Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Как заменить ремень ГРМ Лада Гранта своими руками

Avto-Expert Автор Avto-Expert
05.07.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Как заменить ремень ГРМ Лада Гранта своими руками
Share on FacebookShare on Twitter

Начав с модели ВАЗ-2108, Волжский автозавод перешел на ремни с ГРМ и продолжает использовать их на последних моделях, включая Lada Granta.

Этот тип движения имеет много преимуществ перед цепным движением.

You might also like

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

24.03.2023

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

22.03.2023
  • Смазка не требуется. Ремень ГРМ можно вынести за пределы двигателя.
  • Более бесшумная работа и более простая замена.

Однако ремень значительно меньше в эксплуатации, чем цепь. Поэтому основой долгосрочной и бесперебойной работы системы привода является своевременный осмотр и замена ремня.

Периодичность замены

В технической документации производителя указано, что ремень ГРМ Лада Гранта следует заменять каждые 60 000 км.

Однако здесь стоит отметить, что это предельное значение и до достижения таких километров следует временно заменить диск, а при 50 000 км пробега может потребоваться 40 замен. километров зависит от качества ленты и условий ее эксплуатации.

В любом случае, состояние механизма следует регулярно проверять (рекомендуется каждые 15 000 км) и при обнаружении признаков износа немедленно заменять.

Если этого не сделать, он может сломаться. Это может иметь серьезные последствия — поршни двигателя могут столкнуться с открытыми клапанами, что приведет к повреждениям и последующему дорогостоящему ремонту.

Конструктивные особенности привода разных двигателей

Чтобы понять, как проводить техническое обслуживание зубчатой передачи, сначала ознакомьтесь с ее конструкцией.

Шестерни ГРМ движутся от вала коленчатого вала. В этом случае фаза синхронизации ролика двигателя имеет четыре цикла, которые выполняются относительно двух полноскоростных коленчатых валов.

Однако два из этих циклов выполняются при закрытых клапанах, поэтому распределительному валу необходимо только обеспечить закрытие и открытие клапанов в течение всех четырех циклов.

Поэтому на каждые два оборота коленчатого вала приходится только один оборот коленчатого вала. Это очень просто достигается путем изменения диаметра дорожки движения.

Зубчатые ремни — это зубья, которые предотвращают скольжение шкивов. Помимо передачи мощности от коленчатого вала, ремни также выполняют дополнительную функцию перемещения насоса охлаждения.

Его конструкция включает в себя шкив напряжения, так как двигатель должен постоянно находиться под напряжением, чтобы избежать скольжения зубьев на шкиве.

Это вся конструкция чертежа. Это означает, что в комплект входят только две зубчатые пары (коленчатый и распределительный валы), шестерня насоса, инертный шкив и сам ремень.

Все они расположены на боковой стороне двигателя, а не внутри. Однако все элементы закрыты защитным экраном, чтобы избежать попадания загрязнений и технологий, которые могут повредить ленту.

Однако это объясняет конструкцию восьмиклапанного механизма ГРМ, который использует для своего движения только один распределительный вал.

Однако некоторые модели «Рада Гранта» оснащены 16-клапанным двигателем с двумя распределительными валами. Однако это не сильно меняет конструкцию устройства.

В отличие от 8 Seaweed, каждый из которых имеет распределительный вал, и каждый из которых имеет два зубчатых колеса и отдельный цилиндр, добавляет конструкции — здесь есть байпас, утверждает он. Это конец всех различий.

Проверка состояния и натяжки

Как уже упоминалось выше, ситуацию и тоннель необходимо регулярно контролировать, чтобы избежать разрыва ремня и не допустить возникновения серьезных проблем.

Проверка состояния ремня проста и может быть выполнена самостоятельно.

Для этого ослабьте и снимите крышку привода, снимите правое переднее колесо, включите повышающую передачу и прокрутите колесо.

Включенная передача вращает коленчатый вал и шестерню ГРМ через коробку передач.

Ремень следует внимательно осмотреть во время вращения. Если вы заметили какие-либо признаки дефектов или износа, например, сломанные зубья, соскакивающие с нитей шины, трещины или значительный износ, ремень следует заменить, независимо от пробега.

