Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

    Обзор автоинструмента Станкоимпорт

  • Бренды машин

    Обзор японского автомобиля Nissan Bluebird U14

    Обзор автомобиля Hyundai Sonata DN8 2020: новый седан на российском рынке

    Обзор автомобиля Hyundai Solaris 2017

    Обзор автомобиля Hyundai Santa Fe 2021 с новыми моторами в России

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Всё об авто

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Avto-Expert Автор Avto-Expert
02.09.2022
в Всё об авто
0
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
Share on FacebookShare on Twitter

В этой статье описываются необслуживаемые батареи и способы их правильной зарядки.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 лет назад водители должны были регулярно обслуживать свои батареи (проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и т.д.).

You might also like

Где и как купить редкие марки автомобилей

26.01.2023

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

26.01.2023

Сегодня ремонтопригодные батареи ушли в прошлое. Вместо этого появились более современные и надежные (по мнению производителей) источники энергии, которые не требуют обслуживания.

Все водители должны следить за уровнем напряжения и своевременно заряжать аккумуляторы. Проблема в том, как правильно выполнить эту работу.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники энергии можно разделить на два типа.

Первыми полезными аккумуляторами были свинцово-кальциевые. Их главным преимуществом было то, что они могли работать в течение двух лет без доливки электролита.

Однако были и недостатки. Глубокая разрядка оказалась «смертельной» для батарей. Всего несколько циклов зарядки и разрядки могут повредить аккумулятор.

В конце 1990-х годов появились более современные изделия из кальциевого свинца. Они отличались высокой устойчивостью к разряду и не требовали долива дистиллированной воды.

Следующим шагом стало появление свинцово-кислотных аккумуляторов (которые используются и сегодня).

Внешне обслуживаемые батареи представляют собой моноблоки с несколькими розетками с крышками на концах (для зарядки).

Несмотря на свои преимущества (высокая емкость, длительный срок службы, устойчивость к глубокому разряду), батареи требовали постоянного внимания.

Возникновение электрохимических реакций привело к «истощению» электролита, что потребовало его пополнения дистиллированной водой.

Основной проблемой с источником накопленной энергии была сурьма в токоприемнике.

Последний переносится на катод в результате химической реакции, что способствует снижению выходного напряжения батареи.

Это вызывает распад молекул с последующим активным высвобождением кислорода и водорода. Выделение газов настолько активно, что происходит процесс «кипения».

Кроме того, во время работы электролит всегда находит выход (крышка не может быть постоянно герметичной). Состав поверхности должен быть нейтрализован щелочным раствором (например, смесью воды и пищевой соды).

Информацию о том, как заряжать ремонтируемые батареи, можно найти здесь.

Современные версии имеют три типа блоков питания.

  1. Внутри них находится обычный электролит, а их корпус герметичен со всех сторон. Его нельзя заправлять дистиллированной водой.
  2. Используется жидкий электролит, пропитанный нетканым полипропиленом. Герметичный корпус содержит оксид кремния, пропитанный электролитом. Вся масса белого цвета.

Главная особенность гелевых батарей заключается в том, что внутри батареи нет электролита. Эту роль выполняет специальный тиксотропный гель.

Преимуществами этих батарей являются

  • Никаких проблем с гелем, который не переполняется сверх емкости аккумулятора и не требует дозаправки
  • Отсутствие саморазряда, без способности выдерживать многочисленные циклы заряда и разряда, и
  • Простота использования, поскольку нет необходимости беспокоиться об обслуживании батареи или сложных операциях.

Однако, как правило, в автомобилях используются необслуживаемые батареи с обычным электролитом, поскольку они доступны по цене.

Гелевые батареи, с другой стороны, используются в приложениях, требующих постоянного потребления энергии под нагрузкой. Примерами могут служить электрические лодочные моторы, электромобили и детские машинки.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на очевидные преимущества, необслуживаемые батареи имеют и некоторые недостатки.

К ним относятся.

1. невозможно контролировать плотность и уровень электролита. Это делает невозможным определение истинного состояния источника энергии и его эффективности.

Вы можете знать, что батарея работает неправильно и напряжение низкое, но исправить это невозможно.

Что касается гарантированного пятилетнего срока службы (а иногда и больше), то зачастую он является лишь теоретическим.

Батареи прослужат долго только при условии правильной эксплуатации (например, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и т.д.).

2.Необслуживаемые батареи будут изнашиваться быстрее, если в проводке автомобиля есть утечки, если поврежден генератор автомобиля, если поврежден выпрямитель или если нарушено натяжение ремня генератора. После этого устранение неисправности не имеет значения.

