Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Как заправить кондиционер авто своими руками

Avto-Expert Автор Avto-Expert
03.11.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Как заправить кондиционер авто своими руками
Share on FacebookShare on Twitter

При покупке нового автомобиля водители все чаще спрашивают, входит ли кондиционер в список опций. Это легко объяснить.

Такая простая система может сделать поездку максимально комфортной даже в самую промозглую погоду. Однако есть и недостаток — иногда возникают свежие утечки, и может потребоваться доработка кондиционера автомобиля.

You might also like

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

20.03.2023

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

17.03.2023

Можно ли выполнить эту работу вручную? Проверьте.

Назначение и преимущество

Автоматический кондиционер — незаменимый помощник в летние месяцы, когда температура за окнами превышает 30°C.

Водонепроницаемые окна и автомобильные крышки действуют как вентиляторы и просто всасывают горячий воздух.

Климатическая система работает по другому принципу и выполняет множество полезных функций.

  • Он понижает температуру до температуры, необходимой водителю, и
  • эффективно борется с «запотеванием» стекла (что может быть полезно зимой), и
  • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне, и
  • он защищает салон от неприятных запахов и паров сгорающего бензина, и
  • это мощный фильтр для воздуха в салоне.
  • Нет необходимости открывать окна — обо всем позаботится система охлаждения и очистки.

Автомобильный кондиционер ни в коем случае не является ненужной опцией. Его можно установить практически на любой автомобиль (даже если он не входит в базовую комплектацию).

Принцип работы

Автомобильный кондиционер состоит из множества различных элементов.

  1. Компрессор, который обеспечивает непрерывную циркуляцию фреона по контурам системы охлаждения, компрессор
  2. Концентратор — теплообменник. В этом узле происходит накопление свежего пара и дальнейшее выделение и концентрация тепла.
  3. Испаритель, который действует как теплообменник. Здесь происходит испарение жидкого фреона и рекуперация тепла.
  4. Ресивер Паненера, где хладагент очищается и осушается.
  5. Трубопровод
  6. Расширительные клапаны
  7. Охлаждающие вентиляторы
  8. системы автоматизации (предохранители, датчики и т.д.).

Фактически, кондиционер состоит из трех основных компонентов: компрессора, испарителя и конденсатора. Все остальные места играют вспомогательную роль.

Система работает по следующим принципам

Фреон находится в замкнутом контуре. Компрессор нагревает хладагент и подает его в систему под давлением.

Хладагент охлаждается и направляется в конденсатор, где он преобразуется в сжиженный газ.

Затем фреон поступает в ресиверную часть, где он используется для фильтрации грязи и остатков.

Затем хладагент проходит через многочисленные трубки системы и достигает расширительного клапана.

После охлаждения фреон направляется в испаритель (расположенный непосредственно в салоне автомобиля) и попадает в салон. Затем хладагент направляется в компрессор.

Вот и все — круг замкнулся. Кстати, помимо режима охлаждения, испаритель также эффективно выводит воздух.

Принципы работы автоматических кондиционеров воздуха

Главные причины для заправки

Многие водители не знают, когда нужно заправлять кондиционер своего автомобиля, и вспоминают об этом только тогда, когда отказываются от устройства. Однако здесь важно рассмотреть различные варианты.

Фреон находится в замкнутых контурах, но даже это не спасает от небольших утечек. Считается, что за год теряется до 10-15% охлаждающей жидкости.

В результате большинство современных автомобилей нуждаются в подзарядке через три года, а еще раньше — через один или два года.

Если утечка охлаждающей жидкости превышает 15-20% в год, можно предположить, что в системе имеется неисправность.

Причины включают.

  • Утечки в трубопроводных системах из-за повышенной вибрации (например, снижение эффективности помех); и
  • Механические повреждения (отверстия, трещины) в трубах или критических компонентах системы; и
  • коррозия самого конденсатора (очень распространенное явление).

Методы поиска утечки

Сегодня можно выделить несколько основных методов быстрого поиска системы кондиционирования воздуха в автомобиле.

