Китайские автомобили уже не удивляют нас на улицах СНГ и даже Западной Европы. Пять или семь лет назад это было похоже на эксперимент. Если водитель решится купить такой автомобиль, он вскоре пожалеет об этом. Сегодня все изменилось.
Китайские производители добились больших успехов и смогли предложить на автомобильный рынок очень качественные, надежные копии известных брендов.
Конечно, китайские реплики автомобилей еще не превзошли оригинальные автомобили (разве что по цене). Однако он не так классифицируется. В распоряжении талантливых китайцев по-прежнему много времени, так что все может быть хорошо.
Однако в данной статье рассматриваются автомобили, уже находящиеся в производстве, и анализируется их успех на рынке.
Cherry QQ
Начнем, пожалуй, с одного из самых компактных китайских автомобилей — CherryQQ. По сути, это прототип уже полюбившегося Daewoo Matiz. Они очень похожи. В России эта модель действовала почти три года, с 2006 по 2008 год.
CherryQQ.
Daewoo Matisse.
Конечно, на улице можно встретить и QQ, но все реже и реже. Как уже упоминалось, эти автомобили очень похожи внешне. У них одинаковые маленькие колеса, глаза «лупоглазого» и похожие силуэты.
Однако есть и некоторые различия.
Китайцы завершили работу над воздухозаборниками, бамперами и масками. Об интерьере см. также ссылку ‘Affinity’.
Двигатель тот же — Suzuki с карбюратором. Единственное, что сделали китайцы, это открыли его до 0,81 литра и модернизировали головку двигателя. CherryQQ имеет два распределительных вала.
Основными покупателями являются любители компактных автомобилей, чьи финансовые возможности не дотягивают до уровня Матиза.
Формально к автомобилю не было никаких претензий. Единственные компоненты, которые требовали замены — это сцепление, амортизаторы, различные компоненты кондиционера и другие компоненты (по гарантии, конечно). Как уже упоминалось, эти автомобили не доступны на рынке.
Однако в первый год выпуска было куплено почти 2000 экземпляров, что производитель посчитал невероятным успехом, а через год после выпуска продажи выросли более чем в два раза.
Для сравнения, продажи Daewoo Matisse в 2006 году превысили 20 000 единиц.
Chery Amulet
Условно, CheryAmulet можно поставить на второе место. Действительно, автомобиль был очень популярен в то время. Seat Toledo послужил «оригинальным» автомобилем. Автомобиль прожил в России пять лет, с 2006 по 2010 год.
Вишневый амулет.
Место в Толедо.
Производители амулетов смогли создать автомобиль, похожий на Toledo как кузовом, так и салоном.
Построенный в 1993 году, он не снизил популярности китайской модели. Однако китайцы установили свой собственный двигатель (1,6 л). Кстати, как и в случае с коробкой передач, это оказалось весьма проблематичным для многих «счастливых» покупателей.
Первое, что меня поразило, это запах дешевого пластика. При ближайшем рассмотрении на одной из сторон кузова также хорошо видны различные зазоры. Внутренние детали прикручены наспех. Вот почему нет особого качества.
Однако эта модель уже давно производится в России, так что местные мастера приложили руку к этому «шедевру».
Конечно, критиковать этот автомобиль можно бесконечно, но в то время это была настоящая иномарка. Она была удобной, тихой и достаточно качественной (по сравнению с продукцией АвтоВАЗа).
Успех автомобиля был подтвержден значительно возросшими продажами. В 2006 году почти 13 000 человек приобрели автомобиль; год спустя это число уже сократилось на 30 %. Сегодня таких моделей на вторичном рынке становится все меньше и меньше.
Читайте также — Самые дешевые автомобили в России, новые, китайские, в Китае, городские, АКПП, кондиционер, где собираются.
Geely MK
Одна из самых успешных моделей, выпускавшихся с 2008 года по сегодняшний день. Geely MK был скопирован с двух моделей — Toyota Vios и Toyota Yaris, если быть до конца честным.
Это была не кража кампании Geely, а официальная покупка прав на устаревший план.
Geely MK.
Toyota Vios.
Toyota Yaris.
Под капотом «жука» стоял 94-сильный качественный двигатель производства Toyota.
Автомобиль оказался очень надежным, но главное, что раздражало в водителе, — это его медлительность и неадекватное поведение за рулем.
Сиденья оказались очень неудобными, а пластик довольно низкого качества (запах фенола преследует нас и после покупки). Однако за те деньги, за которые автомобиль был продан, это был отличный выбор.
В период с 2008 по 2012 год было продано более 13 000 автомобилей. Это подходит для автомобиля пятого года выпуска. Поэтому автомобиль можно назвать скорее удачным, чем неудачным.
Lifan Smily
Если посмотреть на описание модели на официальном сайте производителя, можно подумать, что это лучший автомобиль в мире.
Он представлен как автомобиль, разработанный лучшими итальянскими, японскими и британскими мастерами. Фактически, это копия известного мини-хэтча.
Лифань улыбается.
Мини-хэтч.
Производство новой китайской модели началось в 2010 году и продолжается по сей день. Однако сходство с оригиналом подлинное.
В России автомобиль продается с 2011 года и фактически собирается в Российской Федерации.
Интерьер не является, как обычно, высококачественным пластиком с «ароматическим запахом». Чтобы достичь «100», требуется много времени. Дополнительными раздражителями для водителя являются поток и шум.
В первый год было продано более 5 000 автомобилей (отличные показатели). Однако со временем спрос на эту модель начал падать, и сегодня мало кто решится купить Lifan Smily. Тем более, что по этой цене есть много других более удивительных конкурентов.
Haima3
Это копия очень популярной Mazda 3. В России этот экземпляр появился в продаже сравнительно недавно, с 2010 года. Опять же, как и в случае с Gilli MK, здесь «копия» абсолютно точно создана по юридическим причинам.
HAIMA3.
Mazda3.
В этом случае все элементы кузова, двигателя и салона достаются только от старшей модели. Что касается новой модели Haima3, то она не похожа на старую Mazda.
Однако экземпляр оказался не совсем удачным для китайского производителя, а цена в 500 000 рублей показалась многим гражданам очень завышенной.
Но и здесь к внешнему виду претензий нет — разве что страдает качество сборки и материалов (и без того нормальное).
Кстати, эта модель оказалась неудачной. Если в первый год было продано около 400 автомобилей, то через два года продажи упали до 100 автомобилей. Проблема не в качестве, а в доставке автомобилей.
Выводы
В любом случае, развитие китайского рынка видно невооруженным глазом. В условиях жесткой конкуренции китайцы вынуждены повышать качество, не меняя ценовой политики.
Все это только радует отечественных потребителей. Мы ждем других копий китайских автомобилей, которые обязательно появятся.