Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Президент Lincoln сохраняет оптимизм в отношении перспектив роста в США и Китае

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Jaguar F-Pace 2021 рестайлинг: обновленная версия

    Обзор автомобиля Renault Duster 2016: плюсы и минусы по отзывам владельцев

    Обзор автомобиля Nissan Qashqai J11: кроссовер российской сборки

    Обзор автомобиля Infinity JX 35: практичность люкс

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Президент Lincoln сохраняет оптимизм в отношении перспектив роста в США и Китае

    Где и как купить редкие марки автомобилей

    Сцепление как основной элемент системы трансмиссии автомобиля

    Как вымыть двигатель автомобиля самостоятельно

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Jaguar F-Pace 2021 рестайлинг: обновленная версия

    Обзор автомобиля Renault Duster 2016: плюсы и минусы по отзывам владельцев

    Обзор автомобиля Nissan Qashqai J11: кроссовер российской сборки

    Обзор автомобиля Infinity JX 35: практичность люкс

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

    Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

    Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

    Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 16 клапанов своими руками

Avto-Expert Автор Avto-Expert
08.09.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Как заменить ремень ГРМ на Лада Ларгус 8 16 клапанов своими руками
Share on FacebookShare on Twitter

В 2012 году был запущен совместный проект АвтоВАЗа и Renault — Ladalar Gas. По сути, это тот же Logan MCV, но более адаптированный к нашим условиям эксплуатации.

Периодичность проверки и замены ремня ГРМ на них

Lada Largus предлагает три силовые установки. Один из них 16-клапанный («Рено» агрегат К4М) и два 8-клапанных («Рено» ВАЗ-11189 и К7М).

You might also like

Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

26.01.2023

Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

23.01.2023

Все эти силовые агрегаты уже доказали свою работоспособность (надежность и неприхотливость), но имеют свои неприятные моменты. Как говорят люди, все они «штекерного типа».

Это означает, что при нарушении синхронизации движения поршень ударяется о клапан. А это уже наносит серьезный ущерб электростанции, требуя проведения довольно серьезных и дорогостоящих ремонтных работ.

Для предотвращения этого необходимо своевременно проверять состояние ремня ГРМ и его натяжение после периода эксплуатации системы привода.

Рекомендуется проверять приводной элемент каждые 15 000 км, а также при замене свечей зажигания (отсутствие свечей зажигания только облегчает вращение коленчатого вала, что необходимо для оценки состояния приводного элемента).

Интервалы замены зависят от используемой системы привода.

Например, для двигателей Renault (K4M и K7M) рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 120 000 км. Однако двигатели ВАЗ необходимо заменять каждые 75 000 км.

Однако обратите внимание, что указанные интервалы рекомендованы производителем двигателя и что это время работы ограничено приводным элементом.

Поэтому его следует менять немного раньше (-80 км для агрегатов Renault и 60 км для агрегатов ВАЗ).

Признаки надобности в замене

Важно отметить, что срок службы диска также зависит от качества его конструкции. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние диска.

Если ремень замечен:.

  • Очевидные признаки износа, такие как
  • Трещины, .
  • Сильное истирание, a
  • Срезы,…
  • Нарушение, а
  • выступающие кабели.

Все это указывает на то, что ремень уже поврежден и нуждается в срочной замене, поскольку его остаточный ресурс неизвестен и он может порваться в любой момент.

Если на ремне видны следы смазки, ремень также необходимо заменить, так как масло пагубно влияет на резину и вызывает ее расслаивание.

Возникший в результате разрыв ремня ГРМ LadaLargus был бы не так страшен, если бы не столкновение поршня и клапана.

Причем удар настолько сильный, что сгибает клапан и оставляет довольно глубокий след на поршне.

Поэтому для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо заменить головку блока цилиндров и клапаны, а также отремонтировать головку блока цилиндров.

Чтобы избежать этого, лучше всего своевременно проверять ремни и заменять их при незначительных признаках износа. С экономической точки зрения это значительно дешевле, чем ремонт двигателя.

Конструктивные особенности двигателей

Сложность процесса замены во многом зависит от конструктивных особенностей системы привода.

16-клапанные двигатели считаются более современными и имеют лучшие технические показатели, но более сложны в обслуживании и ремонте.

В частности, что касается механизма синхронизации, то его конструкция включает два распределительных вала. Оба они крепятся к головке цилиндра, что значительно усложняет конструкцию.