Кроме того, при осмотре привода следует оценить его напряжение.

Granta использует ролики с автоматическим натяжением, но лучше не полагаться на то, что он работает хорошо и особенно если контролировать натяжение очень просто.

В середине участка напротив натяжного ролика, т.е. в пространстве между шкивами осей, ремень следует захватить двумя пальцами и вращать по часовой стрелке.

Если после приложения усилия ремень не удается повернуть более чем на 90°, установите соответствующее натяжение ремня. Однако для вращения на большие углы необходимо регулировать напряжение.

Что понадобиться для замены ремня

Далее мы рассмотрим, как заменить ремень ГРМ на автомобиле LadaGranta. Полная последовательность задач описана для 8-клапанных двигателей. Для 16-клапанных двигателей будут описаны только оттенки.

Поэтому для выполнения следующих задач инструмента потребуется корректировка.

  1. Набор ключей, с открытыми и кольцевыми ключами наиболее распространенных размеров
  2. Набор шестигранных ключей, с
  3. Крепкая отвертка или монтажный шпатель, шпатель, шпатель
  4. специальный гаечный ключ для затягивания натяжного ролика или, по крайней мере, одни плоскогубцы для снятия кольца, a
  5. указательный палец, а
  6. Тряпки.

Конечно, вам придется заменить ремни, поэтому вам понадобятся новые ремни нужного размера и новый натяжитель. Когда все это будет готово, можно приступать к разборке.

Разборка

Последовательность задач следующая.

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности или в гараже. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора, и
  2. Снимите правое переднее колесо с автомобиля. Отсоедините провода от датчика положения коленчатого вала. Если на нижней части диска имеются защитные крышки, которые блокируют доступ к шкиву коленчатого вала, демонтируйте и их. Как правило, удалите все, что может блокировать доступ.
  3. Ослабьте и выверните винты, крепящие верхний защитный кожух на зубчатом колесе. Ослабьте натяжение креплений и генератора и отсоедините приводной ремень от двигателя.
  4. Пометьте сигналы шкива распределительного вала маркером для лучшей видимости.
  5. Для болтов крепления шкива привода генератора поверните коленчатый вал так, чтобы метка на звездочке распределительного вала совпала с меткой на вырезе головки блока цилиндров. Затем снимите резиновую заглушку с контрольного отверстия картера маховика. На специальном выступе и на самом маховике имеются метки. Если после регулировки сигнала шкива распределительного вала через люк вы также заметите, что он совпадает с сигналом маховика, это говорит о том, что поршень установлен на первом цилиндре TDC, и вы можете продолжать работу дальше. Однако если метки маховика не совмещены, необходимо сделать еще два оборота коленчатого вала, в основном для совмещения всех регулировочных меток.
  6. Ослабьте болты крепления шкива генератора. Важно ни в коем случае не проворачивать коленчатый вал и не допускать перекоса. Используйте ломик или мощную отвертку, чтобы ослабить болты. Они устанавливаются в смотровые отверстия между зубьями маховика и блокируют коленчатый вал от наезда на картер. Другие вещи, которые вы можете сделать. Попросите помощника перевести коробку передач на 4-ю или 5-ю передачу и отпустить педаль тормоза. Это предотвращает проворачивание коленчатого вала при использовании коробки передач для ослабления болтов.
  7. Когда болты полностью ослаблены, осторожно снимите шкив генератора и расположенную под ним шайбу.
  8. С помощью шестигранного ключа выкрутите винты, крепящие кожух под приводной системой. С помощью шестигранного ключа ослабьте винты, крепящие нижнюю защитную крышку.
  9. С помощью гаечного ключа ослабьте винты крепления инерционного шкива и ослабьте натяжение ремня. Перед снятием ремня убедитесь, что все регулировочные метки выровнены.
  10. Осторожно снимите сначала ремень с натяжного ролика, затем снимите ремень с зубьев распределительного вала, насоса и коленчатого вала. Затем полностью открутите и снимите разъем натяжителя. Теперь разборка завершена.

