Наиболее распространенные ремонтные работы на Ford Focus 2 связаны с подвеской.
Низкое качество дорог и их многочисленные выбоины и неровности означают, что резиновые детали подвески (сайлентблоки) подвержены износу.
Это приводит к появлению неровных канавок и желобчатых шумов от передних колес и рулевого колеса автомобиля.
Кроме того, при износе сайлент-блоков передней подвески на Ford Focus 2 схождение колес может стать чрезмерным, что приведет к пробуксовке автомобиля и чрезмерному износу колес.
Расположение сайлентблоков
На Ford Focus 2 используются только два передних сайлент-блока, установленных на рычагах подвески.
Этот Г-образный рычаг управления имеет подшипник с одной стороны, который крепится к ступице колеса.
С другой стороны подшипника находится передний подшипник и задний подшипник, расположенный немного в стороне.
Они используются для крепления рычага к подрамнику.
Для замены изношенных деталей основание рычага управления снимается с подрамника и узла.
Весь процесс прост. Если в вашем распоряжении есть пресс или другие инструменты, работу можно выполнить быстро.
Заднее кольцо гораздо сложнее заменить, и, как показывает практика, именно оно чаще всего выходит из строя.
Одобренные ремонтники часто утверждают, что заднее кольцо не подлежит замене и должно быть заменено, как только оно износится.
Однако это не так, этот резинометаллический элемент подвески можно заменить, но это не очень просто.
Материалы и приспособления для выполнения замены
Для демонтажа компонентов передней подвески и последовательности снятия и установки новых быстроизнашивающихся деталей требуется несколько инструментов и приспособлений.
- Набор гаечных и торцевых ключей (включая ключи размеров 15, 18 и 21), a
- Угловая шлифовальная машина с отрезным диском («угловая шлифовальная машина»), a
- Молоток, зубило.
- Экспортер (с тремя челюстями), a
- Съемники для подшипников,.
- Слесарь из отдела нравов,.
- Ножи,.
- WD-40 и резьбы.
- Наждачная бумага,.
- Джеки,…
- Инструменты для давления сайлентблоков,.
- Новый сайлентблок (передний и задний).
Без этих материалов и инструментов лучше не начинать.
Снятие рычага
Снять рычаги передней подвески на Ford Focus 2 несложно, но на обсерватории это сделать проще.
Поэтому автомобиль заезжает в ямы. Со стороны, где снимается и заменяется сайлентблок, автомобиль поднимают и снимают колеса.
Затем работы проводятся под автомобилем. Для доступа к кронштейну необходимо снять крышку картера.
Кольцо можно увидеть отсоединенным.
После снятия щитка можно приступать к разборке рычага. Для этого ослабьте гайку, крепящую шаровой шарнир к узлу.
Затем с помощью съемника подшипников выпрессуйте его из гнезда ступицы.
Затем ослабьте резьбовые соединения, крепящие кронштейн к подрамнику.
Существует три таких винтовых соединения.
Это сайлентблоки. После затягивания винтов снимите его.
После этого вы увидите, что его необходимо заменить.
То же изображение находится слева.
Последующие работы выполняются при снятом рычаге.
Замена сайлентблоков
Переднее кольцо можно легко заменить, если у вас есть инструмент для толкания.
С его помощью сначала удаляется старая деталь, а затем на ее место устанавливается новая.
Внутри блока цилиндров рычага передней подвески находятся два металлических кольца и внутренняя обойма, в которую помещается рычаг.
Все пространство внутри внешнего корпуса заполнено резиной.
Перед снятием рычага рекомендуется отметить, как расположены кольца на рычаге и как расположены выступы относительно рычага и глубины его посадки. Это поможет вам впоследствии правильно установить его.
Это очень важно, так как поможет обеспечить правильное положение новых резиновых элементов. Это связано с тем, что после установки нового резинового элемента его невозможно будет удалить, не повредив конструкцию.
Если сайлентблок чрезмерно изношен, можно попробовать подтянуть внешний корпус с помощью съемника.
При чрезмерном износе внутренняя резина уже сломалась, и кожух должен выйти наружу.
При снятии на рычаге остаются два кольца и внутренний корпус, окруженные резиной.
Если корпус не удается затянуть с помощью экстрактора, его можно срезать угловой шлифовальной машиной.
Затем оставшуюся резину можно снять с колец ножом и простучать молотком и зубилом.
Его также можно разрезать болторезом.
После снятия подшипников остается только очистить внутреннее кольцо от шланга и обрезать его шлифовальной машинкой. Это происходит потому, что он очень плотно прилегает и его невозможно стянуть съемником.
Затем оставшееся внутреннее кольцо удаляется с помощью зубила и молотка.
На этом удаление изношенного кольца и установка нового кольца завершены.
Перед установкой нового кольца посадочную поверхность нового кольца необходимо очистить наждачной бумагой.
Для облегчения монтажа рычаг можно подвергнуть воздействию низких температур, т.е. просто заморозить. Для этой цели можно использовать сухой лед. Однако получить его нелегко.
В результате структура металла мгновенно изменяется, и лист слегка «сжимается».
На торце корпуса устанавливается новый сайлентблок для выравнивания всех предыдущих маркировок клемм.
Новый элемент устанавливается с помощью молотка и металлических трубчатых распорок.
Важно, чтобы труба была того же диаметра, что и внутренняя обойма.
Однако идеальным вариантом является использование шарика подходящего диаметра.
Ударные нагрузки должны прикладываться только к обойме, а не к резиновым элементам или кольцам сайлентблока.
При установке новых компонентов следует обратить внимание на глубину крепления к рычагу.
После замены сайлент-блока все собирается в обратном порядке. Сначала соединение необходимо смазать резьбой.
После замены одной стороны сайлентблока аналогичная процедура выполняется с другой стороны. Это связано с тем, что данные компоненты необходимо заменять попарно с обеих сторон автомобиля.