Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

    Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

    Можно ли получить водительские права без обучения в автошколе

    Какие седаны и купе сегодня предлагает Lexus

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Skoda Octavia 2016

    Обзор автомобиля Nissan X-Trail Rogue 2020-2021 в новом кузове

    Обзор автомобиля Kia Seltos 2019 2020: субкомпактный кроссовер

    Обзор автомобиля Ниссан Верса 2015 модельного года

  • Ремонт и обслуживание

    Особенности ремонта двигателей автомобилей Мерседес

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

    Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

    Можно ли получить водительские права без обучения в автошколе

    Какие седаны и купе сегодня предлагает Lexus

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Skoda Octavia 2016

    Обзор автомобиля Nissan X-Trail Rogue 2020-2021 в новом кузове

    Обзор автомобиля Kia Seltos 2019 2020: субкомпактный кроссовер

    Обзор автомобиля Ниссан Верса 2015 модельного года

  • Ремонт и обслуживание

    Особенности ремонта двигателей автомобилей Мерседес

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Какую акустику выбрать для авто: в чем разница между коаксиальной и компонентной

Avto-Expert Автор Avto-Expert
20.07.2022
в Всё об авто
0
Какую акустику выбрать для авто: в чем разница между коаксиальной и компонентной
Share on FacebookShare on Twitter

Вождение автомобиля без музыки — это испытание. Однако требования к качеству звука у каждого водителя индивидуальны. Для некоторых материалов требуется яркая фоновая музыка на заднем плане, а для других — чистый, просторный звук.

Поэтому возникает вопрос о том, какому спикеру следует отдать предпочтение при выборе выступающих. Коаксиальные или компонентные колонки.

You might also like

Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

29.03.2023

Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

29.03.2023

Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальные акустические системы — это стереосистемы, основанные на двух или более динамиках, способных работать на разных частотах, которые объединены в единую конструкцию.

Предполагается, что многополосные колонки обеспечивают лучшее качество звука. Однако это не так. Опыт показывает, что увеличение количества приводных устройств (более двух) бессмысленно.

Коаксиальные колонки имеют множество преимуществ, таких как простота установки и передача частот из одной точки.

Недостатком является размещение высокочастотных динамиков (двух или более) на пути звуковых волн, исходящих от других динамиков (среднечастотных) на более низких уровнях.

Они также оснащены сепарационными фильтрами в их простейшей форме.

Пример коаксиального динамика:.

    Pioneer TS-1339R — колонки, которые подходят для владельцев машин местного производства. В комплекте — два круглых динамика размером 130 мм. Монтажная глубина устройства — 5,53 см, что упрощает процесс установки. Диффузоры коаксиальной акустики изготовлены из полипропилена, а в основе подвеса лежит резина NBR. Акустика относится к серии трехполосных, что открывает пути для применения динамиков разных частот (низкой, средней и высокой). Предельная (номинальная) мощность составляет 200 (40) Ватт соответственно. Частота — 40 Гц-30 кГц. Колонки имеют стандартное сопротивление, которое составляет 4 Ома. Предусмотрен внешний кроссовер. Монтаж конструкции проводится в заводские отверстия.

Что такое компонентная акустика?

Компонентные колонки — это стереоустройства, содержащие два или три динамика (иногда больше трех, но это редкость).

Основное отличие заключается в частотном разделении динамиков на отдельные блоки. Таким образом, каждый динамик излучает звук в отдельном диапазоне, и частотные помехи устраняются.

Компонентные колонки производятся с использованием новейших технологий. Имеется кроссовер, который гарантирует лучшее качество звука.

Частотное разделение обеспечивает широкие возможности размещения динамиков и гарантирует получение единого звукового образа.

Эти системы более сложны для установщика, но обеспечивают лучшее качество звука.

Примеры компонентов динамиков:.

    Pioneer TS-G173CI — компонентная стереосистема, способная заместить среднестатистическую акустику в любом авто. Преимущества — воспроизведение чистого и качественного звука. Мощность АС увеличена до 280 Вт, чувствительность высокая, уровень искажений минимален. Все это гарантирует долгожданное качество. Благодаря новым технологиям производства, АС отличается современным и привлекательным дизайном. Динамики быстро устанавливаются и придают внутреннему интерьеру солидности. В комплекте четыре «двухполосника», имеющих круглую форму.

В чем разница коаксиальной и компонентной акустики?

Основное различие между двумя системами, на которое стоит обратить внимание, заключается во взаимном расположении источников звука в салоне.

Общая конструкция коаксиальных динамиков обеспечивает узкий звуковой тракт. Поэтому динамики установлены на специальных полках за задними сиденьями.

Компонентные колонки обычно устанавливаются спереди.

В отличие от коаксиальных систем, компонентные системы обеспечивают ультразвуковое, т.е. объемное звучание, которое распространяется по салону и отличается высоким качеством.

Проблема заключается в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ и ВЧ) воспроизводит звук на отдельной частоте. Это требует настройки.

В коаксиальных системах звук не такой отчетливый из-за сочетания частот.

Как показывает практика, колонки не подходят для автомобилей с маленькими салонами, так как разницы в качестве нет (и нет причин использовать их дальше).

Стоит отметить техническое отличие, которое заключается в наличии кроссовера.