Это также усложняет техническое обслуживание, так как требуется правильная центровка вала.

С другой стороны, в 8-клапанном двигателе имеется только один распределительный вал, что значительно облегчает изменение движения и упрощает необходимые регулировочные работы.

В целом, замена ремня ГРМ Lada Lagurus на всех типах двигателей — процесс не очень сложный, и под силу даже автолюбителям.

Инструмент

Для выполнения этой задачи на 16-клапанном двигателе вам потребуется:.

  1. Набор ключей (ключи с открытыми концами и отпечатками пальцев наиболее распространенных размеров — 10, 13, 14, 16, 18); и
  2. Пазы со стержнями и хомутами (одинакового размера); и
  3. Наборы насадок типа Torx, с
  4. Шестигранные головки,.
  5. Отвертки (ровная или крестовая),.
  6. Отвертки (плоская головка или отвертка с отверткой Phillips) — длинные отвертки, с плоской головкой или электрическая отвертка
  7. Деревянные блоки.
  8. Тряпки.

Для выполнения операции вы получаете новый ремень и когезионный и опорный цилиндровый комплекс, так как эти элементы также нуждаются в замене.

Замена ремня ГРМ на двигателе К4М

Далее рассмотрим, как производится замена ремня ГРМ на автомобиле Ладара газ, оснащенном 16-клапанным двигателем k4m.

Сразу отметим, что есть два способа осуществления этого начинания: один — «официальный», другой — «народный».

Если вы планируете заменить «официальный» метод, вам понадобится дополнительное устройство — пластина и штифтовая арматура.

Вам также понадобится новая заглушка, которая устанавливается в конце головки блока и закрывает крышку лимба распределительного вала.

Подготовительный этап

Начальные этапы работы одинаковы в обоих случаях и сводятся к доступу к ремню движения.

  1. Автомобиль помещается в контрольную яму, закрепляется, отрицательная клемма отсоединяется от аккумулятора, отключается встроенная сеть и
  2. Для облегчения работы снимите правое переднее колесо (в направлении движения), демонтируйте защитные элементы двигателя — днище и грязезащиту, а также
  3. Снимите ремни движения вспомогательного блока. Для этого снимите отпечатки пальцев с натяжителя ремня, снимите элемент перемещения, а затем полностью снимите его со шкива оборудования.
  4. Извлеките свечи зажигания, закройте отверстия для их установки тканью и
  5. Снимите груз с правой верхней стойки блока питания. Для этого поместите клевер между подрамником и поддоном, слегка подтолкните двигатель вверх и зафиксируйте его в этом положении с помощью стержня.
  6. Пройдите через пространство под капотом. Там сначала отсоедините топливопровод от гнезда стойки и отложите его в сторону.
  7. Отделите опорный рычаг от верхней крышки устройства синхронизации. В этой крышке отделите три крепежных винта (они соединяются — вам нужно указать, где они находятся, так как они разной длины).
  8. Выкрутите два винта, которыми кронштейн крепится к кузову автомобиля, и снимите его.
  9. Открутите все крепления верхней каретки (три винта и две гайки) и снимите крышку. Обратите внимание, что при проверке напряжения на ремне дополнительная разборка не требуется. После снятия крышки ремень легко виден, и достаточно несколько раз провернуть вал коленчатого вала, чтобы оценить его состояние и осмотреть элемент движения. Для регулировки напряжения используется специальная заслонка на нижней крышке для доступа к натяжителю. Если необходимо заменить ремни, продолжите разборку силового агрегата.
  10. Выкрутите болты, крепящие шкивы компонентов. Для этого попросите помощника установить пятую передачу в коробке передач и нажмите на педаль тормоза, чтобы заблокировать коленчатый вал. Если этого недостаточно для извлечения болтов, действуйте следующим образом Снимите датчик положения коленчатого вала с кожуха маховика. Вставьте клевер в отверстие так, чтобы он поместился между зубьями кольца маховика (стартера). Не используйте зубья, используемые на датчике положения коленчатого вала (они крупнее), слегка. С помощью клевера в картере маховика зафиксируйте коленчатый вал для вращения, выверните болты, снимите шкивы и снимите шкивы.
  11. Болты шкива устанавливаются на место, но сначала установите маленькую втулку (кусок трубки) или большую гайку.
  12. Разберите нижнюю крышку блока привода, отсоединив четыре разъема.

