Рано или поздно наконечники разъемов рулевого колеса заменяются во всех автомобилях. Как бы ни были сложны системы рулевого управления различных моделей автомобилей, концы шатунов находятся везде. Однако их число колеблется от четырех до шести.
Без этого узла вся система рулевого управления была бы бесполезной, так как только концы шатунов могут передавать поступательное усилие, передаваемое через механизм под определенным углом.
Передача углового движения обеспечивается специальными элементами скольжения, которые работают по принципу вращающегося шарнира.
Перед заменой наконечника тяги рулевой тяги рекомендуется ознакомиться с его конструкцией.
Устройство
- Подкладка изготовлена из тефлона, с
- Резьбовой сферический штифт,.
- Корпус с крышкой,.
- Пыльная шапочка,.
- Булавки на булавках.
Со временем люфт в шарнирах рулевого колеса увеличивается из-за износа тефлоновых подшипников. Это означает, что способность управлять автомобилем снижается, что в свою очередь влияет на безопасность вождения.
Поэтому экстренные меры следует принимать не реже одного раза в 10 000 — 50 000 км (в зависимости от дороги, по которой вы ездите), когда проводится диагностика системы управления рулевым колесом и обнаруживается тяга на клеммах. Полная замена.
Такие работы также проводятся, если на элементах клемм образовалась ржавчина или погнулись штифты. Это может быть результатом удара о препятствие в колесе, что крайне неприятно для водителя.
Порядок замены
Поскольку марок автомобилей много, рассмотрим последовательность замены пальца рулевой тяги на наиболее популярных автомобилях ВАЗ 2108, 09 и 099.
- Остановите автомобиль с помощью стояночного тормоза. Для безопасности подложите клин под заднее колесо.
- Поднимите передние колеса с помощью домкрата, вставьте предохранительный клин и
- Снимите колеса и
- при необходимости удалите загрязнения.
- Если гайку рулевой тяги не удается ослабить, используйте WD-40 или аналогичную автомобильную химию.
Замените гайку тяги рулевой тяги.
Выньте штифт из гайки, крепящей шаровой шарнир к рулевой тяге.
Ослабьте вышеуказанную гайку.
С помощью специального экстрактора вытолкните штифт из шарнира.
Рулевая тяга соединена с рулевым механизмом с помощью винта. Болты не видны сразу, так как они оснащены специальными фиксирующими пластинами. Чтобы достать их, отогните эти пластины с помощью любого инструмента, который может это сделать.
В других моделях болты могут фиксироваться по-другому.
Болт, крепящий тягу рулевой тяги, полностью ослаблен, а второй болт только ослаблен.
Ослабление второго винта позволяет полностью снять рулевую тягу, при этом стопорная пластина должна быть направлена в сторону.
На тяге рулевого колеса имеется шестигранник. Затяните с помощью тисков и ослабьте гайку.
Концы тяги рулевого колеса можно ослабить, но прежде чем это сделать, имейте под рукой лист бумаги и ручку, чтобы записать число оборотов, или запомните его и запишите, где оно было. Это очень важно.
Вкрутите такое же количество оборотов, как вы запомнили, и установите новые клеммы. Используйте метки для обеспечения точного размещения.
Замена пыльника
Если пыльник выйдет из строя, вращающийся шарнир быстро выйдет из строя, что приведет к поломке всего наконечника рулевой тяги.
Поэтому важность своевременной замены пылезащитного кожуха очевидна. Эту задачу можно выполнить и без полного снятия рулевого колеса.
Для этого необходимо снять кольцо O.
Затем необходимо снять пружинные кольца.
Удалите старую и нанесите новый слой смазки. Если вы заметили грязь внутри звена, замените его, как описано выше.
Перед установкой новой пылезащитной крышки нанесите на нее 0,5% смазки (например, Solidol, Lithol-24).
Установите душку в прежнее положение, в обратном порядке, пружинное кольцо, затем кольцевое кольцо.
Рулевая тяга устанавливается на автомобили Ваз 2108, 09 и 099. Одновременно обратите внимание на момент затяжки болта, которым тяга рулевого колеса соединена с рулевым механизмом (8 кгс-м).
Убедитесь, что болты зафиксированы ограничительной пластиной.
Важно прочитать: внутренние ШРУСы, замена популярных моделей автомобилей.
Замена выступа рулевой рейки при наличии опытного водителя и соответствующих инструментов (выжимка, тиски, ключ) может занять до 20 минут.
Многие водители игнорируют эту задачу, что приводит к преждевременному износу передних шин, но не стоит забывать и о колесах.
Замена стеклопластиковых стержней своими руками — видео.