Водяной насос в системе охлаждения привода автомобиля является одним из самых важных компонентов, но и самым повреждаемым. Это справедливо независимо от того, является ли автомобиль Renault Logan или любым другим транспортным средством.
В процессе эксплуатации этот элемент изнашивается и выходит из строя. Кроме того, насосы обычно не подлежат ремонту и заменяются при возникновении проблемы.
Во многих случаях замена изношенного насоса на новый не является сложным процессом, и его могут выполнить даже любители автомобилей. Главное — знать процесс и иметь необходимые инструменты.
Ниже приведен пример замены водяного насоса на 8- и 16-клапанном Reno Logan.
В качестве примера выбрана эта модель, поскольку она очень популярна и является одной из самых популярных в своем классе.
Чтобы помочь вам лучше понять его, мы рекомендуем вам ознакомиться со следующей информацией
Ресурс узла
Отметим, что Logan оснащается разными типами силовых агрегатов, отличающихся по характеристикам и параметрам. Однако, в то же время, водяной насос используется одинаково, поэтому диапазон замены для разных типов двигателей практически одинаков, за исключением некоторых особенностей, связанных с разборкой двигателя для доступа.
Во-первых, поймите, когда этот элемент должен быть заменен.
Производитель рекомендует выполнять эту операцию при каждой замене ремня ГРМ и при ресурсе двигателя 60 000 км.
Однако опыт показывает, что водяной насос может подавать в два раза больше. Другими словами, 120 000 км — это не предел для насоса.
Следует отметить, что на срок службы водяного насоса влияет качество конструкции.
Дешевые детали, сделанные неизвестными лицами, вряд ли будут работать долго и быстро выйдут из строя.
Поэтому не обязательно следовать рекомендациям завода-изготовителя. Конечно, если есть лишние деньги, насос можно заменить при замене ремня привода, но это не обязательно. Однако можно этого и не делать, но в процессе дальнейшей эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние насоса, выявлять любые неисправности и своевременно заменять их.
Признаки выхода из строя
Существует ряд признаков, указывающих на износ водяного насоса Renault Logan.
Сигналы включают.
- Повышенный шум и треск при работе двигателя со стороны ремня ГРМ, и
- следы антифриза в корпусе двигателя, и
- расслабление вала насоса.
Следует отметить, что трещины и шум могут возникать как от инерционных колес, так и от насосов. Поэтому этот пункт является косвенным.
Только визуальный осмотр насоса на предмет утечек и контроля игры может помочь определить проблему.
Советы по выбору новой детали
Поскольку водяной насос может быть поврежден в любой момент, рекомендуется заранее приобрести агрегат и иметь «запасной» (который в любом случае не будет дешевым в будущем) и заменить его, как только обнаружится, что насос находится в плохом состоянии.
Сказать, что к этой части выбора нужно отнестись серьезно. Лучше всего покупать оригинальный водяной насос. Это гарантирует, что насос соответствует всем техническим требованиям и будет работать долгое время.
Однако оригинальные запасные части стоят дороже, чем аналог, изготовленный производителем запасных частей.
Конечно, можно сэкономить, купив соответствующие, но следует обратить внимание на некоторые оттенки.
- Покупайте аксессуары только у надежных поставщиков и
- Производители должны быть надежными.
- должна быть в наличии комплексная сопроводительная документация и сертификаты качества.
Важно проверить сам насос на наличие повреждений, люфта, шума вала и т.д.
Необходимые инструменты
Теперь перейдем к тому, что вам нужно заменить. Это зависит от системы привода, которой оснащен ваш Renault Logan.
Для восьмиклапанных двигателей специальные регулировки не требуются. Все, что вам нужно, это следующее.
- Набор ключей и отпечатков пальцев (8-21), a
- Набор розеток и погремушек — механические, с механизмом
- Крепкая отвертка с плоским лезвием, а также
- Антифриз, а
- Контейнер для дренажа, a
- тряпки,…
- Джек.
- Новые водяные насосы с фланцем,.
- Термостойкий герметик (опция),.
- Нож.
Что касается 16 клапанов, то в дополнение к вышеперечисленным инструментам также требуются специальные инструменты для модификации распределительного и коленчатого валов.
Замена водяного насоса
Ниже мы рассмотрим порядок замены на примере 8-клапанного 1,6-литрового агрегата.
-
Чтобы поменять водяной насос, авто устанавливается на ровную площадку. Наличие смотровой ямы не обязательно. Чтобы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала, выдомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его. Затем демонтируем пластиковую защиту. Также потребуется снятие защиты картера. Сливаем охлаждающую жидкость с системы;
Затем осторожно поднимают силовой агрегат. Однако это можно сделать и другим способом. Перед снятием передних колес, снимите вверх, остановитесь под силовым агрегатом, опора снята, домкрат опущен и при таком кузове, кронштейн не позволит двигателю Делайте — его можно поднять.
Для удобства вы также можете выделить их маркерами, чтобы сделать их более заметными. После выравнивания этих знаков осмотрите шестерню коленчатого вала и блок роликов — на них есть знаки. Их необходимо отрегулировать.
Особенности замены на других типах двигателей
Эта серия замены водяного насоса такая же, как и для 1,4-литрового двигателя Renault Logan.
С другой стороны, на агрегатах с 16 клапанами разборка немного сложнее. Рассмотрим особенности этой характеристики.
-
При совмещении меток для установки ВМТ, внимание нужно обращать на совпадение их на обеих шестернях распределительных валов;
В целом, заменить водяной насос Renault Logan на любом типе двигателя новичка достаточно сложно, но главное желание.
Впоследствии, заменив насос, вы станете увереннее и быстрее. Главное — полностью соблюдать последовательность выполнения этой функции.