Перед заменой ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Cruze важно знать, каким двигателем он оснащен. Процесс не сильно отличается, но каждый двигатель имеет свои уникальные нюансы.
Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?
Если этот раздел не важен для вас, перейдите к следующему разделу.
Если говорить о США, Европе и Японии, то с 2008 по 2015 год в эти страны поставлялись автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями: 1,3-литровый M13A, 1,4 A14NET (A14XER LDD, дизельные Z20DMH и Z20S1, 1,5 M 15A), 1.6 (F16D3, F16D4), 1.7 (A17DTE, LUD), 1.8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизель 2.0 Z20D1 и Z20DMH.
Что касается России, то Chevrolet Cruze впервые появился здесь в 2008 году, а с 2009 по 2015 год производился на двух заводах в Калининграде — «Автотор» и «Шушары» (Санкт-Петербург). Первый завод производил кузова универсалов, а второй — седанов и хэтчбеков.
Седаны с 2009 по 2012 год и хэтчбеки с 2011 по 2012 год оснащались комбинацией двигателей с механической и автоматической коробкой передач.
- 1,6-литровый бензиновый двигатель. 109 л.с. (также называемый LXT) и 1,8-литровый F16D3. F18D4 141 л.с. (двигатель Opel).
- Дизель Z18XER мощностью 141 л.с.
С 2012 года к трем вышеперечисленным двигателям добавляется 140-сильный турбобензиновый двигатель 1.4 LUJ.
Переработанный седан сезона 2012-2015 годов имел все те же двигатели, что и хэтчбек, за исключением 1,4-литрового турбомотора LUJ, который заменил новейший 1,4 A14NET.
Заводской универсал SW компании «Автотор» с 2012 по 2015 год оснащался 1,6-литровым бензиновым двигателем. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия A16XER от Opel — LDE) и уже известный нам 1,8-литровый с 141 л.с. F18D4 (бензиновый двигатель) и Z18XER (дизельный).
Все вышеперечисленные атмосферные двигатели оснащены зубчатыми ремнями, за исключением 1,4-литрового двигателя с наддувом, который имеет цепной привод.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в России чаще встречаются 1,6-литровые двигатели. 109 л.с. и 1,8 л. 141 л.с.
На их примере рассматривается процесс замены ремня ГРМ Chevrolet Cruze. Хотя особенности работы с другим двигателем (1,6 л, 124 л.с.) также будут рассмотрены.
При обрыве ремня ГРМ на всех рассмотренных ниже двигателях вы сразу заметите вмятину на клапане. Это происходит не на всех цилиндрах, но в любом случае ремонт головки блока цилиндров неизбежен.
Подлежат замене: впускной клапан (с седлом) и выпускной клапан, направление, уплотнения, водяной компрессор, фланец головки блока цилиндров, фланец распределительного вала, фланец клапанной крышки, цилиндр и ремень ГРМ.
Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз
Если говорить о двигателе 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и руководству по ремонту замена ремня ГРМ должна производиться каждые 150 000 км. То же самое относится к двигателю 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER и Z18XER.
Для двигателя 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ заменяется каждые 60 000 км.
Что касается приводной цепи (1,4-литровый двигатель с турбонаддувом), которая рассчитана на полное время движения, рекомендуется проверять ее состояние каждые 120 000 км.
Однако, если исходить из опыта работы, ремень следует заменить как можно скорее.
Служба рекомендует выполнять такую задачу при 90-100 мм для F18D4 и 40-50 мм для F16D3.
На практике, однако, зубчатые ремни могут ломаться еще быстрее. Например, на двигателе F18D4 это произошло на 60 000 и 70 000 км. Это доказано жизненным опытом.
Стоит также помнить, что некоторые водители (например, таксисты) проезжают 60 000 км за два года, а другие — 60 000 км за десять лет. Конечно, даже после восьми лет эксплуатации ремень ГРМ теряет свои качества, а такие нагрузки, как вязкое моторное масло, могут привести к повреждению ремня ГРМ.
Поэтому, если мы говорим не о километрах, а о сроках, ремень ГРМ на двигателе F16D3 следует менять в каждом случае после пяти лет эксплуатации.
Создайте правило для проверки состояния ремня ГРМ с помощью внешнего осмотра при каждой замене моторного масла.
Если вы купили свой Chevrolet Cruze на вторичном рынке, вы можете проверить, проводились ли работы по замене ремня ГРМ, по файлу сервисной книжки или обратившись к местному представителю. В противном случае для определения его состояния необходимо снять крышку и глазок.
Существуют такие термины, как «сухая зона» — когда она не видна визуально, но продукт ощущается как сухой по времени и температуре.
Также важно обратить внимание на наличие всех зубов. Поломка одного из них вызовет цепную реакцию, но начнет отваливаться, а это неприемлемо.
Однако, чтобы правильно определить, насколько «живой» ремень, его необходимо снять, а это равносильно замене.
Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?
Во время работы одновременно контролируется не только состояние движения ремня ГРМ.
Обратите внимание на:.
- Состояние приводного ремня трансмиссии.
- Неактивные шкивы.
- Насосы (игра шкивов, утечки).
- Состояние меча генератора, водопровод, кондиционер (если есть), тяга, перекос и т.д.).
- E Выштамповки распределительного вала (при пробеге более 100 000 км). Они не видны за шестернями, поэтому их необходимо удалить — можно использовать 17 головок.
- Состояние сальника коленчатого вала.
- Другие подсказки.
Вовлечение, помните, что деформация одного из роликов (вовлечение), даже если он новый, может привести к повреждению шестерни ГРМ.
Кстати, дроссельная заслонка полностью доступна и может быть быстро очищена.
Что касается помпы, то она меняется во время второй замены ремня ГРМ на двигателе F16D3 и первой замены на двигателях F16D4 и F18D4. Оригинальный номер — 96930074.
Похожие модели: GRAF PA696, HEPU P795, Onnurri GWPD-1003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Непоследовательный обзор моделей Dolz D-211.
Если насос «живой», но имеет утечку под прокладкой, заменяется последняя — оригинальный номер 94580509.
Все расходные материалы приобретаются отдельно или в составе специального набора для синхронизации. Второй вариант предпочтителен при плановой замене, первый — при преждевременном повреждении какого-либо элемента (детали).
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работы важно выбрать высококачественные компоненты и защитить себя от подделок.
Если замена производится в автосервисе, вы можете выбрать необходимые принадлежности в соответствии с VIN-номером автомобиля. Правда, на форуме пишут, что украинские вина в Россию не попадают, но для нас это скорее исключение, чем правило.
Каждая модель двигателя имеет свой каталожный номер.
Для 1.6 F16D3 109HP он подходит к оригинальным продуктам GM Korea/ Daewoo с каталожными номерами.
- Ремень ГРМ — 96417177 (127 зубьев).
- Двигатель — 96350550.
- Направляющий цилиндр — 96350526.
Что касается оригинального изделия 96417177, то на форуме можно найти много негативных отзывов о нем, но не несправедливых.
Это правда, что в 2012 году был выпущен дефектный продукт, который вызвал поломку ремня ГРМ на многих автомобилях. В настоящее время эта проблема решена.
- Ремень ГРМ: BOSCH 1 987 949 403, GATES 5419XS, Contitech CE887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, MITSUBISHI 127XR25, Ina 536 0110 10 (Германия).
- Шкив зубчатого ремня — INA 531021330,.
- Натяжитель вспомогательного ремня — INA 532019420.
Неоригинальные комплекты ГРМ Chevrolet Cruze могут поставляться как с насосом, так и без него.
- K015419XS со шкивом холостого хода и шкивом холостого хода (без насоса). Похожие модели: CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKFVKMA90000.
- Комплект Ina 530 0332 09 включает два цилиндра, паразитный цилиндр Ina 532 0194 20 (оригинальный GMB GT80750) и инерционный шкив Ina 531021330. В качестве альтернативы установите Ina 530033210.
- KP15419XS2, включает насос + 2 цилиндра. Аналог: BOSCH1987946478 и CONTITECHCT887WP2.
Оригинальные аксессуары для двигателей Chevrolet Cruze 1.6F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0 / Z18XER:.
- Ремень ГРМ GM24422964 (146 зубьев).
- Приводное колесо GM55574864 цилиндр.
- Направляющая цилиндра GM / Daewoo (пестик) 24436052.
- Оригинальный насос GM24405895.
Ремни ГРМ для вышеуказанных двигателей: например, GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1987949590.
Может потребоваться замена:.
- Натяжитель ремня ГРМ GATESt.
- Ремень усилителя рулевого управления GATES4PK643SF.
С ростом популярности продукции Gates на рынке стали появляться поддельные детали, и для защиты от испорченных деталей компания запустила сервис по проверке подлинности деталей.
- K015603XS (без насоса) — ремень, два цилиндра (заводская комплектация), три винта, включая коленчатый вал. XS — означает усиленный пояс.
- Ina 530 0450 09 — в комплект входят направляющая 532047210 и инерционное колесо 531077910 с винтами.
Кроме того, для двигателей 1.8 F18D4 / Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости заменяются следующие ремни: рулевого колеса и насоса генератора (GATES 4PK643SF и 6PK1555 соответственно), цилиндр натяжителя GTA0240GMB.
При замене ремня ГРМ насос следует приобретать вместе с основными компонентами и устанавливать по мере необходимости. Если не требуется, храните до следующего раза. В редких случаях могут также потребоваться уплотнения распределительного вала.
Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 109 л.с. F16D3 с заменой помпы
Если вы не знаете, что делать, сначала прочитайте следующие инструкции по эксплуатации.