Прежде чем определить, какой смазочный материал использовать в двигателе вашего автомобиля, необходимо разобраться в типах смазочных материалов, представленных на рынке, и типах двигателей, для которых они подходят. Только тогда вы сможете точно знать, какой смазочный материал использовать в вашем двигателе.
Многие водители уже знают, что существуют синтетические, полусинтетические и минеральные масла.
Однако не многие понимают, что автомобильные двигатели могут быть рассчитаны на работу с различными моторными смазками, от полностью синтетических до минеральных масел.
Кроме того, в руководствах по эксплуатации автомобилей указывается только один тип смазочного материала, подходящий для данного типа двигателя, но реальность далека от этого.
Какое масло лучше
Основными критериями для определения смазочного материала, который должен использоваться в двигателе, являются
- Выход масла,.
- Частота изменений, и
- Ставка.
Эксплуатационные качества масел
На этот показатель сильно влияет технология того или иного вида нефти.
Технологии производства минеральных, синтетических и полусинтетических масел во многом схожи, но на выходе получаются продукты с разными функциональными свойствами.
Основные различия в их производстве заключаются в использовании разных основных ингредиентов и добавок.
Минеральные масла
Минеральные масла изготавливаются с использованием компонентов на минеральной основе и различных присадок, которые формируют вязкость, увеличивают текучесть минерального масла и снижают температуру.
Многие водители, вероятно, уже знают о наличии на рынке масел 10W-40, 15W-40 и других.
- Минеральное масло 10W40 — рекомендуемая температура окружающей среды, при которой эксплуатационные характеристики масла не нанесут вреда двигателю, всесезонная, от минус 20°C до плюс 35°C.
- 15W-40 — от минус 15°C до +35°C.
Минеральные моторные смазочные материалы не производятся в классах ниже 10W и поэтому имеют более ограниченные температурные требования, чем синтетические смазочные материалы.
При низких температурах эти смазочные материалы не могут обеспечить 100% смазывание холодных деталей двигателя за доли секунды.
Кроме того, при очень высоких температурах двигателя минеральные масла могут подвергаться процессам окисления, что приводит к значительной потере качества и снижению долговечности.
Синтез.
Синтетические масла имеют несколько иную историю.
При их производстве используются ингредиенты и добавки на синтетической основе. Такой подход к производству позволяет создавать масла 0W и 5W.
Температура ниже 40°C не является проблемой для этих смазочных материалов. Эти смазочные материалы обеспечивают безопасный запуск двигателя в таких погодных условиях, что не характерно для соответствующих минеральных масел.
Синтетические масла менее подвержены окислению и поэтому дольше сохраняют свои первоначальные свойства, чем минеральные масла.
Для ответа на некоторые вопросы была подготовлена следующая таблица
Существуют специальные антиоксидантные присадки, которые могут быть добавлены в минеральные масла для решения проблем окисления.
Однако присутствие таких присадок в минеральном масле значительно увеличивает образование углеродистых отложений, грануляцию двигателя и т.д. И в какой-то момент водитель должен обработать двигатель от нагара.
Использование синтетических смазочных материалов сводит к минимуму образование углеродистых отложений.
Полусинтетический.
Это понятие распространено только в странах СНГ. Полусинтетические смазочные материалы являются неплохой альтернативой синтетическим смазочным материалам, поскольку они намного дешевле.
Полусинтетика производится из минеральных масел путем химического пиролиза водорода. Этот процесс значительно улучшает свойства последнего.
Полусинтетические и гидрогенизированные масла могут использоваться в качестве альтернативы синтетическим и минеральным маслам без ухудшения смазывающих свойств компонентов двигателя.
Какие масла заливать в двигатель
По мнению опытных водителей, синтетические смазочные материалы можно заменять каждые 10 000-30 000 км, в зависимости от марки и типа двигателя.
Синтетические смазочные материалы также могут продлить период между техническим обслуживанием двигателя. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля водителям приходится реже обращаться в автосервис.
Многие всемирно признанные производители автомобилей признают качество синтетических смазочных материалов, таких как Castrol, Liqui Moly, Mobil и ESSO.
Только использование синтетических смазочных материалов способствует улучшению запуска двигателя зимой, экономя 5% топлива при предварительном прогреве и до 10% при холодном запуске.
Однако использование таких смазочных материалов не распространено на старых автомобилях, таких как «Москвич», «Жигули» и «Таврия», так как содержащиеся в них присадки разъедают резиновые изделия.