В чем недостатки гидрометра?

Чтобы облегчить жизнь владельцу автомобиля, производитель снабжает необслуживаемую батарею специальным датчиком заряда (так называемым измерителем удельного веса).

Когда плотность увеличивается (зарядка батареи), индикатор поднимается; когда плотность уменьшается (разрядка), индикатор опускается.

Однако у этого водомера есть несколько недостатков.

  • Во-первых, они часто отображают неверные данные, вводя водителей в заблуждение.
  • Во-вторых, поплавки расположены в одном банке, поэтому процесс зарядки необходимо держать под контролем.
  • В-третьих, можно получать информацию о зарядке, когда емкость достигает 65%. Дальнейшая зарядка (до 100%) не изменяет положение поплавка, поэтому точный уровень заряда пока не может быть известен.
  • В-четвертых, если уровень электролита упадет до точки, где пластина подвергается воздействию, индикатор не будет предоставлять необходимую информацию.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Начиная с основ, оцените возраст батареи, прежде чем приступать к ее зарядке.

Если источнику питания более пяти лет, нет смысла пытаться его «спасти» и перезарядить. Если что-то произойдет, батарея прослужит недолго. Единственный способ избавиться от старой батареи — выбросить ее.

Обратите внимание на зарядное устройство, используемое для работы.

Лучшим вариантом является автоматическое зарядное устройство, в котором процесс зарядки управляется специальной программой.

Зарядные устройства.

Специальная прошивка обеспечивает индивидуальные команды для изменения зарядного тока и уровня напряжения. Кроме того, важно, чтобы аккумулятор был правильно подключен к клеммам зарядного устройства.

В частности, красная клемма должна быть подключена к положительной стороне, а черная клемма — к отрицательной.

Если клеммы не имеют цветовой маркировки, обратитесь к гнезду зарядного устройства (маркированному соответствующим образом).

Автоматические зарядные устройства не являются недорогим вариантом, и если вы используете их не очень часто, рекомендуется обратиться в мастерскую или к другу.

Еще один важный момент. При зарядке аккумуляторов без обслуживания выделяются токсичные вещества, поэтому работайте в хорошо проветриваемом помещении.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Процедура зарядки необслуживаемых аккумуляторов выглядит следующим образом.

  1. (Подключите кабели с соблюдением правильной полярности (как указано выше).
  2. Установите правильный ток зарядки. Это должно составлять 10% от общей емкости батареи. Например, если емкость составляет 70 ампер/час, уровень тока не должен превышать 7 ампер. Для батарей, разряженных до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 ампера.
  3. При подключении кабеля к аккумулятору убедитесь, что зарядное устройство отключено от сети.
  4. Когда все подключено и контролируется, можно активировать зарядное устройство и установить уровень напряжения 14,5 вольт. Если есть регулятор, установите ток на минимальный уровень. Этого достаточно для начала зарядки аккумулятора.
  5. По мере зарядки батареи ток постепенно уменьшается. Когда напряжение батареи достигает 14,4 вольт, самоограничивающийся ток достигает 200 мА. Обратите внимание, однако, что ток зарядки должен соответствовать номинальному току обслуживающей батареи (10% от емкости) и напряжению без обслуживающей батареи.
  6. Если источник питания разгружен при нулевом напряжении, рекомендуется снизить напряжение заряда до 12-13 вольт. Поддерживайте заряд в актуальном состоянии. Это не должно превышать 5% от мощности источника энергии. Если это значение высокое, напряжение следует уменьшить.

Важно прочитать: почему автомобильные аккумуляторы не заряжаются, причины, решения.

Важная информация

Заряжать батарею без аккумулятора с помощью обычного зарядного устройства не рекомендуется, но это возможно.

Для этого рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство. Почему?

Это просто и безопасно. Зарядное устройство устанавливает правильные параметры зарядки.

Это позволит не только значительно ускорить зарядку аккумулятора без батареи, но и увеличить степень зарядки.

Пример.

Bosch S4 026 70AH 0092S40260, имеет емкость 72AH, рабочее напряжение 12В и пусковой ток 680А.

Устройство имеет обратную полярность и клеммы европейского типа.

Если напряжение зарядки установлено на 14,5 В, Bosch S4 026 заряжается примерно на 80% за один день.

Если клеммы зарядного устройства отрегулированы на 15 В, то одновременно модель заряжается примерно на 90%.

При напряжении 16-16,4 В батарея заряжается на 97% через 24 часа.