Особенности разборки 16-клапанного мотора

Для 16-клапанных двигателей процедура разборки точно такая же, как описана выше, за исключением одного момента: определения сигнала. Поскольку в этом двигателе используются два распределительных вала, метки должны быть выровнены на обоих, не забудьте и о метках маховика.

Помимо натяжного ролика, при разборке необходимо снять и заменить пусковой ролик.

После снятия ремня необходимо также проверить люфт в подшипниках насоса. Если это критично, рекомендуется немедленно заменить его. В противном случае после замены ремня насос может сразу же выйти из строя и потребуется демонтаж приводного блока. Это связано с тем, что насос заменяется только после демонтажа приводного блока.

После снятия ремня важно убедиться, что один из валов случайно не повернется при установке нового ремня.

Сборка, проверка

Соберите устройство в обратном порядке, но с небольшими изменениями. Сначала установите натяжитель и затяните болт натяжителя, но не перетягивайте его.

На 16-клапанных двигателях перед установкой ремня установите оба шкива, но в отличие от натяжного шкива, обводной шкив можно затягивать сразу.

Пояс надевается снизу вверх. Другими словами, зубья ремня сначала надеваются на звездочку коленчатого вала, затем проходят через насос, затем накатываются на ролики, после чего ремень надевается на шкив распределительного вала.

После установки ремней их необходимо удлинить. Для этого вставьте специальный гаечный ключ или круглогубцы в специальное отверстие во внешней обойме натяжного ролика и вращайте по часовой стрелке, пока выемка в этой обойме не совместится с прямоугольной выемкой во внутреннем кольце.

Зафиксируйте это положение и затяните крепежный болт цилиндра.

После затяжки установите нижнюю крышку, шайбу и шкив генератора. Затем проверьте правильность выполнения задания.

Для этого сначала проверьте выравнивание всех сигналов, затем поверните коленчатый вал на несколько оборотов и снова выровняйте все метки. Если все совпадает, то замена произведена правильно и можно приступать к сборке. Обратите внимание, что небольшое смещение меток допустимо, но не более чем на несколько миллиметров.

При проверке выравнивания сигналов 16-клапанного двигателя следует уделять больше внимания этой энергии, поскольку имеется два распределительных вала и на одном из них наблюдается рассогласование сигналов.

Только после этого контроля все должно быть собрано дальше — устанавливаются датчики движения генератора, верхняя защита и датчик коленчатого вала.

Взаимозаменяемость деталей

При его замене важно использовать комплектующие, предназначенные для установки на двигатели LADA Granta.

Однако стоит отметить, что этот же силовой агрегат используется и на других моделях ВАЗа, таких как Priora. В то же время, ремни одинаковые, но выпрямитель двигателя гранты и предыдущего двигателя отличаются и не взаимозаменяемы.

На Granta этот элемент имеет больший диаметр, а пластиковый рабочий стол более узкий, чем на Priora.

Конечно, цилиндр от Granta с гладкими краями Granta можно поставить под стиральную машину благодаря большей толщине металлической части элемента Granta.

Однако из-за разницы в диаметре его приходится растягивать сильнее, что значительно сокращает возможности автоматической регулировки.

Поэтому, если предусмотрена замена диска, необходимо заранее найти оригинальную запасную часть. Рекомендуется не доверять продавцам, которые гарантируют, что один элемент диска от другой модели подойдет.

В заключение следует отметить, что весь процесс замены ремня ГРМ Лада Гранта не представляет особой сложности, и выполнить эту функцию могут даже начинающие водители.

Самое главное — обеспечить наличие всего необходимого и выполнять работу медленно и аккуратно. Также читайте о причинах перепуска клапанов и причинах двигателей с погнутыми клапанами.

Читайте также

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Ремонт двигателя - один из самых сложных видов ремонта автомобиля. Работы по доработке первых одноцилиндровых двигателей начались еще в 1883...

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

Автор Avto-Expert
22.03.2023
0

В этой статье рассказывается, как заменить топливный насос на модернизированных и дорестайлинговых версиях Ford Focus 2 своими руками, независимо от...

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Следующий пост
Введение новой системы штрафов с 1 июня 2022 года

Введение новой системы штрафов с 1 июня 2022 года

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"