Полусинтетическое заменяется каждые 10 000 км и может использоваться в большинстве современных и старых автомобилей. Это намного дешевле, чем синтетика.
Не думайте, что минеральные масла ушли в прошлое. Они по-прежнему активно используются в старых автомобилях, мотоциклах и других колесных транспортных средствах.
Что касается таких автомобилей, которые принимаются по более низкой цене, то эксплуатационные характеристики все же дают им возможность быть популярными на рынке.
Однако период замены этого масла составляет от 5000 до 8000 км. Текущий, он предназначен для водителей, которые проезжают более 20 000 км за год.
Масло, залитое в Land Rover.
Пример
Чтобы понять, какое масло заливать в двигатель, давайте рассмотрим пример.
Вы ищете моторную смазку 20W-40. Эта марка может использоваться при температурах от -10 до + 45°C (см. таблицу выше).
Если вы запустите автомобиль при температуре -20°C, масляный насос не сможет полностью справиться с вязким холодным маслом, которое не будет транспортироваться по каналам ко всем поверхностям трения в двигателе, увеличивая износ деталей. Первые несколько секунд после запуска двигателя.
Давление в системе также резко возрастает, что может привести к утечкам и протечкам масла.
Однако если рассмотреть обратный пример, то при высоких температурах маловязкое масло не создает необходимого давления в системе, что приводит к быстрому износу деталей.
Также не рекомендуется использовать маловязкие синтетические смазочные материалы, если двигатель не подвергался ремонту при пробеге более 100 000 км.
Уплотнения между изношенными деталями просто не могут удержать это масло, и утечка гарантирована.
Вязкость 50 и 60 может частично решить эту проблему.
Различные автомобили имеют разные интервалы замены, типы, свойства и количество смазочных материалов.
Чтобы понять, подумайте о том, сколько масла и какого типа следует использовать в различных автомобилях.
Кроссовер Chevrolet Niva
Для Chevrolet Niva и других моделей выбор масла часто основывается исключительно на классификации SAE, т.е. вязкости и типе, часто без учета таких классификаций, как API или ACEA, которые характеризуют уровень показателей эффективности.
Не все масла маркируются, так как первое из них — это американская классификация.
Второй, однако, производится в Европе и чаще встречается в канистрах с маслом.
Теперь более конкретно, начнем с того, какую смазку следует выбрать для вашего Chevrolet Niva и какого типа она бывает.
Всем известно, что существует три вида: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.
Обратите внимание, что производители не указывают, какой именно тип смазочного материала рекомендуется заливать, только диапазон, доступный для каждой категории вязкости.
Так, для Chevrolet Niva подходящими смазочными материалами являются 5W- (30,40), 10W- (30, 40), 15W-40 и 20W-40.
Первые два в списке (5W) — синтетические смазочные материалы, остальные — минеральные или полусинтетические (поэтому производитель не дает рекомендаций по типу смазки).
Что касается вязкости, то при выборе смазочного материала для данного автомобиля следует учитывать климатические условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Что касается уровня эксплуатационных характеристик, то в Шевроле Нива следует заливать масло с маркировкой A2 (по классификации ACEA) или SG, SH или SJ (по классификации API).
Здесь стоит отметить, что некоторые производители выпускают многоразовые масла, подходящие как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, поэтому знак классификации ACEA может выглядеть как A2 / B2, API-SG/CD и т.д.
При выборе универсальной смазки для этого соединения следует руководствоваться первой частью маркировки (бензин).
Выбор по всем классификациям решен и остается выбрать только одного производителя.
Здесь нет четких рекомендаций или того, что заполнять. Это связано с тем, что в данном автомобиле подходящий продукт любого производителя соответствует, прежде всего, вязкости и эксплуатационным характеристикам.
Однако все еще можно различить несколько брендов. Один из отечественных производителей масла ЛукойлLUX, Lux (Hit, Best, Gold) и РоснефтьPremium подходит для ШевролеНивы.
Что касается иностранных брендов, то в автомобиле установлены проверенные Shell (Helix Plus, Helix Plus Extra, Ultra) и Castrol (Magnatec) Mobil (Super 3000).
Хотя владельцы могут предпочесть один из двух вариантов, качество смазочного материала имеет большое значение.
Официальные представители рекомендуют менять смазку в этом автомобиле каждые 15 000 миль или раз в год (если автомобиль не находится в пределах указанного пробега).
Однако необходимо учитывать условия эксплуатации. Если это затруднительно, то уже через 5-7 000 км пробега может потребоваться его замена.