Замена «официальным» способом

На этом подготовительные работы завершены, теперь необходимо правильно установить коленчатый и распределительный валы. Последовательность зависит от выбранного метода замены.

Если используется «официальный» метод, то следующие шаги следующие

  1. 1. устраните резонанс подачи воздуха, и
  2. 2. найдите две заглушки на стороне головки блока цилиндров, которые необходимо снять. Для этого просверлите отверткой центральную часть и вытащите их.
  3. Затем установите вал. Для этого необходимо переворачивать коленчатый вал по мере вращения болта до тех пор, пока шлицы на конце распределительного вала не станут горизонтальными (на одной линии) и в положении на линии этих шлицов (без заглушек это несложно). Вал должен находиться ниже оси вала. Это означает, что TDC для цилиндров 1 и 4 установлен.
  4. Установите подготовленную страховочную пластину в гнездо и закрепите ее так, чтобы вал не мог вращаться.
  5. Затяните вал коленчатого вала. Для этого найдите заглушку в блоке, выньте ее и вкрутите монтажный штифт (можно использовать простой болт нужного диаметра и длиной 75 мм). После того как штифт вкручен, он устанавливается над фонарем коленчатого вала, предотвращая его проворачивание. Важно убедиться, что штифт полностью сидит в отверстии до установки головки на блок цилиндров.
  6. Снятие ремня. Для этого ослабьте страховочную гайку на натяжителе (ключ 13), поверните влево и ослабьте напряжение на элементе движения. Затем снимите ремни со шкивов и снимите их с насоса, коленчатого и распределительного валов.
  7. Замените любые другие принадлежности. Открутите гайку, стягивающую натяжитель, и снимите его. Затем с помощью головки Torx (T-50) снимите колесный диск. Установите новый опорный элемент на старое место и начните операцию сборки.
  8. Новые ремни располагаются стрелками в направлении вращения. Установите их сначала на коленчатый вал, затем на насос и распределительный вал. Затем заверните за инертный цилиндр, инертный цилиндр — в последнюю очередь. Этот цилиндр устанавливается на место с помощью ремня. Это означает, что ремни наматываются за шкивы, а натяжное устройство располагается на валу установки.
  9. Затем ремни раздвигаются.

Затем все снова собирается. При этом важно не забыть извлечь штифт крепления коленчатого вала.

После снятия крепежа несколько раз проверните вал коленчатого вала, чтобы убедиться, что все правильно.

Затем замените крышку механизма, шкив коленчатого вала, свечи распределительного вала, опору двигателя и свечи зажигания. После завершения монтажных работ проверьте работоспособность силового агрегата.

«Народный» способ

Если вы выбрали метод замены «вилкой», после этапа подготовки выполните следующие действия

  1. Возьмите два тонких длинных стержня и поместите их в отверстия свечей зажигания одного и четырех цилиндров (помощник должен держать их строго вертикально).
  2. Поверните вал коленчатого вала, глядя на логотип Renault (в форме ромба) на распределительном валу. Поворачивайте вал коленчатого вала до тех пор, пока алмазные символы не совпадут. Это означает, что символ на левом шкиве должен находиться на верхнем и нижнем правых символах.
  3. Помощник должен заметить, что поршни достигли TDC (шатуны больше не поднимаются, и дальнейшее вращение коленчатого вала приведет к их падению).
  4. Чтобы сделать это правильно, необходимо установить знак на распределительном валу и его положение и нанести метки на маховике и его коленчатом валу.
  5. После разметки ремни можно снять. Это делается точно так же, как описано выше, но важно следить за тем, чтобы случайно не провернуть вал коленчатого вала.
  6. После снятия ремня распределительный вал будет немного вращаться (из-за пружин клапанов), но это не повлияет на процесс замены.
  7. После снятия ремня и замены необходимых компонентов убедитесь, что картер не сместился до установки нового диска. При необходимости переустановите в отмеченные места.
  8. Ремень должен начинаться от вала коленчатого вала и проходить через насос. Перед установкой шкива распределительного вала необходимо отрегулировать шкив. Для этого помощник вращает распределительный вал с помощью двух ключей на шкивах, чтобы преодолеть силу пружины, пока знак не будет предварительно установлен. Затем вал удерживается в этом положении, и ремни проходят через них.
  9. Затем устанавливаются инерционные шкивы и выдвигается приводной блок.

