В этой статье рассматриваются фары, материалы фар и то, что влияет на нарушение их конкретных функций, а также как проводить профилактическую чистку оптики.
А также, когда проводить глубокую полировку фар, используемые инструменты, модели фрез, абразивные и неабразивные материалы, наборы, прозрачность оптики, как восстановить особенности работы со стеклом.
На что влияет плохая работа фар
На дорогах много новых автомобилей в плохом состоянии.
Сильные помутнения и царапины на фарах сильно бросаются в глаза и оказывают негативное влияние на автомобиль.
Однако главная проблема этих фар заключается не во внешнем виде, а в их ограниченной функциональности.
Интенсивное размытие и большое количество царапин на оптических поверхностях увеличивают распространение светового луча.
В результате автомобили с такими фарами плохо освещают дорогу, а рассеянный свет начинает слепить водителей встречного транспорта. Другими словами, эта перспектива влияет на безопасность дорожного движения.
Для устранения дефектов можно использовать два метода — замену стекла или полировку проектора.
Особенностью первого метода является то, что автомобиль оснащен неразборными фарами, поэтому замена меняет всю оптическую систему и является финансово затратной.
Гораздо дешевле восстановить поверхность фары путем полировки (так как вы можете сделать это самостоятельно).
Однако в этом процессе есть много оттенков, и при несоблюдении трудовых технологий точка зрения может быть повреждена и подлежит замене.
Материалы изготовления фар и их особенности
Как только мы начали использовать в фарах такие материалы, как пластик, вскоре появились проблемы с размытием.
Мы часто слышим термин «пластиковое стекло», но важно понимать, что это неправильное название, поскольку это два разных материала. С другой стороны, «прозрачный» — это более точное определение.
Раньше в фарах использовалось стекло (пластиковые элементы все водители обычно называют стеклом).
Стеклянные смотровые площадки не подвержены повреждениям во время эксплуатации.
Стекло само по себе является очень твердым материалом и поэтому очень устойчиво к царапинам. Однако он не выдерживает сильных ударов.
Пластик дешевле, из него легче создавать сложные формы и он более устойчив к сильным ударам.
Однако поверхностный слой не так сложен, поэтому удары могут быстро повредить поверхность и вызвать царапины.
Автопроизводители борются с этим явлением на поверхности фар, но практика показывает, что этих мер недостаточно.
Постепенно песок и мелкие камни все равно оставляют множество царапин на поверхности оптики. Однако царапины — не единственная проблема.
Дело в том, что лак, нанесенный на поверхность фары, помимо механической защиты, также защищает пластик от ультрафиолетового излучения и одновременно размывает его.
Таким образом, возникает двойная проблема — тонкая сетка царапин и размытие, вызванное солнцем.
Профилактические меры
Лучше всего избегать разрушения фар и регулярно проводить профилактическую протирку.
Для выполнения этих задач не обязательно обращаться в сервисный центр. Вы можете сделать их сами.
Суть профилактических работ заключается в том, чтобы просто протереть фары чистым парусом с использованием неабразивного тонкого абразива.
В качестве абразивных материалов можно использовать специальные пасты (например, ГОИ № 1), кремы и простые в применении средства (зубная паста, которая хорошо работает).
Используя этот простой метод, вы сможете поддерживать оптику в хорошем состоянии.
Все очень просто — подготовьте мягкую ткань и полируйте проектор различными движениями (круговыми, прямыми).
Когда проводиться глубокая полировка фар
Если пластиковая поверхность сильно матовая и имеет цепочку мелких царапин, проводится полная полировка фары.
Суть задачи заключается в том, чтобы удалить тонкий слой пластика вместе с повреждением и восстановить поверхность до идеального состояния.
Для восстановления чистоты фары путем полировки можно обратиться к специалисту (многие сервисные центры предлагают такой вид услуг). Однако нет никакой гарантии, что полировка будет выполнена правильно.
Поэтому следует подготовить инструменты, материалы и отполировать оптику своими руками.
Однако, помимо инструментов и материалов, вам также необходимо изучить функции и технику полировки фар от царапин. Это связано с тем, что ошибки могут привести к разрушению или повреждению оптики.
Виды полировки и используемые инструменты
Рабочие инструменты и материалы выбираются в зависимости от типа полировки.
- Не-лея,.
