Заменяйте трансмиссионное масло в соответствии с интервалами замены масла, указанными в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации автомобиля. Переоборудование — это важное мероприятие, которое так же важно, как и замена моторного масла, но чаще.
Чтобы правильно заменить трансмиссию, важно понимать, какой тип трансмиссионного масла используется.
Типы трансмиссионных масел
Трансмиссионные масла выпускаются двух типов: синтетические и минеральные. Они также различаются по вязкости и классу (SAE и API).
Смешивать смазочные материалы разных производителей не рекомендуется, так как взаимодействие различных присадок может вызвать обратный эффект. Не смешивайте минеральные и синтетические масла — они структурно отличаются и в лучшем случае имеют значительно меньшую смазывающую способность.
Замена масла в коробке передач должна производиться только на масло той же марки производителя. Различные автомобильные химикаты, которые могут присутствовать в смазочных материалах разных марок, могут быть несовместимы друг с другом.
Если марка масла неизвестна, необходимо удалить старое масло и промыть коробку передач. Если вы знаете марку масла, достаточно максимально слить старое масло и залить масло той же марки. Рекомендуется не менять масло дальше.
Для промывки коробки передач можно проехать на автомобиле по ровной трассе 200-300 метров, используя обычное трансформаторное или веретенное масло.
Трансмиссионное масло в понижающей передаче, дифференциале и коробке передач обычно заменяется через 60 000 км, и на этот показатель не влияет степень повреждения этих узлов.
Однако в наши дни в современных автомобилях вообще отсутствует понятие о замене трансмиссионного масла. Или же она выполняется уже при ремонте автомобиля.
Классификации трансмиссионных масел
Как правило, смазочные материалы для приводов относятся к тем же двум категориям, что и для двигателей. Это SAE — Американская ассоциация автомобильной техники. API — Институт нефти, те же США.
SAE классифицирует трансмиссионные смазочные материалы в зависимости от их текучести и вязкости при различных температурах окружающей среды.
Поэтому, в соответствии с этим составом, трансмиссионные смазочные материалы делятся на летние и зимние. Зимние смазочные материалы имеют название w. SAE 75W. многоуровневые трансмиссионные смазки обозначаются SAE 85W-90.
API делит смазочные материалы для инструментов на шесть групп. Каждая группа характеризуется условиями эксплуатации, типом передачи и температурным режимом.
Масла, классифицированные по API, характеризуются от одной до шести букв GL. Однако в этот классификатор не входят масла, используемые в автоматических коробках передач.
Эти масла имеют свою классификацию.
В современных легковых и грузовых автомобилях используются трансмиссионные смазочные материалы с аббревиатурой GL, классов 4 и 5.