA, так как они очень разные.

Согласно классификации ACEA, автомобильные смазочные материалы делятся на три категории

  1. A / B — эта классификация охватывает легковые автомобили, грузовики, дизельные грузовики и все бензиновые двигатели.
  2. C-Oil — совместимо с газовыми нейтрализаторами в соответствии с их эксплуатационными характеристиками.
  3. E — автомобильная смазка для тяжелых грузовиков с дизельными двигателями.

На скриншотах подробно описано назначение смазочных материалов в соответствии с классификацией ACEA и тип двигателя, в котором они используются.

Классификация смазочных материалов для двигателей в соответствии с В.ГОСТ.

Классификация моторных смазок по ГОСТ 17479.1-85 подразумевает использование в названии буквы, которая раскрывает свойства и назначение самой смазки.

  1. Буква М означает, что масло является моторным маслом.
  2. Например, возьмем нефть 6z/10. Цифры, разделенные вертикальными зеркалами, показывают, что масло имеет многоуровневую вязкость. Здесь число 6 — это зимняя вязкость, а число 10 — летняя вязкость. Буква «h» указывает на то, что масло содержит загуститель.
  3. Давайте теперь рассмотрим пример масла с буквами от А до Е. Возьмем M-4z/8-V2G1. Буква «М», очевидно, означает, что масло является моторным. Буква ‘B2’ означает, что смазочный материал предназначен для среднефорсированных дизельных двигателей. Буквы с цифрой ‘G1’ указывают на то, что смазочный материал предназначен для высокофорсированных бензиновых двигателей.

На скриншотах ниже вы можете подробнее ознакомиться с классификацией автомобильных смазочных материалов по ГОСТу.

VI.Классификация автомобильных смазочных материалов по производителям транспортных средств.

Дело в том, что классификация моторных смазочных материалов по API или ACEA включает в себя основные требования к моторным смазочным материалам, в том числе наличие присадок.

Однако режим работы этих двигателей значительно отличается, поскольку конструкции двигателей разных производителей существенно различаются. Поэтому производители автомобилей выпускают автомобильные смазочные материалы специально для своих моделей.

Чтобы разобраться в технических характеристиках этих автомобильных смазочных материалов, большинство производителей используют классификации автомобильных смазочных материалов, такие как API и ACEA, с уже известными им названиями.

Однако некоторые из них могут производить масла по собственным спецификациям.

Чтобы понять эти характеристики, вам необходимо изучить руководство по эксплуатации вашего автомобиля.

Как видите, классификация автомобильных смазочных материалов — довольно сложная тема для исследования обычным человеком, который никогда не имел дела с автомобильными смазочными материалами.

Поэтому важно один раз с помощью специалиста выбрать правильную моторную смазку для вашего автомобиля и в дальнейшем использовать только ее.

Таким образом, вам не придется промывать двигатель автомобиля, а замена масла станет намного проще.

Читайте также

Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

Все чаще можно увидеть автомобили с аббревиатурой CVT на крышке багажника или переднем крыле. Это указывает на то, что в...

Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

Для начинающих водителей, недавно севших за руль, самые опасные дороги в мире - это все трассы. Здесь много перекрестков, дорожных...

Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

Автор Avto-Expert
21.03.2023
0

C остается аптечка, необходимая для оказания помощи пострадавшим в ДТП в тексте соответствующего приказа Минздрава России. Обновленный список действует с...

Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

Автор Avto-Expert
16.03.2023
0

Согласно официальной статистике, количество автомобилей, проданных на вторичном рынке в 2021 году, значительно снизилось. Об этом свидетельствует тот факт, что...

Следующий пост
Ниссан Террано 2016: тест-драйв автомобиля

Ниссан Террано 2016: тест-драйв автомобиля

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"