- Абразивы (механические, ручные),.
- Полировка внутренних поверхностей,.
- Полировка стеклянных элементов.
Каждый вид полировки требует использования различных инструментов и техник.
Ниже приведен общий перечень оборудования, инструментов и материалов, используемых при полировке фар
- Фрезер (с возможностью изменения скорости) и насадка на него, a
- Шлифовальная бумага (гранулы 1500, 2000 и 2500), и
- Полировальная паста (различные номера ГОИ от 1 до 4) или крем (крупные, средние и мелкие гранулы),…
- Неабразивный лак,.
- Чистый парус (хлопок) или парус (микрофибра),.
- Вода,.
- Автомобильный шампунь,.
- Распылительные пистолеты.
- Скотч-фильм.
Шлифовальные станки
Шлифовальные машины используются для механического шлифования. Благодаря этому оборудованию все работы могут быть выполнены максимально быстро (около 30 минут на обработку проектора).
Рынок электроинструментов предлагает множество такого оборудования в разных ценовых категориях.
Домашние машины можно приобрести за 50-80 долларов США, а цены на профессиональные могут достигать 500-700 долларов США и выше.
Наиболее важным критерием при выборе таких инструментов является диапазон скоростей, а не мощность.
Модели таких растений включают.
- Kalibr EPM-1050. недорогой станок для обширного монтажа. Диапазон скоростей 600-2000 об/мин в минуту. Используются шлифовальные круги диаметром 150 мм. Номинальная мощность составляет 1,05 кВт.
- Зубр ЗПМ-1300Э. угловая полировальная машина в экономичной категории. Скорость вращения варьируется в диапазоне 600-3000 об/мин в минуту, регулировка электронная. Мощность двигателя составляет 1,3 кВт, работает с дисками диаметром 180 мм и
- Felisatti APF180/1010E. вентиляция средней мощности. 800-1800 об/мин, электронная регулировка. Двигатель мощностью 1,01 кВт работает с дисками диаметром 180 мм.
- Wiederkraft WDK-PM800. промежуточный профессиональный станок. Рабочий диапазон 700-2500 об/мин в минуту, электронная регулировка. Мощность двигателя составляет 1,2 кВт, работает с дисками диаметром 120 мм и
- Bosch GPO 14 CE. инструмент для профессионального использования. Вращение в диапазоне 750-3,000, электронная регулировка. Двигатель 1,4 кВт, диски диаметром 180 мм.
- Festool Rap 150-21 Fe. профессиональная и дорогая угловая полировальная машина. Скорость вращения регулируется электроникой и составляет от 900 до 2100 об/мин в минуту. Мощность составляет 1,2 кВт, используется диск диаметром 150 мм.
Для домашнего использования не обязательно покупать самые дорогие инструменты, но не стоит отдавать предпочтение более дешевым инструментам.
Пасты ГОИ и другие абразивные материалы
Во многих абразивных материалах используется хорошо зарекомендовавшая себя паста GOI, доступная в различных номерах.
- № 1. Эта паста — паста с самым низким помолом. Он используется для комплектации фар и необходим для работы. Его цвет почти черный с оттенками зеленого.
- 2.имеет низкий размер зерна. Используется для шлифования. Его цвет — темно-зеленый, № 3.
- № 3. среднее качество шлифования со средним трением. Применяется на промежуточных этапах. Цвет зеленый, № 4.
- № 4. грубая паста. С его помощью осуществляется первичная обработка поверхности. Светло-зеленый.
Пасты GOI завоевали популярность благодаря своей низкой цене и отличным эксплуатационным характеристикам.
Нет необходимости искать GOI, поскольку на рынке доступны другие виды паст и полировочных кремов. Цена на них выше, в отличие от DEA при наличии дополнительных ингредиентов.
Среди известных производителей.
- 3MA. очень популярная и широко используемая полировальная паста общего назначения, подходит как для кузова, так и для фар. Выбирая инструменты этого производителя, всегда следует учитывать мощность абразива (тонкий, средний или грубый).
- Фалекла. Производитель пасты из Великобритании. Существует три сорта с разным помолом (G-3, G-6 и G-10) и
- Темп. Словенская паста продается в тюбиках. Он широко распространен и доступен в различных абразивных материалах, включая
- Питон. Прошлое украинского происхождения. Продается в тубах, выпускается в трех вариантах (G-3, G-6, G-10) с различными гранулами.
