В этой статье описано, как заменить термостат в автомобилях Ford Focus второго поколения с двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра и сэкономить деньги при замене устройств электронного типа.
Ford Focus 2 — один из самых популярных автомобилей, относящихся к модели компактного класса.
Хороший спрос на этот автомобиль, причем не только в России, предлагал различные типы кузова и многочисленные силовые агрегаты. При этом все двигатели — сегодняшней классической конфигурации (четырехцилиндровые, поперечное устройство, инжекторная система питания, жидкостная система охлаждения).
Особенности системы охлаждения автомобиля
В целом, в системе охлаждения Ford Focus 2 нет ничего нового. В его структуру входят охлаждающие рукава, водяной насос, термостат, два холодильника (система основного отопления и система отопления кабины), расширительный бак, соединительные трубки, вентилятор холодильника, разъемы и датчики температуры.
Сама система представляет собой два кольца. Это означает, что жидкость движется по малому кругу, который исключает холодильник, пока не будет достигнута необходимая температура. После достижения необходимой температуры антифриз начинает работать в более широком цикле, включающем холодильник.
Термостат разделяет хладагент на эти круги. Термостат является ключевым элементом, который позволяет силовому агрегату быстро достигать и поддерживать регулируемую рабочую температуру.
Несмотря на свою простоту, термостат может мешать работе двигателя и комфорту. Однако термостат не ремонтируется, а просто заменяется, когда обнаруживается, что он не соответствует техническим требованиям.
Давайте теперь рассмотрим, как заменить этот компонент Ford Focus 2.
Двигатели, используемые на Фокус 2
Начнем с того, что этот автомобиль был выпущен с другой системой привода, но на наш рынок попали только модели с конкретным двигателем.
В России Ford Focus 2 был доступен с бензиновым двигателем Duratec. Существовало четыре варианта Cubism — 1,4 л. (80 л.с.), 1,6 л, 1,8 л. (125 л.с.) и 2,0 л. (145 л.с.).
Для 1,6-литрового двигателя существовало две версии — 100-сильная стандартная и 115-сильная Ti-VCT.
Был и дизельный агрегат — 1,8 л, 115 л.с. В целом, Ford Focus 2 имел больше силовых агрегатов, но другим версиям на нашем рынке они не особо достались.
Особенности устройства систем охлаждения
Теперь о специфических особенностях системы охлаждения этих электростанций, в частности, о расположении термостата.
На всех двигателях Duratec Focus 2 термостат расположен в центральной правой части блока роликов, перед направлением привода.
Это означает, что он устанавливается сбоку холодильника, но немного виден для установленного оборудования.
Конфигурация аксессуаров двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра отличается от 1,8 и 2,0-литровых двигателей.
В первом случае корпус термостата расположен под генератором и импортным коллектором. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять один из вышеупомянутых предметов.
С другой стороны, на 1,8- и 2,0-литровых двигателях генератор расположен ниже, а не выше силового агрегата.
Доступ к корпусу термостата, с другой стороны, предотвращается неактивным шкивом. Чтобы добраться до термостата, его необходимо снять.
Виды используемых термостатов
Теперь подробнее о самом термостате. Обычные термоэлементы со специальным материалом наполнителя используются почти во всех двигателях. Когда этот наполнитель нагревается, он расширяется, тем самым перемещая шток и открывая канал, ведущий к холодильнику.
Этот термостат полезен тем, что он полностью автономен и поэтому нуждается только в управлении.
Однако, поскольку его корпус обычно изготавливается из цветного металла, его постоянный контакт с хладагентом окисляет шток, заставляя задействованные рабочие элементы находиться в одном положении.
В версии Focus 2, в которой использовался TI-VCT до появления стиля, в ЭБУ использовался электронный термостат.
Благодаря такой конструкции силовой агрегат нагревается сильнее, так как весь процесс контролируется ЭБУ.
Однако этот термостат был более сложным и поэтому часто выходил из строя. Стоимость электронных термостатов была значительно выше стоимости обычных термостатов. Однако опыт показывает, что электронные элементы могут легко заменить обычные элементы.
Еще одной особенностью блока Focus 2 Power является то, что адаптация датчика температуры охлаждающей жидкости и данные компьютера лодки в тестовом режиме всегда совпадают, что приводит к осложнениям при обнаружении повреждения термостата.
Признаки неисправности
Есть три признака, указывающие на проблему с термостатом Ford Focus 2.
- В автомобиле не достигается оптимальная температура, радиатор салона не нагревается и не прогревается. Температурный индекс не поднимается до необходимого уровня. Указывает на то, что термостат «застрял» в открытом положении. Это означает, что жидкость циркулирует только по большому кругу, тем самым указывая на то, что силовой агрегат не может быть прогрет до необходимого уровня.
