При покупке автомобиля (нового или подержанного) следует обращать внимание на различные критерии: модель, цвет и цену. Если первые два параметра очевидны, то вопрос цены остается загадкой.
Далее мы рассмотрим, от чего зависит цена автомобиля и какие критерии играют решающую роль в ее формировании.
Факторы, влияющие на цену нового автомобиля
Стоимость автомобиля — это обобщенный показатель; его стоимость определяется рынком. Проще говоря, это зависит от уровня спроса и предложения.
Чем меньше единиц продукции произведено и чем больше заинтересованных людей, тем выше цена.
Однако этот подход применим к эксклюзивным (коллекционным) автомобилям. Что касается серийных моделей, то здесь можно выделить другие критерии.
Основные факторы, влияющие на цену нового автомобиля, можно перечислить следующим образом:.
1. размеры транспортного средства.
Чем больше новый автомобиль, тем выше цена. До недавнего времени это утверждение было на 100% верным, но сегодня оно «обогатилось» многими исключениями.
Раньше цена хэтчбека в премиум-классе была пропорциональна стоимости роскошного седана. Сегодня этот принцип не работает.
Таким образом, Renault Logan — это экономичный вариант седана, более доступный, чем компактные, более «элитные» модели.
В то же время все больше производителей берут аналогичный пример — сосредотачивают свои усилия на эконом-классе. Как насчет этого, ведь это гарантирует стабильные продажи?
-
уступила место Форд Фокус;
- Renault Clio уступил Renault Logan.
- Hyundai i20 не пользуется спросом в России — его превосходит по популярности другая модель (Solaris).
Дорогие хэтчбеки часто оправдываются сложной конструкцией и высоким спросом среди покупателей. Однако сегодня этот критерий мало влияет на цену новых автомобилей.
На первый план выходят другие факторы, о которых будет сказано ниже.
Техническая «начинка».
С этой позиции на цену нового автомобиля влияют несколько факторов
- Мощность двигателя,.
- Качество и тип трансмиссии,.
- движение (полный привод, передний или задний) и другие аспекты.
Поэтому переднеприводные псевдокроссоверы пользуются большим спросом, чем внедорожники. И это несмотря на то, что им не хватает технических характеристик.
Чтобы избежать путаницы, производители связывают техническую «начинку» с оборудованием автомобиля.
Например, новый автомобиль со слабым двигателем и коробкой передач редко комплектуется множеством дополнительных опций.
Автомобили с мощными двигателями и автоматическими коробками передач, естественно, имеют богатое оснащение.
3. дополнительные опции.
Не менее важным критерием является полный набор вышеперечисленного. Важность этого критерия невелика, но общая цена нового автомобиля может отличаться на 40-50%.
Однако эта разница объясняется не только опциями, но в основном техническими факторами, т.е. типом двигателя, трансмиссией и характеристиками привода.
Что касается опций, то их влияние на цену нового автомобиля не очень значительно. Разброс составляет от 10 до 20 %.
В этом отношении европейцы, похоже, предпочитают давать клиентам возможность самим выбирать варианты.
Однако не все производственные подразделения следуют этой политике. Как правило, новый автомобиль имеет несколько вариантов комплектации, и покупатель сам решает, какой из них ему больше подходит.
Количество опций, доступных для той или иной модели, зависит от производителя и места продажи. В большинстве случаев их три или четыре.
4. престиж бренда.
Существует множество производителей, конкурирующих между собой и предлагающих на рынке продукцию аналогичного качества. Цена на автомобиль одной марки может быть выше, чем на автомобиль другой.
Причиной этого является престиж производителя, который влияет на цену новой продукции. Примером может служить Chevrolet, у которого есть ряд аналогов.
- Южная Корея — Spark,.
- В России — Chevrolet Niva, и
- В Европе — Cruze, и
- в США — Corvette Stingray.
Стоимость новых автомобилей также сильно варьируется.
В последние годы появились различные разделения в зависимости от сборки нового автомобиля. Например, Toyota Camry, собранная в России, будет менее интересна, чем аналогичная модель, собранная в Японии.
Этот фактор отражается на цене. Основная причина — низкое качество российского парламента, что отпугивает опытных покупателей.
Факторы, влияющие на цену подержанного автомобиля
На более поздних рынках стоимость затрат более сложная.
Причина кроется в дополнительных критериях, таких как состояние салона и кузова, наличие дополнительных опций (устанавливаемых владельцем) и т.д. Давайте рассмотрим их более подробно.
К важным факторам, влияющим на цену подержанного автомобиля, относятся
Производитель автомобиля важен, независимо от его инновационности. Поэтому Honda, Hyundai, Mazda, Subaru и другие японские производители автомобилей пользуются наибольшим спросом.
Однако у них есть недостаток — быстрая потеря цен достигает 60-65% за три-четыре года.
Для сравнения, автомобили немецких производителей Audi и Mercedes теряют в цене не так быстро (до 30-40%).
Коробки передач всегда влияют на цену новых или подержанных автомобилей.
Автомобили с автоматической коробкой передач стоят дороже примерно от 30 000 до 60 000 рублей. Однако многое зависит от типа «коробки» — «роботизированная», «гидравлическая» или переменная.