- App. Польский ваниш, производится в виде эмульсии. Эти абразивные кремы производятся с четырьмя гранулами (P01, P03, P06, P10) и
- Менцельна. Профессиональная полировальная паста различной зернистости, произведенная в Германии.
Превосходно, лак.
В дополнение к абразивам необходимы неабразивные фары.
При выборе такой продукции рекомендуется приобретать лак от авторитетного производителя.
Эти продукты используются для восстановления фар после ремонта.
Необходимо покрыть поверхность проектора лаком. Также необходимо приобрести защитные фары, например, двухкомпонентный комплект Delta.
Они просты в использовании, и их применение не вызывает проблем. Без лака незащищенные пластиковые поверхности очень быстро царапаются.
Очень важно соблюдать технологию нанесения лака. В противном случае вы можете «бросить» его очень быстро.
Полировка автомобиля своими руками: кузов, фары, стекла, машина для удаления царапин, тип — защита и полировка
Фары.
Для тех, кто не может найти все эти инструменты, существуют готовые наборы, содержащие все материалы, необходимые для полировки фар.
Вот лишь некоторые из доступных наборов:.
- 3MA. механическая регулировка полировки, т.е. требуется наклон. Включает абразивные диски различной зернистости, полироль, абразивные лотки, шпиндели и ленту.
- Turtlewax FG6690. набор физического труда. В этот набор входят три аппликатора с различными гранулами, полироль, спрей для смазки, чистящая ткань и перчатки.
- Аллегрини. Набор материалов и инструментов для механической полировки. Содержит то же самое, что и комплект 3M.
- Мать Нур. Установка для механической полировки. Содержит смесь абразивных кругов, абразивных насадок и насадок для различных абразивов.
- Профессиональный полировальный набор 3M. Предназначен для использования в сервисных центрах. Содержит два ментальных полировальника и различные шлифовальные и полировальные компоненты, но не абразивы или полироли для смежных задач.
Все комплекты, за исключением последнего, предназначены для многократной обработки фар.
Восстановление прозрачности оптики
Рассмотрим процесс и некоторые детали.
Неабразивная полировка фар
Начните с неабразивного метода, хотя только в условиях (материалы продолжают использоваться). Этот вариант подходит для предупредительных мер и удаления небольших царапин.
Это делается вручную и требует тонкой абразивной пасты (можно использовать зубную пасту), чистой хлопчатобумажной ткани, полироли и воды.
И это происходит так:.
- Тщательно промойте проектор и промокните его еще раз.
- Снаружи нанесите небольшое количество пасты на всю поверхность и
- хорошо протрите поверхность (мягко и равномерно) чистой тканью; и
- Промойте оставшуюся мелкую абразивную пасту и
- Тщательно очистите проектор и
- вырастить с помощью польской смеси (следуйте инструкциям).
Специфика этого метода не требует повторения, так как паста удаляет только поверхностный слой лака. После выполнения операции проверьте состояние проектора. При необходимости повторите процедуру.
Механическое измельчение.
Механические методы используются для удаления сильных пятен и тонких линий царапин. Машина требует машины. Все зависит от наличия аксессуаров.
Поэтому, если для машины имеется абразивный круг (требуется гранулы P180, P320, P600, P1500 или P3000, абразивная паста не нужна.
Если используются войлочные или другие тканевые круги (фиксированные и мягкие), то без абразивной пасты они не справятся.
При использовании GOI требуются пасты всех номеров, в то время как для других вариантов требуются грубые, средние и тонкие пасты или эмульсии.
Вам также понадобится клейкая лента, парус или паруса, вода, апория, полироль, полировочная подушка и лак.
Использование абразивных кругов.
Процедура механической очистки с помощью абразивного круга выглядит следующим образом
- Фары очищены и хорошо увлажнены.
- Все поверхности, прилегающие к проектору, покрыты клейкой лентой, чтобы избежать случайного повреждения цвета.
- Твердение происходит на грубом шлифовальном круге. Размер зерна должен быть выбран в соответствии с уровнем повреждения поверхности. Если есть глубокие царапины, начните с P180; если царапин нет, начните с P320. Начиная с минимальной скорости (600-700 об/мин), скорость следует постепенно увеличивать до 1000 об/мин. Для измельчения следует использовать одно давление. Направление может меняться (слева направо, сверху вниз) и не может быть удержано в определенной точке. Необходимо обработать всю поверхность.