В нормальных условиях рекомендуется заменять его немного раньше (через 10 000 — 12 000 км), так как смазка не служит до полного истощения.
Что касается количества, то для двигателя Шевроле Нива Паспорт требуется 3,75 литра, но на практике меньше (так как отработанное масло нельзя слить полностью), поэтому для замены вам понадобится 3,0-3,4 литра.
Как правило, вам придется купить контейнер объемом 4 литра и еще немного для пополнения.
Если классификация понятна, перечислите ниже подходящее масло для всех моделей.
Автомобили ВАЗ
Начните с автомобилей, которые покинули линии электропередач до 2000 года. Сюда можно отнести различные семейства моделей, например, ВАЗ 2105, 2108 и 2109 (с карбюраторными системами питания).
Классификации SAE (5W- (30, 40), 10W- (30, 40), 15W-40 и 20W-40) подходят для этих автомобилей.
Что касается эксплуатационных характеристик, то требуется класс SF (классификация API).
Что касается производителей, то для этих автомобилей подходят такие смазочные материалы, как Azmol (Super), Lukoil (Standard), Shell (Helix) и Ravenol (Formel Super).
Однако для автомобилей, выпущенных после 2000 года, независимо от модели, требуются те же смазочные материалы с вязкостью 21099 (впрыск), 2110, 2112 (для различных типов ГРМ — 8 или 16 клапанов), 2115-5W — (30, 40 ), 10W- (30, 40), 15W-40, 20W-… 40, и 15W-30, 20W-30, но не менее -SG по API.
Что касается марок, то в этих автомобилях можно использовать масло Lucu (Standard, Super, Lux) Castrol (Magnatech, Edge) Shell (Helix Plus Extra, Helix Plus), Mobil (Super 2000), ESSO (Ultra) и ZIC (A+, XQ)).
Частота замены такая же, как и для Chevrolet Niva. Это означает, что смазку следует менять каждые 15 000 км. (Однако рекомендуется выполнить эту процедуру как можно скорее). Для проведения процедуры вам потребуется не менее 3,5 литров (такова емкость паспорта).
Лада Гранта.
Перейдем к ВАЗу. Следующая модель — LadaGranta. В целом, рекомендуемые параметры смазки (вязкость) и марки для данного автомобиля такие же, как и для всех автомобилей ВАЗ с момента выпуска в 2000 году, за одним исключением.
Для этого автомобиля уже требуются смазочные материалы классов SJ и SL по API (A3 по ACEA).
Что касается количества масла, которое необходимо пополнять, то для всех двигателей, которыми комплектуется Granta, требуется 3,5 литра смазочного масла.
Автомобили Mitsubishi
В следующем разделе рассматривается, что необходимо установить в некоторые автомобили Mitsubishi японской компании.
Lancer 9-го и 10-го поколения.
Первыми рассматриваются модели Lancer 9-го и 10-го поколения.
Хочу сразу оговориться, что японцы, как всегда, в своем репертуаре и рекомендуют использовать только собственное масло для своих автомобилей.
В целом, однако, требования к выбору масла для таких автомобилей ничем не отличаются от аналогичных требований для VAS. Это означает, что необходимо выбрать масло с соответствующей вязкостью и свойствами.
Смазочные материалы с вязкостью SAE 0W-20, 5W- (20, 30) и 10W-30 подходят для Lancer вышеуказанного поколения.
Для обеспечения функциональных свойств требуются смазочные материалы SJ и SL (согласно API).
Кроме того, японцы установили отдельные требования к автомобильным смазочным материалам: сертификация по стандартам ILSAC.
Поэтому для Lancer необходимо использовать масло класса GF-4, в зависимости от классификации.
При выборе из оригинальных смазочных материалов для этих автомобилей подходят смазочные материалы Mitsubishi: DiaQueen, Lubrolene, Motors Genuine OIL, Diamont.
Однако можно выбрать и аналог (Mobil, Castrol, Eneos), главное, чтобы он соответствовал классификации.
Например, Eneos Super Gasoline SM 5W30:.
Интервалы замены смазочных материалов являются обычными (15 000 или раз в год). Суммы зависят от установленного блока питания.
Для 9-го Lancer с двигателями объемом до 2,0 л требуется 3,3 л; для 2-литровых агрегатов — 4,3 л.
Для автомобилей 10-го поколения ситуация несколько иная: 1,5-литровый агрегат требует 4,2 литра, а 2,0-литровый — 4,3 литра.
Pajero Sport.