В коаксиальных системах он действует как фильтр. Кроме того, он расположен вне компонентного динамика и внутри коаксиального динамика.

Еще одно отличие, на которое стоит обратить внимание, — это тип расположения блоков. Установленные на заводе колонки вряд ли можно назвать стереосистемой.

Коаксиальные или компонентные звуковые системы находятся в «сознании» владельца автомобиля. Установка требует определенных знаний, но при правильном подходе и соблюдении основных принципов проблемы возникают редко.

При установке компонентных акустических систем необходимо учитывать наличие аудиополосы. В этом случае обязательна установка стеллажей и использование изоляции.

Качество звука также зависит от самих колонок.

Чем хуже качество выходного сигнала, тем меньше смысла тратить время и деньги на установку дорогой компонентной системы (звук не имеет значения).

Однако если автолюбитель менее избирателен к качеству и довольствуется обычными шансонами по радио или на улице, коаксиальные колонки — это то, что нужно.

Ключевым фактором при выборе является цена акустической системы. Сравнивать здесь легко.

Компонентные колонки стоят дороже своих «младших братьев». Кроме того, их установка создает определенные трудности для владельцев автомобилей. Исключение составляют трансформаторные системы, в которых используются специальные разъемы для преобразования компонентных колонок в коаксиальные.

Таким образом, колонки имеют следующие различия

  1. В коаксиальных колонках динамики воспроизводят звук на разных частотах, исходящий из одного блока. В компонентных колонках каждый динамик работает автономно.
  2. Коаксиальные колонки гарантируют точное звучание, а компонентные — объемный звук.
  3. Коаксиальные колонки имеют встроенный кроссовер, в то время как компонентные колонки имеют внешний кроссовер.
  4. Компонентные колонки более сложны в установке и требуют определенных знаний.
  5. Коаксиальные колонки стоят дешевле.

Какая акустика лучше — коаксиальная или компонентная?

Каждый водитель сам решает, какой динамик ему больше нравится (с учетом личных предпочтений).

Коаксиальные колонки просты по конструкции и легко устанавливаются. В этом случае твитер и НЧ-динамик освещаются динамиком.

Преимущества — низкая цена. Минусы — посредственное качество звука и ограниченная настройка.

Компонентные колонки представляют собой усовершенствованные конструкции и включают направляющие, излучающие различные частоты, и кроссовер, используемый для разделения частот.

Изысканный дизайн открывает возможности для экспериментов с качеством звука. Все, что вам нужно сделать, это найти идеальное положение и размещение ваших колонок.

Такие колонки стоят дорого и требуют тщательного подхода к установке (обычно специалистом).

Если у вас нет особых требований к четкости и качеству звука, коаксиальных колонок будет вполне достаточно.

Настоящие меломаны, выбирающие звук и привыкшие слушать любимую музыку на системе высокого класса, должны выбирать компонентные колонки.

Советы по выбору акустики для автомобиля

При выборе акустических систем для вашего автомобиля следует помнить о нескольких советах:.

  1. Понимать функциональность компонентов и коаксиальных технологий, упомянутых выше. К сожалению, многие водители не распознают различия между этими устройствами, считая их идентичными. Однако, как показано в статье, это не так. При установке компонентных колонок стоит нанять профессионального техника, который сможет правильно установить и настроить систему.
  2. Не цепляйтесь за власть. Одна из ошибок, которую совершают многие водители, заключается в том, что при выборе они ориентируются исключительно на мощность динамика. Такой подход ошибочен. Мощность — это верхний предел, при котором устройство будет воспроизводить звук надлежащего качества. В большинстве случаев этот параметр составляет от 20 до 30 Вт.
  3. Обратите внимание на установку. Если установка требует возведения дополнительных конструкций, это стоит учитывать. Например, фронтальная система может быть установлена на оригинальном листе. При необходимости это следует сделать после установки. Максимальный диаметр динамиков составляет 16 см. Это требование облегчает установку по отношению к сабвуферу.

Итоги

Большой, чистый и просторный звук в салоне все же заслуживает победы. Стоит потратить время на выбор динамиков, места установки и, наконец, самой установки. Не презирайте качественную профессиональную работу.

Разочарование от неправильной установки перевешивает разочарование от зря потраченных денег.

Читайте также

Где хранить автомобильную резину и как сделать это правильно

Автор Avto-Expert
29.03.2023
0

Поскольку водители должны менять шины каждый сезон, опытные водители знают, где их хранить. В этой статье описаны основные правила хранения...

Датчики, отвечающие за стабильную работу и обороты двигателя

Автор Avto-Expert
29.03.2023
0

В интернете часто задают вопрос о том, какие датчики участвуют в изменении оборотов двигателя при различных условиях эксплуатации, особенно при...

Можно ли получить водительские права без обучения в автошколе

Автор Avto-Expert
28.03.2023
0

Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль имеет множество преимуществ. Это возможность избежать перегруженности, легкость и свобода передвижения на...

Какие седаны и купе сегодня предлагает Lexus

Автор Avto-Expert
28.03.2023
0

Автомобили Lexus заслуживают того, чтобы занимать верхние строчки мировых рейтингов автомобилей. Предложение всемирно известной марки популярно благодаря своей надежности, роскошному...

Следующий пост
Лучшие модели видеорегистраторов-зеркал

Лучшие модели видеорегистраторов-зеркал

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"