Повреждение пыльника Рено Логан — одна из самых распространенных проблем, возникающих на всех переднеприводных автомобилях.
К счастью, во многих случаях этого не происходит, но важно следить за состоянием внешних и внутренних пыльников вашего Renault Logan CV хотя бы раз в две-три недели, если вы постоянно ездите на автомобиле.
Внешние факторы
Все автомобильные протекторы не покрыты резиной и поэтому постоянно подвергаются воздействию внешней среды.
Со временем резина «стареет», образуются трещины, и элементы ШРУСа перестают быть защищенными от пыли и грязи. Это может быть очень разрушительно для данного сустава.
Визуально можно определить повреждение пылезащитного кожуха автомобиля Renault Logan, либо сама тяга сообщит о попадании в нее грязи, издав характерный треск при повороте колеса.
Если вы слышите этот скрип, лучше не затягивать с заменой пыльника, чтобы не пришлось полностью заменять привод.
Внешний пыльник Renault Logan CIA находится ближе к ступице и поэтому более подвержен повреждениям, чем внутренний.
Поэтому важно знать, как его заменить, чтобы эта неисправность не вызвала дополнительных проблем с автомобилем.
Особенностью шарниров Logan, выпущенных до 2010 года, например, на автомобилях ВАЗ, является то, что внешний ШРУС не раскалывается и может быть разобран.
Поэтому игнорирование повреждения пылезащитного кожуха приводит к полной замене привода, а не только одного шарнира.
Требуемый инструмент
Процесс замены наружного пыльника ШРУСа Renault Logan не отличается особой сложностью, но из-за специфических конструктивных особенностей может занять много времени.
Однако его можно сделать и в гараже, если у вас есть необходимые инструменты.
А для выполнения задания вам потребуется:.
- Набор ключей и головка с воротником, набор
- Ключи — экспортер,.
- Комплект пыльников и сальников привода, комплект
- смазка ШРУС-4 или аналогичная, a
- Джек.
- Контейнер для сбора масла,.
Сервисные центры имеют специальное оборудование для выполнения этой функции, что значительно сокращает трудозатраты, так как внешняя пылезащитная крышка может быть установлена без снятия устройства. Поэтому, если вы не хотите страдать, вы можете обратиться туда.
Однако рассмотрим последовательность замены этого компонента без использования такой регулировки, хотя для этого двигатель должен быть полностью демонтирован с автомобиля.
Последовательность операций описана только для замены пылезащитной крышки с одной стороны (левой). С правой стороны они заменяются аналогичным образом.
Разборка привода
Автомобиль отгоняется в гараж. Желательно иметь смотровую яму, но можно и без нее.
Сначала необходимо ослабить гайки, крепящие привод к ступицам колес, хотя автомобиль не поднят и стоит на всех колесах.
Если этого не сделать сразу, то потом их будет трудно открутить.
Затем ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль, опустите кронштейны и снимите колеса.
Затем поработайте под машиной.
Снимите крышку картера, так как она находится посередине.
Поставьте емкость под коробку передач и ослабьте сливную пробку, чтобы слить масло из коробки передач. После слива масла емкость необходимо удалить.
Затем вернитесь к ступице колеса. Это связано с тем, что его необходимо извлечь из системы привода.
Для этого сначала ослабьте винты и снимите рулевую тягу с узла. Поскольку удалить его может быть очень сложно, лучше всего использовать специальный экстрактор.
После снятия рулевой тяги снимите нижнюю балку рычага, предварительно ослабив болты и гайки, удерживающие ее на месте.
После снятия кронштейна ступицу можно переместить в сторону. Это необходимо сделать, чтобы снять его с приводного вала.
После снятия внешней части привода вам нужно будет залезть обратно под автомобиль. На этот раз удалите внутреннюю часть.
Для этого ослабьте три винта, крепящие внутренний пылезащитный кожух к корпусу коробки передач.
Затем привод можно снять вместе с внутренним кольцом триподообразного ШРУСа.
Замена поврежденного элемента
Внешнее звено CV на Renault Logan не демонтируется и заменяется внутренним звеном. Чтобы достичь этого, необходимо снять штатив с вала. Для этого необходимо снять стопорное кольцо с помощью съемника.
Для разборки штативов обычно не существует специального приспособления, поэтому можно использовать подручные средства. Зубила.
Оберните кольцо штатива тканью или клейкой лентой, чтобы предотвратить его отсоединение.
Угол изменения положения зубила после двух или трех ударов составляет 120°.
Внутренняя пылезащитная крышка снимается после ослабления фиксирующего ее зажима.
Также необходимо снять пластиковую пылезащитную крышку.
И подшипник с маслосъемным кольцом.
Если нет съемника подшипника, необходимо снова использовать зубило.
Сила удара умеренная. Постучите по верхнему концу подшипника по кругу.
Поврежденный наружный пыльник можно срезать, сняв хомут, но внутренний ШРУС нельзя заменить без его демонтажа.
После удаления поврежденного элемента тщательно очистите внешний CV-разъем бензином и протрите тканью.
Поскольку натягивание нового пыльника на вал может быть затруднено, для облегчения установки допустимо нанести на вал небольшое количество смазки C4.
Смазка C.V. должна быть нанесена на соединение перед установкой на него нового пылезащитного чехла. После установки его необходимо закрепить с помощью прилагаемых зажимов.
После замены внешнего элемента рекомендуется сразу же заменить внутренний элемент, уплотнение и пылезащитное кольцо.
Это позволяет избежать демонтажа из-за повреждения внутреннего пылезащитного кожуха или утечки масла из сальника.
Сборка
Все происходит в обратном порядке.
После установки пылезащитного колпачка штатив устанавливается на вал и заменяется с помощью молотка и деревянных распорок.
Затем привод устанавливается на место, а внутренняя пылезащитная крышка фиксируется с помощью стопорной пластины с тремя болтами.
Затем втулка устанавливается на зубья вала, нижний кронштейн и рулевая тяга соединяются и закрепляются.
Колесо собирается, после чего затягиваются гайки, крепящие ступицу к валу.
Заключительные задачи включают установку защиты картера и заправку коробки передач маслом. На этом замена наружного пылезащитного чехла CIA Renault Logan с левой стороны завершена. Желательно отменить тот факт, что стоимость таких работ в автосервисе достаточно высока.
Поэтому многие эксперты рекомендуют при выходе из строя пыльника ШРУСа Renault Logan сразу же заменить весь привод.
Важно прочитать: замена ЦРВ на популярных моделях автомобилей.
Это также связано с тем, что все компоненты разъема CV, используемые в данном автомобиле, прослужат не намного дольше, чем соответствующие заводские.