- После коагуляции протрите поверхность тканью. Затем выполните промежуточную чистку с помощью круга со средним зерном (P600). Техника такая же, как и при литье, но
- После протирки завершите очистку кругом P1500.
- Последним этапом шлифования является финишная обработка, которая выполняется с помощью круга P3000.
- Подготовьте проектор к покрытию лаком. Для этого хорошо протрите салфеткой, промойте и высушите.
- Смешайте лак и нанесите его в соответствии с инструкцией.
Рекомендуется не подвергать фары ударам в течение первых 24 часов после нанесения лака (это время необходимо для полного отверждения лака).
По истечении этого времени оптику можно отполировать неабразивной полиролью для усиления блеска.
Использование полировальной пасты.
Техника восстановления четкости фар с помощью полировальной пасты очень похожа на описанную выше, но с некоторыми нюансами.
- Измельчение происходит всего в три этапа: предварительное, промежуточное и окончательное измельчение. Это связано с тем, что большинство паст имеют только три типа гранул.
- Грубое и промежуточное шлифование выполняется твердым кругом, а окончательное шлифование — мягким кругом.
- Перед каждым этапом шлифовки поверхность проектора очищается и увлажняется (вода действует как смазка и охлаждающая жидкость) перед нанесением пасты.
- При окончательной шлифовке войлочный круг смачивается водой, и паста наносится на круг, а не на поверхность проектора.
Ошибка: самая распространенная ошибка — полировать наждачной бумагой, а затем покрывать лаком.
ПРАВИЛЬНО: Проектор должен быть покрыт лаком сразу после последнего натирания. Причина этого в том, что полировка значительно снижает адгезионную прочность поверхности и не позволяет лаку хорошо сцепиться с поверхностью. По этой причине он очень быстро «выходит».
Ручная полировка фар без машинки
Техника ручной полировки фар без машинки немного отличается от машинной полировки.
Для выполнения работы вам понадобится наждачная бумага зернистостью 1500, 2000 или 2500 (для более глубоких повреждений можно взять более толстую наждачную бумагу), мелкозернистая абразивная паста, вода, тряпка или салфетка. В этом случае рекомендуется работать с разобранными оптическими приборами.
Когда все будет готово, можно приступать.
- Вымойте проектор и
- Смочите поверхность, и
- Грубая шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой. Тщательно и равномерно очистите поверхность.
- Затем продолжайте промежуточное и окончательное растирание, каждый раз очищая и смачивая перед началом работы.
- Окончательная шлифовка производится тонкой абразивной пастой, натирая поверхность тканью.
Затем проектор высушивается, покрывается лаком и полируется.
Особенности работ со стеклом и внутренними поверхностями
Полировка стеклянных проекторов и обработка прозрачных элементов оптических приборов имеет свои рабочие нюансы.
Обработка стекла имеет следующие характеристики
- Работу лучше всего выполнять механическим способом.
- Стекло — очень прочный материал, но глубокие царапины затрудняют его очистку
- Не обрабатывайте поверхности грубыми материалами. Можно использовать финишные пасты или круги (более тонкие абразивы).
- Поверхность должна быть смочена водой, чтобы избежать перегрева в процессе шлифования.
- Полировку фар неабразивными средствами лучше выполнять вручную.
Полировка на стекло не наносится, так как в этом нет необходимости — стекло само по себе прочное и ультрафиолетовые лучи на него не влияют.
Что касается внутренней полировки фар, то эта работа проводится крайне редко, так как эта поверхность не подвергается никаким негативным воздействиям в случае проведения этой работы.
Однако, если решение об этом принято, рекомендуется использовать неабразивные методы. Другими словами, необходимо вручную натереть поверхность тонкой абразивной пастой и отполировать ее. Не нужно покрывать его лаком, так как это только затруднит удаление лака.
В заключение следует отметить, что восстановление прозрачности фары является лишь временной мерой.
Со временем стекло снова покроется сеткой царапин и помутнений. Полировка не может использоваться постоянно.
После трех-пяти операций полировки толщина пластика значительно уменьшается, и фара подлежит замене.