Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Модификации двигателя MPI, плюсы и минусы

    Как контролировать слепые зоны автомобиля

    Как правильно заправить свой автомобиль

    Классификация моторных смазочных материалов SAE

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Урбан Люкс

    Обзор автомобиля Лада 4х4 Бронто

    Обзор автомобиля Mazda CX-30 2021: компактный кроссовер

    Обзор автомобиля SsangYong Tivoli и Tivoli XLV: достойный кроссовер

  • Ремонт и обслуживание

    Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

    Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Как заменить помпу ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов своими руками

Avto-Expert Автор Avto-Expert
09.02.2023
в Ремонт и обслуживание
0
Share on FacebookShare on Twitter

Сегодня мы покажем вам, как заменить насос ВАЗ2110 с 8- и 16-клапанным двигателем.

Система охлаждения поддерживает оптимальную температуру системы привода. Основным элементом этой системы является жидкостный насос, также известный как водяной насос или просто насос.

You might also like

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

24.03.2023

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

22.03.2023

Этот элемент обеспечивает циркуляцию жидкости внутри силового агрегата, благодаря чему тепло отводится от самых горячих частей двигателя.

Водяной насос приводится в действие коленчатым валом и работает непрерывно во время работы двигателя.

Однако он перемещается от шестерни синхронизатора. Другими словами, насос в этом приводе является дополнительным очень важным элементом, который работает через зубчатый ремень или цепь ГРМ.

Поскольку ремни в двигателях с распредвалом используются гораздо чаще, чем цепи, мы рассмотрим все проблемы, которые могут возникнуть с насосами с ременным двигателем. В качестве примера возьмем ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Несмотря на простоту конструкции, насосы на всех автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, могут легко выйти из строя, так как все они испытывают очень большую нагрузку при одинаковом движении. Обычно виновником являются подшипники насоса.

В основном, насос состоит из

  • Вал,
  • Жилье,.
  • шарикоподшипники
  • уплотнения
  • Шестерни и рабочие колеса.

Просто. Шестерня находится на одной стороне вала, а крыльчатка — на другой. Между ними на валу находятся подшипники и сальники на внутренней стороне корпуса.

Этот корпус соединяет насос с блоком цилиндров. Рабочее колесо находится внутри охлаждающей втулки, а шестерня — снаружи втулки. Зубчатая передача, а вместе с ней и крыльчатка, соединены с тем же валом и, следовательно, приводятся в движение двигателем синхронизации.

В этом случае шестерни контактируют с приводом не всей рабочей поверхностью, а только ее половиной.

Кроме того, поскольку ремень ГРМ должен постоянно находиться под напряжением, подшипники насоса постоянно подвергаются односторонним нагрузкам, которые в конечном итоге приводят к поломке.

Это обычно, но не исключительно, является основной причиной выхода из строя водяного насоса ВАЗ-2110.

Ресурс

Хотя насосы не являются расходными материалами, их необходимо регулярно заменять. Однако, в отличие от расходных материалов, здесь нет конкретного ресурса.

Один насос может проехать 100 000 километров, а другой не может достичь даже 20 000 километров. Все зависит от качества изготовления деталей, а также от точности и периодичности технического обслуживания, т.е. контроля и регулировки натяжения ремня ГРМ.

Чрезмерное натяжение ремня может значительно сократить срок службы насоса.

Симптомы неисправности

Существуют различные признаки неисправности насоса, которые либо очевидны, либо могут быть обнаружены только после диагностики.

Однако к признакам неисправности водяного насоса относятся

  • Повышенный шум двигателя со стороны ремня ГРМ, слышимый скрип и
  • Постоянное и значительное снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и признаки утечки охлаждающей жидкости из шкива привода коленчатого вала, и
  • Серьезная игра на прокачку.

Как видно из списка, все эти признаки связаны с серьезным износом подшипников и сальников.

Некоторые говорят, что когда насос выходит из строя, температура повышается во время работы силового агрегата.

Однако это маловероятно, если лопасти рабочего колеса почти полностью разрушены коррозией. Это, конечно же, делает невозможным движение жидкости из насоса.

Однако эти неисправности являются единичными случаями, и в целом насос не влияет на температуру, так как он всегда работает.