У автоматических коробок передач есть еще один аспект «медали». Друзьям спортивных автомобилей меньше нравятся автоматические трансмиссии, что может снизить цену спуска.
Следующим критерием, влияющим на цену подержанного автомобиля, является тип привода.
Переднеприводные автомобили стоят дороже 30 000 — 40 000 рублей. Иногда они даже преодолевают подержанные полноприводные автомобили (несмотря на большую устойчивость и безопасность последних).
Широкий выбор моделей высшего класса с верхним расположением задней оси также оказывает свое влияние.
При покупке автомобиля на вторичном рынке одним из основных критериев является цвет кузова. Наиболее распространенными являются белый, серебристый и черный. Именно эти цвета пользуются спросом на рынке подержанных автомобилей.
Если цвет редкий, стоимость может радикально измениться в большую или меньшую сторону, если автомобиль принадлежит к ограниченной версии (последнее чаще).
При покупке нового автомобиля рекомендуются высокотехнологичные модели с «умной» начинкой. В случае с подержанными автомобилями ключевым критерием здесь является цена (доступность).
Редко приходится переживать по поводу ненужных решений, установленных предыдущим владельцем.
Исключение составляют системы GPS, встроенные в автомобиль. Их наличие не является излишним для владельца автомобиля.
Кроме того, эта опция влияет на цену подержанных автомобилей (и России).
Благодаря встроенному оборудованию можно избежать дополнительных расходов и не заряжать приборную панель автомобиля.
Средняя разница в цене подержанного автомобиля с GPS-навигацией и без нее может составлять до 20-30 000 рублей.
6. наличие Турбины.
Существует мнение, что турбированные двигатели — это просто преимущество, и что такие опции делают автомобили дороже на рынке после продажи. Это неверно.
Покупатели не доверяют таким устройствам, считая их ненадежными.
Эти опасения имеют под собой основание, поскольку при неправильной эксплуатации турбин они быстрее изнашиваются и их приходится часто ремонтировать или заменять.
Поэтому используемые автомобили с турбонаддувом неизбежно теряют свою стоимость.
Аналогичные характеристики относятся и к другим опциям — отличная стереосистема, дорогие колеса, другие опции. Все это важно для сегодняшних водителей, но бесполезно для новых покупателей.
Нет необходимости вносить изменения в привод и системы безопасности, чтобы не потерять в цене.
Фактически, даже незначительные вмешательства могут быть отклонены сервисными центрами, что снижает цену на подержанные автомобили.
8. внешний статус.
Обычно владельцы автомобилей не интересуются внешним видом «железного коня» и вспоминают о нем только тогда, когда им нужно продать. Такой подход ошибочен.
Успешное восстановление организма зависит от правильного ухода. Если при эксплуатации поверхность покрывается царапинами или вмятинами, ее следует заново обработать.
Также перед демонстрацией подержанного автомобиля желательно удалить наклейки с кузова и колес и, конечно, не забыть о ржавчине.
9. внутреннее состояние.
Трудно переоценить важность этого критерия при выборе автомобиля. Наличие запахов и грязи может повлиять на стоимость подержанного автомобиля.
Чтобы избежать проблем, стоит провести полную химчистку, удалив запахи и застоявшуюся грязь.
Важным индикатором «свежести» являются автомобильные коврики. Рекомендуется менять автомобильные коврики, если они теряют свой внешний вид в процессе эксплуатации. Такая предусмотрительность несколько увеличивает цену автомобиля.
Также стоит убрать ненужные предметы из перчаточного отделения и задней площадки.
10. техническое состояние.
Часто в объявлении указывается, что автомобиль обслуживается на автозаправочной станции и имеет все необходимые записи в сервисной книжке. Это делается по тем или иным причинам.
Возможность и качество технического обслуживания подержанного автомобиля напрямую влияют на его цену.
Чем больше исторический стаж автомобиля, тем дороже он будет стоить. Предоставление информации о колодках, замене масла и других элементах, связанных с износом, является просто преимуществом.
Одним из основных факторов для покупателей является пробег, отраженный водителем автомобиля.
Шестилетний автомобиль с пробегом 200 000 километров будет стоить дешевле, чем восьмилетний автомобиль, проехавший 60 000 километров (в пересчете на одну и ту же модель).
Причина в том, что двигатель не вечен и рано или поздно потребует общего ремонта. Последнее время зависит не от возраста, а от количества пройденных километров.
12.Площадь подержанного автомобиля.
Другим важным критерием является место эксплуатации автомобиля. Другое дело, был ли автомобиль «замечен» в основном на улицах столицы, когда другой автомобиль съехал с дороги.
В последнем случае логично, что подержанный автомобиль будет более изношен, а подвеска потребует немедленного ремонта.
Для получения дополнительной информации о покупке подержанного автомобиля нажмите здесь.
Итоги
При продаже или покупке автомобиля следует учитывать вышеупомянутые критерии, а также рыночную стоимость. Рыночная стоимость является отправной точкой для определения окончательной цены.
Что касается других параметров (цвет, размеры, техника «заливки» и т.д.), то здесь все индивидуально и зависит от предпочтений покупателя и тенденций рынка.