Мы рассмотрим самые популярные из них.

Эти современные устройства оказывают реальную помощь в поиске утечек, когда проблему невозможно обнаружить визуально.

Преимуществами продукции являются высокая чувствительность и точность. Однако у детекторов утечки есть и свои недостатки. Если повреждение небольшое, этот метод не сможет его обнаружить.

Этот метод стар как мир, но сегодня активно применяется для управления кондиционерами. Его суть заключается в нагнетании азота в систему под высоким давлением.

Поэтому местоположение свежих утечек можно определить только на слух. Преимуществами этого метода являются простота и доступность. Недостатком является низкая производительность.

SOAP часто используется для упрощения процесса поиска. Однако это рискованно. В системах кондиционирования воздуха есть не только фреон, но и масло для смазки компрессора.

Последний может поглощать влагу и совместим только с этим типом фреона.

С другой стороны, использование мыла часто приводит к повреждению компрессора и, как следствие, к серьезным расходам.

Применяются ультрафиолетовые добавки.

Новейший и наиболее эффективный метод определения утечек. Активно применяется практически всеми сотрудниками современных АЗС. Суть проста.

В процессе загрузки фреона в систему кондиционирования добавляется несколько специальных присадок.

Последний смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и становится зеленым на выходном патрубке (точка утечки).

Преимуществами этого метода являются наглядность (место повреждения системы видно сразу) и предельная безопасность системы. Недостатком является высокая стоимость.

Ищите утечки фреона

Устранение утечки

Если повреждения значительны или вся система находится в рабочем состоянии, рекомендуется обратиться к специалисту для ремонта.

Однако в большинстве случаев повреждения кондиционера не являются критическими. Поэтому вы можете выполнить ремонтные работы самостоятельно.

Вот два варианта.

С помощью специального ремонта.

Здесь последовательность следующая

  • Подготовьте небольшую металлическую трубку нужного диаметра и
  • Поместите маленькие щипцы, очистите наждачной бумагой и извините спиртовым раствором.
  • Соедините две половинки приемника вместе с помощью стандартной электрической ленты.
  • Нанесите клей на подготовленное соединение, установите аксессуары на место и зажмите их.

Использование герметика.

В настоящее время доступны специальные продукты, которые эффективно запечатывают небольшие повреждения. Все, что вам нужно сделать, это направить их в систему с фреоном.

Через 20-30 минут существующий зазор исчезнет, и проблема утечек из системы кондиционирования автомобиля будет устранена.

Подготовительные работы

Перед заправкой кондиционера необходимо определить точный тип и объем хладагента, который вам нужен. Как это просто.

Если автомобиль был произведен до 1992 года, необходимо использовать фреон R-12.

R-12

С 1993 года производители автомобилей используют фреон R-134A. Причины использования R-12 являются общими.

Трудности могут возникнуть только у владельцев автомобилей 92-93 года выпуска, и не все производители перешли на R-134A в переходный период.

R-134a

Чтобы найти более точную информацию, внимательно посмотрите на наклейку под капотом (там обычно указана эта информация).

Второй вариант — можно определить тип фреона по ссылке. В более новых моделях автоматических кондиционеров, работающих на R-134A, звенья выше и больше по диаметру.

Что касается правил заправки хладагента, то они определяются указанными выше знаками.

Кроме того, эту информацию можно получить у вашего специалиста или в руководстве пользователя.

В среднем, правила для бытовых автомобилей составляют примерно 500-1000 грамм.

Порядок выполнения работ

Поэтому для заправки кондиционера требуется специальный комплект. В комплект входят измерительная станция, адаптер, шланги, краны и бутылка с поплавком.

Вместо измерительной станции можно использовать контрольную линию. Стоимость всего оборудования составляет около 30 000 рублей.

Действуйте следующим образом:.

  • 1. используя фреоновый баллон, найдите изогнутый участок с резьбой, перфорированный иглой (адаптер).

Если адаптер отсутствует (что бывает очень часто), его можно приобрести отдельно.