- Автомобиль нагревается очень быстро, температура обычно превышает цену, часто включается вентилятор охлаждения и может закипеть в бутылке. Все это указывает на то, что холодильник даже не может охлаждать, потому что термостат застрял в закрытом положении и поэтому не установлен в холодильнике.
В случае неисправности, далее рассматриваются способы замены данного элемента на различные блоки питания.
Начните с двигателя TI-VCT (1,6 л, 115 л.с.). Это связано с тем, что это единственная модификация с электронным термостатом (каталожный номер 1473090).
Следует отметить, что после этой реформы от конструкции отказались, и этот двигатель также оснащен обычным термостатом.
Что понадобиться?
Пока он находится в свободном доступе, для работы не требуются специальные инструменты.
- Набор ключей и торцевых головок с различными удлинителями и отвертками, an
- Электрическая отвертка,.
- плоскогубцы,.
- контейнер для сбора жидкой охлаждающей жидкости, и
- тряпки.
Вам также понадобится новый термостат, достаточное количество хладагента и новый вспомогательный ремень. Это связано с тем, что они не предназначены для растягивания и характеризуются как одноразовые ремни.
Далее мы рассмотрим некоторые приемы, позволяющие избежать смены пояса.
Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате
Последовательность операций следующая.
- Поместите автомобиль в смотровую яму и обездвижьте его. Снимите пластиковую крышку с двигателя, отсоедините клеммы от аккумулятора и
- Опорожните хладагент. Для этого в левом нижнем углу холодильника имеется заглушка под отвертку. Снимите крышку расширительного бачка, поставьте под нее емкость, снимите крышку и ждите антифриз.
Особенностью снятия теплообменника является то, что необходимо также ослабить штифты, удерживающие электрооборудование. Для этого необходимо использовать торкс. Однако для ослабления винтов можно также использовать две гайки. Затяните болтом, а затем затяните гаечным ключом (удерживайте одну гайку гаечным ключом и поворачивайте другую гайку, чтобы она плотно прилегала к удерживаемой гайке). Внешняя гайка действует как стопор, а внутренняя гайка используется для ослабления болта. Снимите теплообменник, что обеспечит доступ к корпусу термостата.
Несколько хитростей
Несколько слов о том, как владельцы автомобилей Focus2 с двигателями Ti-VCT могут сэкономить деньги благодаря электронным термостатам.
Здесь все просто. Вместо менее практичного электромагнитного клапана в электронном термостате установлен обычный термоэлемент. Это можно сделать двумя способами.
Первый — купить обычный термостат и его корпус от версии 1,4 или 1,6 литра (для 100 л.с.).
На самом деле, точки крепления электронных и обычных термостатов идентичны и фактически взаимозаменяемы. Поэтому просто поместите в корпус обычный, а не электронный термостат.
Второй способ — удалить весь материал с корпуса электронного термостата и немного изменить его.
Все, что вам нужно сделать, это закрыть отверстие в нагревательном элементе клейким винтом, а затем заполнить это место термостойким герметиком.
Затем выступающий край сглаживается в месте соприкосновения корпуса с блоком роликов. Эта поверхность должна быть плоской.
Заполните все снаружи термостойким герметиком.
Затем устанавливается обычный термостат и закрывается модифицированным корпусом.
Однако в результате перехода на обычный термостат проводка от ЭБУ становится ненужной, и прибор выходит из строя. Поскольку это не влияет на силовую установку, блок можно оставить на месте, но проводка должна быть изолирована.
Однако ЭБУ можно обойти, чтобы избежать ошибок. Для этого к кабелю необходимо подключить резистор сопротивлением 430 Ом (0,25 Вт).
Откройте блок, чтобы добраться до проводки.
Наклейте резистор, заизолируйте его и проверьте все мультиметром.
Резистор создает такое же сопротивление, как и электронная начинка термостата, поэтому ЭБУ не «распознает» его, и ошибка не возникает.
Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра
Перейдем к Ford Focus 2 с двигателем мощностью 100 л.с., в котором изначально использовался обычный термостат. Инструменты будут одинаковыми.
И последовательность не сильно отличается. Охлаждающая жидкость сливается, теплообменник снимается, затем снимается корпус термостата, устанавливается новый и все собирается обратно.
Однако, поскольку обычно нет необходимости менять приводной ремень, мы рассмотрим способы, как все это сделать без замены приводного ремня.
Есть два способа сделать это без приобретения новых элементов привода
Ни в коем случае не прикасайтесь к теплообменнику.
Этот метод немного сложнее в исполнении, но не требует удаления вспомогательного диска.