Однако игнорирование проблем с насосом не приводит ни к чему хорошему.

В лучшем случае подшипники и уплотнения износятся до такой степени, что вообще не будут препятствовать потоку охлаждающей жидкости.

Также, как и в случае с помпой, имеется сливное отверстие, и антифриз может быстро покинуть помпу, что уже приведет к перегреву двигателя.

Хуже того, если подшипники разрушаются из-за сильного износа, насос может заклинить.

В результате ремень может порваться, а клапаны столкнуться с поршнями. А это дорогостоящий ремонт силового агрегата.

Проверяйте насос при каждой замене приводного ремня. Теперь, если вы видите какие-либо признаки неисправности, следует немедленно проверить состояние насоса и при необходимости заменить его.

Обратите внимание, что насос не обязательно является причиной шума, так как повышенный гул или скрип может быть вызван как натяжителем, так и насосом.

Однако если вы обнаружили неисправный компонент, следует проверить оба вышеуказанных компонента. К счастью, они расположены бок о бок, поэтому определить, что является причиной шума — насос или инерционное колесо — несложно.

Что необходимо для замены

Далее рассмотрим, как диагностировать и заменить помпу на автомобиле ВАЗ-2110.

Обратите внимание, что автомобиль оснащен силовым агрегатом с разными механизмами синхронизации для 8 и 16 клапанов.

Однако эта специфика не оказывает существенного влияния на сложность замены водяного насоса. Поэтому, основываясь на 8-клапанном двигателе, мы указываем особенности замены на 16-клапанном агрегате.

Проверить и заменить водяной насос на двигателе этого автомобиля несложно, так как привод идет от двигателя с помощью ремня. Однако расслабляться не стоит, поскольку предстоит выполнить большой объем работы.

Для выполнения всех работ вам понадобятся инструменты.

  • Набор бесконтактных ключей и кольцевых ключей (8-19), a
  • набор шестигранных гаечных ключей,.
  • набор отверток с трещоткой (опционально), a
  • пара сверхпрочных отверток, а также
  • тряпка, тряпка
  • Нож.

Кроме того, для замены требуется новый жидкостный насос, прокладки (обычно поставляются в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.

Советы по выбору

Теперь несколько слов о выборе насоса. Сегодня рынок автомобильных запчастей предлагает широкий выбор этого узла от различных производителей. Однако, к сожалению, существует множество подделок.

При выборе водяного насоса необходимо выбрать производителя, который поставляет изделие на завод-изготовитель автомобиля.

Перед покупкой следует осмотреть упаковку насоса — она должна быть изготовлена из твердого картона и иметь печатную информацию с указанием характеристик устройства и данных о производителе. Голографическая этикетка должна присутствовать.

Внутри, помимо узла, должны находиться прокладка и крепежные винты (не всегда), а также гарантийный талон.

Необходимо обратить внимание на сам насос. Во время управления насосом не должно быть тяги, а во время его вращения не должно быть засоров или блокировок.

Многие производители усовершенствовали свои насосы, особенно лопасти.

В этом случае поищите комментарии к драйверам на форумах, посвященных этой модели устройства. В большинстве случаев вы получите честную информацию.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Получив всю эту информацию, вы можете приступать к замене.

