Замена хладагентной жидкости на Ваз 2106 производится так же, как и на других автомобилях Ваз, построенных в советское время.
Порядок выполнения работ
Внимание! Замена охлаждающей жидкости необходима только при «холодном» двигателе.
Первое, что необходимо сделать, это перевести верхний рычаг управления радиатором в крайнее положение, открыв при этом фонтан радиатора.
Здесь для удобства следует снять защиту двигателя.
Затем найдите расширительный бачок и снимите крышку.
Осторожно извлеките пробку из наполнителя холодильника.
Постепенно снимите крышку, закрывающую дренажное отверстие. Вы найдете штекер в левом нижнем углу холодильника…
… Затем слейте использованный хладагент в специальную емкость, которую необходимо подготовить заранее, рекомендуемый объем — не менее 8-10 литров.
Не забудьте слить хладагент через гибкую соединительную трубку, сняв расширительный бак и подняв емкость.
Сначала жидкость попадает в холодильник, а затем в контейнер. Затем контейнер переставляется на другое место.
Переместитесь к левой стороне двигателя, найдите сливную пробку на блоке роликов и снимите ее с помощью гаечного ключа на 13 мм. Оставшаяся жидкость сливается блоком.
Затем снова накрутите крышку холодильника и, прежде всего, не забудьте про крышку блока цилиндров.
При этом новый холодильник заливается в холодильник, так как старый холодильник был осушен.
Во время заполнения появляются воздушные пузырьки, которых можно избежать, сняв эластичную трубку непосредственно с впускного трубопровода. Когда появится жидкость, установите шланг обратно на принадлежность.
Когда холодильник будет полностью заполнен, немного подождите (3-5 минут) и при необходимости заполните его хладагентом. Когда холодильник будет заполнен, закройте его пробкой.
Также ваз 2106, 2107, 2109, 2110 и 2114 заменяются вручную.
Затем залейте оставшуюся жидкость в расширительный бак так, чтобы жидкость была на 2-4 см выше индикаторной отметки (MIN).
После завершения всех работ заведите автомобиль и прогрейте двигатель до 90°C (для ВАЗ 2106).
Когда все готово, запустите двигатель, пока он не прогреется до прямой рабочей температуры. Напомним, что стандартная рабочая температура двигателя ВАЗ 2106 составляет примерно 90°C.
Не забывайте следить за уровнем жидкости в баке и при необходимости доливать ее.