Сегодня диагностический контроль автомобильных компьютеров осуществляется практически во всех современных мастерских. Это вполне объяснимо. В новых автомобилях многие задачи выполняются электронными системами, а все параметры системы регулируются с помощью специального программного обеспечения.
Хотелось бы отметить, что без полной диагностики очень сложно точно выявить, а затем устранить проблемы с автомобилем. Это может сделать только настоящий учитель, и вероятность ошибки очень высока. На самом деле, никто не отменяет человеческий фактор.
Три группы приборов
Комплексная диагностика автомобилей предполагает использование сложного оборудования: трех основных групп приборов, каждая из которых имеет свои обязанности.
Принципиальное отличие диагностики автомобиля от его технического обслуживания заключается в том, что за регламентированное время ее проведения и пробег в километрах автомобиля плата не взимается.
Другими словами, вы можете остановиться на дороге и с помощью специальных инструментов немедленно провести диагностику автомобиля, если он
Поэтому к диагностическим объектам относятся
- Испытатели двигателей,.
- детекторы, и
- газовый аналитик.
Давайте поговорим о каждом из этих устройств в отдельности.
Сканеры
Основная задача сканера — «прочитать» блок управления, который присутствует практически во всех современных автомобилях.
Чтобы разобраться в обязанностях того или иного устройства, необходимо иметь четкое представление о схеме работы самого рабочего блока.
Таким образом, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных в автомобиле, обрабатывает полученную информацию и посылает жизнеспособные сигналы в исполнительную систему.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение неисправностей системы.
Для сканеров, работающих в сочетании с ЭБУ, они позволяют
- Для записи и просмотра сигналов от всех датчиков в системе и проверки ключевых параметров в режиме реального времени
- Чтобы проверить все механизмы, проверьте их, включите, посмотрите данные распознавания ЭБУ, прочитайте коды ошибок и т.д.
- Смотрите признаки сканера, передаваемые непосредственно из ЭБУ.
Таким образом, сканер показывает только то, что видит ЭБУ.
Если один из датчиков системы «врет», например, из-за плохого заземления, на экране сканера появится аналогичное «мошенничество».
Сканеры по своей сути не являются измерительными устройствами. Он отображает только ту информацию, которую получает.
Поэтому следует критически относиться к считываемому им поражению и не принимать поспешных решений о его замене.
Полученные данные должны лишь дать «пищу для размышлений».
Виды сканеров
Современные сканеры бывают двух типов: программные (которые работают только на компьютерах) и портативные.
Чтобы работать с программным сканером, необходимо быть готовым
- Персональный компьютер (ноутбук). Здесь нет значительной мощности. Основное требование — наличие com-порта (можно сделать с помощью адаптера com-rcms), a
- программное обеспечение, а
- адаптер k-line (часто поставляется вместе с оборудованием).
Стоит отметить, что разные иностранные автомобили могут иметь разные протоколы связи. Поэтому необходимо либо предпочесть универсальный сканер, либо приобрести разные типы для разных моделей и чипов.
Одним из самых популярных решений на рынке является мультимодальный сканер от NRSKAN.
Hornscanner.
Основными преимуществами этой модели являются ее гибкость и простота использования.
Совместим с большинством автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, оснащенных системой ODB2.
Информация о состоянии автомобиля отображается на мобильном телефоне, планшете или ноутбуке через Bluetooth.
Коды ошибок отображаются на русском языке с подробным описанием проблемы.
Мотор-тестер
Этот тип диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция заключается в измерении основных параметров непосредственно от двигателя.
Это может быть использовано для обнаружения неисправностей системы. Его можно использовать для измерения токов датчиков, проверки осциллограмм напряжения, осциллограмм давления топлива, проверки баланса последнего, момента зажигания, пусковых токов и т.д.
Кроме того, с помощью мотор-тестера можно получить серию высоковольтных колебаний, которые можно использовать для проверки состояния катушки зажигания, клемм свечей зажигания, ВВ проводов, компрессии, неисправностей ЭБУ и т.д. λπ.
Еще одним преимуществом является возможность измерения давления в цилиндре во время работы двигателя.
Сам процесс очень прост. Ослабьте свечи зажигания и установите датчик давления.
На основании показаний манометра можно сделать несколько выводов
- Состояние цилиндропоршневой группы, состояние
- Правильная установка фазы синхронизации, и
- наличие утечек воздуха в системе впуска, наличие
- Момент зажигания
- уровень противодавления в выхлопной системе.
Это не полный перечень возможностей, предоставляемых контроллером двигателя.
Благодаря полученным данным можно быстрее выявить и устранить неисправности.
В некоторых случаях можно даже определить наличие короткого замыкания или обрыва в инжекторах.
Ток стартера может быть измерен для оценки состояния стартера или аккумулятора.
Используя контроллер двигателя, можно точно проверить работу датчиков и сделать выводы об их работе.
В общем, преимуществ у этого устройства огромное количество. Выбор достаточно широк, но в большинстве случаев стоимость очень высока.
Газоанализаторы
В большинстве случаев используются четырехсторонние газоанализаторы, которые предоставляют полную диагностическую информацию.
Многие люди считают, что назначение газоанализатора — измерять СО, но это не так.
Делаем предварительные выводы
Все вышеперечисленные устройства в принципе совершенно разные, но дополняют друг друга.
На практике невозможно использовать все вышеперечисленные устройства, в этом случае точность измерения снижается. Что касается остальных устройств, то они являются лишь дополнительными.
В частности, манометры давления топлива служат специальной базой для измерения давления и управления блоком и свечами зажигания.
Также необходимы очистители инжекторов, наборы инструментов и детекторы.
Однако одно дело — иметь необходимые инструменты для диагностики автомобиля. На самом деле, очень важно знать порядок действий при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.
Диагностика топливной системы
Диагностика топливной системы выполняется по следующему алгоритму
- Проверьте уровень давления топлива в топливной рейке, и
- Проверьте форсунки на правильность работы и производительность.
- Проверьте проходимость топливопроводов и при необходимости прочистите их.
Диагностика системы охлаждения
Во время диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить следующее
- Наличие утечек из радиаторов (основного и радиаторного); и
- Проверьте соты в холодильнике на наличие загрязнений.
- состояние расширительного бака на предмет повреждений, состояние
- засоры в каналах системы? ,.
- Проверьте работу водяного насоса, и
- состояние охлаждающей жидкости (при необходимости долейте или замените на новую).
Как вы можете себе представить, эта диагностика не требует какого-либо сложного оборудования или инструментов.
Диагностика двигателя вашего автомобиля.
Диагностика двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.
Выводы
При диагностике автомобиля можно проверить все: систему привода, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Однако в современных автомобилях сделать это вручную практически невозможно.
Работа всех систем связана с модулем управления через многочисленные датчики. Информацию с этих датчиков можно получить только с помощью специальных сканеров или других дорогостоящих устройств.
У автовладельцев есть три варианта: они могут купить эти диагностические приборы, одолжить их у друга или обратиться в диагностический центр (заправочную станцию).
Первые два метода подходят для водителей, которые умеют пользоваться этими устройствами и имеют достаточно денег для их покупки.
Третий способ более практичен. За умеренную плату автосервисный центр проведет полную диагностику вашего автомобиля и за короткое время выдаст вам подробное заключение о его состоянии.
Там же вам дадут полезные рекомендации и советы по ремонту вашего автомобиля. Нужно ли каждому видеть свою работу выполненной или вы с этим не согласны?
Стоит обратить внимание всем автовладельцам.