В любом случае, ток не должен превышать 7,2, т.е. 1/10 мощности.

Это означает, что при использовании современных зарядных устройств, способных регулировать напряжение заряда ниже 14,5 В, для достижения 97% емкости батареи требуется более одного дня.

Это предполагает, что батарея частично разряжена. Если аккумулятор полностью разряжен, для его зарядки может потребоваться до 72 часов.

Следует также отметить, что на начальном этапе зарядки интенсивность тока может достигать 50а.

В связи с этим рекомендуется использовать зарядное устройство, в котором используется цепь, способная снизить ток до 25 ампер.

Определяем степень заряженности АКБ

При отсутствии обслуживающей батареи точные измерения невозможны.

Как правило, степень заряда определяется по показателю напряжения, измеренному после 8 часов бездействия (нефункционирования) батареи.

При минимальной температуре 20°C и максимальной 25°C напряжение на клеммах составляет от 12,7 В до 12,9 В.

См. таблицу ниже.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически можно сделать многое, но на практике, к сожалению, нет. То же самое относится и к необслуживаемым батареям.

Их конструкция очень похожа на конструкцию обычных батарей, за исключением того, что пробка является потайной или герметичной (мы говорим о батареях типа «точка 1»).

Теоретически, плотность можно было бы измерить, когда все будет приобретено, но в данном случае ее нельзя было восстановить.

Поэтому такой метод измерения плотности необслуживаемых батарей противопоказан и является главным недостатком этих приборов.

В этом случае вам придется полагаться только на Hydropime, если он есть, или на индекс напряжения.

Полезные рекомендации

Избегайте перегрузки и ослабления батареи без технического обслуживания. Перегрузка — это когда напряжение в сети автомобиля превышает 14,4 В. Субринг — это когда напряжение ниже 13,9 В.

Проверяйте напряжение на клеммах аккумулятора не реже одного раза в 2-3 месяца.

Помните, что идеальные условия для каждой батареи — холодные. Аккумулятор, заряженный при температуре +5°C в течение 18 месяцев, и исправный аккумулятор теряет только 20% своей полной емкости. При таких температурах самостоятельность минимальна.

Если позволяют условия, полностью заряженную обслуживающую батарею следует поставить на постоянную зарядку. Ток зарядки обычно составляет 200 ма.

Повреждений нет, и батарея всегда заряжена на 100%.

Однако, несмотря на вышесказанное, многие водители используют необслуживаемые аккумуляторы, которые не заряжены полностью. Обычно это 90%.

Это необходимо для защиты автомобильной сети от скачков напряжения. Это может быть вызвано повреждением реле регулятора или других устройств.

В этом случае батарея действует как конденсатор, поглощая высокое давление в сети и спасая электронику автомобиля. Сама батарея остается неповрежденной.

Основными компонентами электрической системы являются регулятор напряжения и теплообменник. Когда переключатели работают, напряжение в сети никогда не превышает 15,1 В.

Регулярный контроль этих устройств значительно продлевает срок службы батарей, включая батарею обслуживания.

Итоги

Аккумулятор для обслуживания — это обоюдоострый нож. С одной стороны, проблем с эксплуатацией нет. Положите его, используйте и выбросьте.

С другой стороны, неправильное использование и ошибки при зарядке (отсутствие зарядки) могут сократить срок службы источника питания.

В этом случае сделать что-либо невозможно. После одного-двух лет эксплуатации некогда новая батарея может превратиться в хлам.

Поэтому задача хорошего водителя — знать, как ухаживать за необслуживаемой батареей и вовремя заряжать ее.

Только тогда рынок будет стоить того.

Читайте также

Где и как купить редкие марки автомобилей

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В Украине, России и странах бывшего Советского Союза нелегко найти эксклюзивные или брендовые автомобили или спецтехнику. Это связано с тем,...

Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

В данной статье описывается сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля, его виды и категории, конструкция, принцип работы и основные...

Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

Каждый автовладелец, любящий свой автомобиль, тщательно заботится о нем. Регулярная мойка поверхностей и внутренняя чистка сохраняют внешний вид автомобиля и...

Обзор автоинструмента Станкоимпорт

Автор Avto-Expert
25.01.2023
0

Мы уже обсуждали инструменты для ремонта и обслуживания автомобиля. Однако сегодня мы хотели бы остановиться именно на StankoimportAutoTools, одном из...

Следующий пост
Как обкатать шипованную резину и продлить срок её службы

Как обкатать шипованную резину и продлить срок её службы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"