После установки механизма проверните коленчатый вал на 2 оборота и убедитесь, что знаки выровнены. При плохом выравнивании необходимо снять и переставить ремни.

Если все в порядке и знаки выровнены, установите на место все компоненты, снятые двигателем.

Обратите внимание, что оба описанных метода можно в некоторой степени комбинировать. Другими словами, при использовании метода «вилки» используйте монтажные штифты для блокировки коленчатого вала и предотвращения случайного вращения.

Замена ремня ГРМ на двигателе К7М

Перейдем к 8-клапанным системам привода. Замена ремней ГРМ намного проще и требует меньше инструментов.

Вам потребуется:.

  • Набор ключей (французский гаечный ключ, французский ключ стандартного размера), ключ
  • набор розеток с хомутами и стержнями, а также
  • специальные ключи для затягивания ремней, a
  • Тряпки.

Конечно, вам понадобится новый ремень движения и новое инерционное колесо.

Эти различные инструменты подходят как для двигателей Renault K7M, так и для двигателей ВАЗ.

Но сначала давайте посмотрим на серию действий силовой установки «Рено». Потому что заменить его немного сложнее, чем ВАЗ.

Таким образом, замена ремня ГРМ на K7M производится следующим образом

  1. Поместите автомобиль в смотровую яму, обездвижьте и
  2. Снимите правое переднее колесо, снимите и демонтируйте защитный кожух купола колеса.
  3. Выверните свечи зажигания и
  4. снимите ремень для аксессуаров и
  5. выверните винты крепления и снимите верхнюю крышку ГРМ.
  6. Снимите шкив коленчатого вала (либо поставив его на пятую передачу и нажав на педаль тормоза, либо зафиксировав коленчатый вал с помощью рычага, вставленного между зубьями маховика).
  7. Снимите нижнюю крышку с зубчатой передачи и
  8. Отрегулируйте TDC первого ролика в соответствии с указателями. Для этого вращайте коленчатый вал до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не окажется в самой высокой точке. На некоторых двигателях есть метка на верхней головке цилиндра. В этом случае маркировка должна быть совмещена с буквой ‘D’ («Dacia»). Необходимо также определить звездочку коленчатого вала, так как на ней также есть маркировка, которая должна находиться в самом нижнем положении. Вы можете увидеть их все более четко на фотографиях.
  9. Снимите натяжитель ремня и ослабьте гайку натяжителя. Затем снимается сам приводной элемент. Сначала его снимают под шкивом, затем вытаскивают со звездочки коленчатого вала, потом с насоса и, наконец, со шкива распределительного вала.
  10. Установите натяжитель на место, но не затягивайте (не затягивайте гайку полностью).
  11. Установите новый ремень (стрелка должна указывать в направлении вращения). Поместите сначала на коленчатый вал, затем за насосом, затем на шкив. Последний будет находиться на инерционном шкиве. После обмотки ремней растяните их так, чтобы потребовался специальный ключ.
  12. После установки ремня проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить положение сигналов. Если они находятся в правильном положении, снова соберите двигатель.

Некоторые производители ремней для двигателей K7M нанесли на ремень дополнительные регулировочные метки для облегчения замены.

На ремне имеются две метки, которые должны быть совмещены с метками на шкиве распределительного вала и звездочке коленчатого вала при установке приводного элемента (в качестве ориентира метка ремня возле стрелки — шкив распределительного вала).

Маркировка на приводном элементе позволяет легко проверить правильность его установки. После двух оборотов коленчатого вала, если все выровнено, то синхронизация правильная.

Особенности замены на двигателе ВАЗ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе ВАЗ, который также входит в комплектацию Lada Largus, производится так же, как и на K7M, но с некоторыми особенностями.

  1. Двигатель легко разбирается, так как имеется только одна крышка.
  2. Настроить ТМТ легко, так как метки находятся везде. Для регулировки TDC поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метки синхронизации на шкивах распределительных валов не совпадут с выступами на задней крышке. Метки синхронизации на звездочке коленчатого вала должны совпадать с выступами на блоке цилиндров, метками на маховике и пазами на картере.

И все так же, как и на K7M. Ослабьте натяжитель, снимите ремень, замените натяжитель новым, вставьте и выдвиньте приводной элемент.