  1. Рекомендуется припарковать автомобиль на смотровой яме и снять переднее правое колесо. Однако это не всегда возможно, поэтому в крайних случаях просто поверните рулевое колесо как можно дальше вправо. Затем снимите защиту под кожухом переднего правого колеса и
  2. декоративную панель от двигателя и снимите капот так, чтобы он не был заблокирован. Нет необходимости отсоединять кабели и трубы, если они удалены после отсоединения. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или позже.
  3. Выкрутите винты, крепящие пластиковые защитные ремни. После этого можно диагностировать состояние насоса. Достаточно эксплуатировать двигатель и наблюдать за ним. Если игра заметна на оборотах, его определенно следует заменить.
  4. Установите TDC на первый цилиндр. Для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить знак на шестерне ГРМ с выступающим щитком за шестерней. Затем проверьте правильность установки TDC. Для этого снимите заглушку в окне корпуса сцепления. Убедитесь, что знаки маховика и корпуса также выровнены. Эта проверка центровки должна проводиться для маховика, а не для шестерни табака лагеря (небольшие отклонения от знака лагеря допустимы).
  5. Ослабьте зажим генератора, подойдите к двигателю и снимите ремень движения, и
  6. снимите шкив коленчатого вала. Существует несколько способов сделать это. Попросите кого-нибудь поставить коленчатый вал на вылетевшие зубья и зафиксировать его крепкой отверткой, помещенной в корпус, или поставить 4-ю передачу на коробку передач и нажать на тормоз. Оба метода хороши, и вам решать, какой из них использовать.
  7. После снятия проверьте выравнивание и при необходимости исправьте. Ослабьте крепежную гайку и снимите напряжение с ремешка. Осторожно снимите сначала ремень с зубчатого колеса, затем снимите его с коленчатого вала, снимите натяжитель и
  8. снимите ремень синхронизации. Для этого удерживайте болт, крепящий задний щиток, ключом через технологическое отверстие и ослабьте болт гаечным ключом. Затем еще раз проверьте выравнивание сигнала, при необходимости все исправьте, полностью выкрутите болты и снимите шестерню. Будьте осторожны при затягивании, так как на валу есть шпонка — важно не потерять ее.
  9. Выкрутите все болты и гайки, крепящие задний экран. Это также основание насоса, расположенного ниже. Если охлаждающая жидкость не сливалась, перед откручиванием крепежных винтов под двигатель необходимо подставить широкую емкость.
  10. После откручивания винтов снимите щиток и, слегка ударив, снимите насос с
  11. Перед установкой нового насоса его тщательно очищают ножом, чтобы удалить остатки старого фланца. Это необходимо для того, чтобы после сборки не произошло перекоса насоса, вызывающего постоянный и быстрый износ ремня движения.
  12. Перед установкой нового насоса смажьте обе стороны фланца герметиком и дайте ему время высохнуть (10 минут).
  13. Установите насос на место, процедите, а затем затяните винты, удерживающие его на месте. Сборка производится в обратном порядке. Важно контролировать выравнивание сигнала таким образом. После установки ремней их необходимо растянуть.
  14. Затем несколько раз проверните коленчатый вал и отрегулируйте метки, чтобы убедиться в правильности сборки. Если метки на распределительном валу, маховике и корпусе совпадают, значит, все собрано правильно, и двигатель можно собирать и доливать охлаждающую жидкость. Если они не совпадают, необходимо отрегулировать метки маховика, снять ремни, доделать метки шестерен и вставить ремни.

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Единственное отличие при замене насоса на 16-клапанном двигателе заключается в том, что этот двигатель имеет два распределительных вала и, следовательно, две приводные шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совместить метки на обеих шестернях.

При разборке также необходимо следить за тем, чтобы распредвалы не были смещены или перекошены.

После установки и натяжения нового насоса и ремня постоянно проверяется выравнивание сигнала. Это означает, что коленчатый вал проворачивается на несколько оборотов, проверяются метки распределительного вала и центровка маховика.

В этом заключается разница между процессом замены двигателей ВАЗ-2110 с 8 и 16 клапанами.

В целом, описанная процедура замены водяного насоса подходит практически для всех автомобилей, двигатель которых оснащен ремнем ГРМ.

Конечно, есть различия в моменте разборки, но это не так важно.

Поэтому описанная последовательность действий является практически универсальной, начиная с модели 2108 и далее, особенно для автомобилей ВАЗ.

Читайте также

Как сделать капитальный ремонт двигателя автомобиля своими руками

Автор Avto-Expert
24.03.2023
0

Ремонт двигателя - один из самых сложных видов ремонта автомобиля. Работы по доработке первых одноцилиндровых двигателей начались еще в 1883...

Как сделать замену бензонасоса Форд Фокус 2 своими руками

Автор Avto-Expert
22.03.2023
0

В этой статье рассказывается, как заменить топливный насос на модернизированных и дорестайлинговых версиях Ford Focus 2 своими руками, независимо от...

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Следующий пост

Обзор автомобиля Mazda 6 в новом кузове

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"