Давайте рассмотрим другую модель — Pajero Sport. Однако для разнообразия возьмем, например, 2,5-литровый дизельный вариант.
В этом автомобиле, как и в случае с Lancer, смазочный материал следует выбирать в соответствии с классификацией SAE. Однако, согласно другим стандартам, таким как API-CF или выше, ACEA-B4 или выше и ILSAC-GF-4.
Если рассматривать настоящий смазочный материал, то для PageroSport подходит Mitsubishi Genuine OIL General Purpose Lubricant. Однако можно использовать и аналог — Mobil, Motul, Eneos или Ravenol.
Количество масла, указанное для этой версии внедорожника, составляет 6,4 литра. О замене масла в автоматической коробке передач Mitsubishi Pajero можно прочитать на https: //autotopik.ru/mitsubishi/1617-kakoe-zalivat-maslo-v-akpp-padzhero-2-3-4.html .
Outlander XL.
Наконец, из модельного ряда Mitsubishi, кроссовер Outlander XL. В этом автомобиле необходимо выбирать масло той же вязкости, что и в Lancer.
Можно заливать и то, и другое, например, оригинальное масло Mitsubishi. Однако следует рассмотреть и другие классификации.
Для переезда необходимо использовать смазочные материалы с классом API не ниже SG по ACEA-A3 или A5. Они также должны быть одобрены ILSAC и иметь класс GF-5.
Количество смазки зависит от установленного силового агрегата.
Для 2,0- и 3,0-литровых двигателей требуется 4,3 литра смазочного материала, а для 2,4-литровых — 4,6 литра.
Hyundai
Следующий пример — корейский внедорожник Hyundai Terracan, где предлагается версия с 2,5-литровым дизельным двигателем.
В руководстве к этой машине указано, что для данного силового агрегата подходят дизельные смазочные материалы SAE 5W-30, 10W-30, 15W-40 и 20W-40.
Смазочные материалы для класса CH-4 должны выбираться в соответствии со стандартами API.
Что касается производителей, то Лукойл, Мобил, ZIC и Eneos в принципе все очень подходят, при условии, что они имеют соответствующие параметры.
Масло следует менять каждые 15 000 км. (Максимум — после 10-12 000 км.). А для общего объема 2,5 литра вам потребуется 6,5 литров.
Автомобили Volkswagen
Наконец, мы переходим к автомобилям европейских производителей, а именно Volkswagen.
Кроссовер Tiguan.
Сначала рассмотрим кроссовер Tiguan с 2,0-литровым агрегатом TSI.
Обратите внимание, что VAG обычно вводит свои собственные классификации допусков для использования с двигателем автомобиля. Это может привести к путанице при выборе. Однако, как всегда, начните с вязкости.
0W-40, 5W- (30, 40, 50), 10W- (30, 40), 15W- (30, 40) и 20W-40 подходят для указанных кроссовых масел. В этом случае выбранная смазка должна быть одобрена в соответствии с VAG 502.0.
Однако, учитывая указанные допуски, они полностью соответствуют классу A3 стандарта ACEA. По классификации API требуется масло не ниже класса SM.
Для данного автомобиля вы можете искать оригинальную смазку VAG или остановиться на Xado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Lukoil, Valvoline или Gt-Oil соответственно.
Требуется 4,7 литра, которые следует заменить через 15 000 километров или один год использования.
Гольф IV.
Второй от Volkswagen — Golf IV с 1,6-литровым агрегатом AZD.
Здесь все идентично Tiguan, единственное отличие — в классификации API. Для данного автомобиля подходит смазка категорий SJ, SH и SL.
Для стандартов VAG необходимо искать смазку, одобренную по стандарту 502.0.
Для замены вам потребуется примерно 3,5 литра. В двигатель можно заливать как настоящую смазку VAG, так и ее аналоги (Castrol, Mobil, Motul, Aral и т.д.).
Вы сами решаете, какой смазочный материал заливать в двигатель. Вы выигрываете в цене, но проигрываете в качестве. Обратное тоже верно. Однако помните, что ремонт двигателя стоит гораздо больше, чем деньги, сэкономленные благодаря смазке.
Ознакомившись с классификацией моторных смазочных материалов по SAE, следует выбрать марку моторного смазочного материала в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (погодные условия, нагрузка на двигатель).
Затем выберите его тип, основываясь на марке автомобиля, способе его эксплуатации и вашем решении о том, когда добавлять новое масло в двигатель.
А какое масло вы бы залили в двигатель своего автомобиля? Поделитесь своим опытом в комментариях.