Чтобы добраться до корпуса термостата, вентилятор радиатора можно снять с автомобиля. Это даст вам больше пространства для работы.
После снятия вентилятора доберитесь до зажимов труб, снимите их, затяните трубы, затем ослабьте винты крепления корпуса и снимите поврежденный элемент. Затем соберите все обратно.
Для этого после слива охлаждающей жидкости ослабьте три винта, удерживающих шкив водяного насоса на месте, затем ослабьте четвертый винт, но не полностью.
Это позволяет сдвинуть шкив в сторону, ослабить напряжение ремня и снять ремень со шкива генератора.
Следующий шаг такой же, как и выше — снять генератор, снять корпус, заменить термостат и собрать все обратно.
Далее ремень устанавливается на генератор, и остается только вернуть шкив насоса в исходное положение.
Это можно сделать, слегка вращая вал коленчатого вала. Это натягивает ремень и навешивает его на шкив насоса.
Для этого используются 18 болтов с головкой и вспомогательные подвижные болты.
При этом фиксируется и затягивается винт крепления шкива. Таким образом, термостат заменяется, а ремни остаются на месте и продолжают работать.
Особенности замены на 1,8 и 2,0-литровых агрегатах
Перейдем к 1,8-литровому и 2,0-литровому силовым агрегатам. Как упоминалось выше, они имеют несколько иную конфигурацию компонентов и натяжных роликов. Это значительно облегчает работу и не требует замены элементов движения.
Кроме того, цилиндр расположен сверху, а 1,6-литровый агрегат оснащен теплообменником.
Для инструментов вам понадобится то же самое, что и выше, но вам понадобится пластиковый пакет.
Ниже мы рассмотрим только оттенки замены.
- Первый шаг тот же самый. Установите автомобиль на платформу, снимите клеммы и выньте из холодильника.
- Снимите правую фару и
- Снимите ремень с носилок. Для этого ключом, преодолевая усилие пружин, смещаем цилиндры, ослабляем напряжение, снимаем ход и
Все это характерно для замены термостата на 1,8- и 2,0-литровых двигателях. После замены система заполняется жидкостью. Для этого проверьте, чтобы заглушки были на месте, а звенья были удалены во время работы.
Затем хладагент заливают в расширительный бак до максимальной отметки, ждут, пока он не перестанет вытекать, и снова заливают до уровня.
Поставьте двигатель вперед и дождитесь полного открытия термостата. В результате антифриз начинает быстро вытекать из бачка и заполняет его до необходимого уровня.
Проверьте термостат, его соединения и заглушку утечки.
Как установить, что термостат неисправен?
Как его заменить — Мы поняли, как определить, что термостат неисправен, но это не так. Также несложно определить проблему с этим элементом. Конечно, вы можете определить точную температуру охлаждающей жидкости, измерив ее в тестовом режиме ЭБУ (как уже было сказано, его показания могут отклоняться от показаний датчика на приборной панели).
Однако можно поступить и проще. Для управления температурой достаточно различных функций, простирающихся от термостата до холодильника.
Другими словами, достаточно запустить холодный двигатель, затем переместиться под капот и положить руку на эту ветку.
Если он начинает нагреваться до достижения оптимальной температуры, это указывает на то, что он заблокирован в открытом или полуоткрытом положении. В этом случае сам двигатель не сможет достичь оптимальной температуры, а отопительные приборы в салоне не прогреются.
В обратном случае — если розетка остается холодной даже после достижения требуемой температуры — это указывает на то, что термостат заблокирован в закрытом положении.
Нюансы при выборе термостата
Давайте поговорим о свойствах выбора термостата Форд Фокус 2.
Этот предмет может быть продан отдельно.
Также в одном теле.
Корпус термостата также может быть продан отдельно.
Обратите внимание, что есть «летние» и «зимние» элементы. Разница между ними заключается в температуре открытия. Лето» запускает хладагент по большому кругу на 80-85 град. C, а «зимний» — 92-95 градусов Цельсия. Больше.
Температура открытия всегда указывается на упаковке и на самом изделии. Структурно они отличаются только длиной стебля.
Летняя» версия рекомендуется для использования в южных регионах с высокими летними температурами. Такие термостаты передают движение жидкости быстрее в больших циклах, чтобы автомобиль не перегревался.
А «зимняя» версия, наоборот, пропускает больше потока охлаждающей жидкости по меньшим кругам, поэтому двигатель прогревается лучше и быстрее. Это очень важно для северных регионов.
Ведь вполне возможно заменить термостат Форд Фокус 2 по отдельности, независимо от двигателя.
Есть несколько «хитрых» моментов — например, использование одинаковых маленьких крепежных болтов — но при умелом применении они не представляют большой проблемы.
Видео по замене термостата.