  • 2.Вкрутите адаптер и подсоедините шланг.

  • 3.Подключите другой конец трубки к измерительной станции.

  • 4.После сборки заправочного устройства отрегулируйте манометр. Это можно сделать с помощью калибровочного колеса, отрегулировав температуру окружающей среды.

Рекомендуется проверить с помощью точного прибора (например, автомобильного компьютера).

  • 5. найдите счетчик. Это несложно сделать. Современные автоматические системы кондиционирования воздуха имеют два положения: высокое давление и низкое давление. Заправка всегда производится со стороны низкого давления.

Здесь невозможно ошибиться, так как аксессуары имеют разные входные диаметры.

Некоторые производители указывают крышки разного цвета. Например, форсунка низкого давления имеет черный цвет (буква H), а форсунка высокого давления — синий.

  • 6. хорошо очистите область вокруг сопла низкого давления и снимите крышку. Помните, что загрязнения в кондиционере недопустимы.
  • 7.Поместите шланг сверху.

  • 8.Установите двигатель в переднее положение и загрузите его до 1500 об/мин в минуту. Если у вас есть помощник, попросите его держать педаль акселератора в том же положении, в противном случае поправьте ее маленькой палочкой.
  • 9.Отрегулируйте рециркуляцию воздуха до максимального предела, откройте кран высокого давления, переверните баллон с фреоном вверх дном и осторожно откройте клапан.

  • 10.Наблюдайте за давлением в системе в любое время. Максимальный предел составляет 285 кПа.
  • 11.Через некоторое время в автомобиль должен задуть холодный воздух, а трубы должны замерзнуть в месте соединения.

Когда температура достигает 5-7 градусов Цельсия, клапан можно закрыть.

В данном случае 10,7 градусов Цельсия. Это означает, что требуется еще одна бутылка.

  • 12.Внимательно осмотрите окно осушителя фильтра. Если воздушные пузырьки отсутствуют, вы сделали свою работу правильно. Вот и все.

Мы также хотели бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. Например, зимой влага может преобразовываться в лед и блокировать регулирующий клапан расширительного клапана.

Следует помнить, что наличие воды в системе может привести к образованию ржавчины. Воздух, свойства которого сильно отличаются от свойств азота, также опасен для системы.

Это увеличивает нагрузку на компрессор и быстрее вызывает повреждения. Перед заполнением подключается специальный насос для удаления воздуха и воды из системы. Этот процесс называется пылесосом.

Воздух из системы удаляется специальным насосом.

Окончательная проверка и диагностика неисправностей

Теперь кондиционер следует включить и проверить его работу. Обратите внимание на следующие моменты.

  • Убедитесь, что через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух.
  • Проверьте, нет ли утечек фреона во всей системе, и
  • Если есть подозрение на утечку, систему можно перепроверить (как описано для технологии выше).
  • Прислушайтесь к звукам, издаваемым компрессором. Если слышен шум, это может быть признаком износа компонентов или внутреннего повреждения. Часто причиной шума является неисправный подшипник, что может привести к повреждению или ремонту компрессора.
  • Из системы должен поступать чистый воздух без запаха. Если нет, замените салонный фильтр.

Вывод

Следует четко понимать, что диагностика, заправка, ремонт и обслуживание кондиционера — это достаточно сложное и ответственное мероприятие.

Однако если в вашем распоряжении есть все необходимые инструменты и вы строго следуете рекомендациям, приведенным в этой статье, вы сможете выполнить работу безупречно.

Читайте также

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Если вы хотите покрасить свой автомобиль, у вас есть два варианта - вы можете отдать машину специалисту и заплатить за...

Туго крутится руль: что делать, как исправить

Автор Avto-Expert
14.03.2023
0

Чтобы понять, почему рулевое колесо жесткое, необходимо определить, какой тип системы управления рулевым колесом установлен на автомобиле. Рулевое колесо с...

Следующий пост
Система смазки двигателя автомобиля: распространенные неисправности

Система смазки двигателя автомобиля: распространенные неисправности

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"