Затем проверните коленчатый вал на два оборота, чтобы проверить метки совмещения, и соберите все обратно.

Проверка и натяжка ремня

Несколько слов о процессе натяжения ремня. На 16-клапанных двигателях проверяется натяжение натяжного ролика.

Он имеет индикатор и должен быть выровнен, когда приводной элемент правильно натянут.

Если верхний указательный палец отведен в сторону, это означает, что ремень ослаблен или слишком туго затянут.

Чтобы отрегулировать натяжение, ослабьте гайку ролика и поверните ролик с помощью шестигранного ключа, чтобы выровнять индикатор.

С другой стороны, на агрегатах с восемью клапанами напряжение регулируется вручную. Для этого возьмите ремень в середине области между шкивом распределительного вала и помпой (k7m) или шестерней коленчатого вала (Ваз) и закрутите его вокруг вала.

При нормально натянутом ремне угол поворота не должен превышать 90 градусов. Это пример для автомобиля Ваз 2110.

Если угол поворота слишком мал или слишком велик, ослабьте затяжку гайки и проверните шкив поперек растяжки специальным ключом.

Некоторые нюансы

Как видите, заменить ремень ГРМ на Ladara Glass — функция не такая уж и сложная, но почти всегда возникают трудности после снятия ремня распредвала, в основном из-за влияния клапанных пружин. И это всегда следует учитывать при сборке, так как недостаточное выравнивание ремней и даже одного зуба на шкиве вала может привести к неправильной работе системы привода.

Это также усложняет процесс установки ремней, особенно на 16-клапанных двигателях.

С восьмиклапанными агрегатами вы можете сделать это самостоятельно с помощью ключа для регулировки правильного положения распределительного вала и второе положение — двигатель с двумя распределительными валами без помощника (это «народный» способ), чтобы надеть ремень.

Если во время работы валы блокируются при вращении неподвижным стержнем, то проблем быть не должно.

Как уже было сказано в самом начале, срок службы ремня в значительной степени зависит от качества его конструкции. То же самое относится и к замене роликов.

Поэтому очень важно серьезно подойти к выбору этих элементов. Лучше всего выбирать как приводные ремни, так и шкивы, которые будут являться начальным оборудованием.

Номер каталога ГРМ для агрегатов с 16 клапанами — 8201069699, номер каталога двигателя для двигателей с 8 клапанами k7m — 8200939081, для двигателя Ваз подходят 8-клапанные ремни ‘Веста’ и ‘Калина’.

Чтобы уменьшить необходимость поиска номеров по каталожным номерам, оригинальное изделие предлагается в виде набора, включающего цилиндрические ленты.

Нет необходимости покупать настоящие аксессуары. Их можно приобрести соответствующим образом. Однако следует выбирать проверенного производителя — Bosch, Fevi, Dayco или Gates.

Наконец, следует отметить, что замена ремня ГРМ Ladara Gurus в гараже вполне осуществима, и речь не идет об обращении в сервисный центр.

Однако если у вас есть желание или уверенность в том, что вы все сделаете правильно, то нет, лучше обратиться на АЗС.

Видео по замене ремней ГРМ личинок.

Читайте также

Как сделать ремонт передней подвески ВАЗ-2107 своими руками

Автор Avto-Expert
26.01.2023
0

ВАЗ-2107 - последняя модель, выпускаемая АвтоВАЗом в так называемой классической компоновке, когда привод автомобиля осуществляется на задние колеса. А поскольку...

Стучит гидрокомпенсатор: что делать, поиск причин

Автор Avto-Expert
23.01.2023
0

Сегодня мы обсудим причины трения синхронизаторов и способы устранения этой проблемы. Механизм синхронизации системы привода автомобиля является очень важным элементом,...

Что означает ошибка P0336: причины и способы устранения

Автор Avto-Expert
23.01.2023
0

В большинстве случаев ошибка P0336 возникает на автомобилях Hyundai Газель, Газель и Honda. Определение и расшифровка диагностических кодов является общей...

Ремонт автоматической коробки передач: особенности

Автор Avto-Expert
23.01.2023
0

Автоматические трансмиссии сложно ремонтировать, поскольку они содержат электронные системы управления и гидравлические системы приведения в действие. Ниже приведены основные правила...

Следующий пост
Как проверить страховку ОСАГО авто на подлинность

Как проверить страховку ОСАГО авто на подлинность

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"