Срок службы системы привода и системы привода автомобиля зависит от содержания пространства для технического обслуживания. Это относится ко всем автомобилям, включая специализированные модели, такие как Audi A6 C5.
Эта модель не создавалась с 2005 года, но очень популярна и принадлежит многим водителям.
Основной задачей технического обслуживания Audi A6 C5 является замена узлов и сложных техник, в основном на двигателе и коробке передач.
Кроме того, производитель произвел ряд изменений этого автомобиля с различными типами силовых агрегатов и тремя различными коробками передач («ручная», автоматическая коробка и мультитроник).
Несмотря на значительное количество двигателей, технология их замены в основном идентична, но это не относится к коробкам передач. Каждый тип трансмиссии имеет свои особенности и оттенки в рабочих характеристиках.
Замена силового агрегата и трансмиссии должна выполняться техническими специалистами, но эти работы не представляют особой сложности и могут быть выполнены самостоятельно, что позволяет сэкономить на услугах СТО.
Замена масла в силовой установке
Замена масла в двигателе Audi A6 C5 — процесс несложный, но технические жидкости в этом силовом агрегате меняются гораздо чаще, чем в других узлах. Рекомендуется выполнять эту операцию каждые 5-10 000 километров пробега (в зависимости от условий эксплуатации автомобиля) или раз в год.
Материалы и оборудование
Для замены следует покупать синтетические смазочные материалы известных производителей — Castrol, Likir Moly, Statoil Lazerway, вязкостью 5W-30, 5W-40, и Motul с допуском A3/B4.
Как уже упоминалось выше, алгоритм работы по замене моторного масла практически одинаков для всех автомобилей. Единственное различие заключается в количестве материала, который необходимо выполнить.
Например, рассмотрим серию задач для бензинового двигателя Audi A6 C5 объемом 2,8 литра.
Вам потребуется:.
- Моторное масло (6 литров),.
- Масляный фильтр,.
- мусорный бак.
- 19 мм открытый ключ, a
- отвертка
- Отвертки и инструменты для исключения,.
- тряпки.
Вам также понадобится смотровая яма или мост. Их можно делать и без ямы, но вам нужно будет найти низкую, но свободную емкость или соорудить пластиковую бутылку.
Когда все будет готово, можно приступать к работе.
Приемы работы
Замену следует производить на горячем, а не на прогретом двигателе, чтобы использованное топливо не сгорело при его сливе.
- Припаркуйте автомобиль в яме и
- Откройте капот, выверните пробку маслозаливного отверстия и
- Заберитесь в яму.
- Отсоедините все разъемы и снимите защиту картера, а также
- Установите контейнер под сливную пробку для сбора отработанного масла и
- Снимите заглушку с помощью гаечного ключа 19 мм, и
- Пока масло сливается, снимите фильтр с помощью вытяжного инструмента. Если крайних положений нет, используйте отвертку (которая проникает в корпус фильтра и может использоваться как рычаг для вытаскивания фильтрующего элемента наружу).
- Подождите, пока масло стечет из двигателя (15-30 минут).
- Установите слив на место, затяните гаечным ключом и
- Залейте масло в новый фильтрующий элемент и распределите его с помощью этого уплотнительного кольца. Установите фильтр и закрутите его вручную.
- Заполните новым смазочным маслом заливную горловину (сначала измерьте объем слитого отработанного масла, затем отрегулируйте уровень с помощью последующего стержня).
После замены проверьте пробку сливного отверстия и фильтр на герметичность (при необходимости подтяните) и установите щиток на место.
Сбросьте показания счетчика.
Помимо замены моторного масла, необходимо также обнулить масломер.
Процедура выполняется следующим образом.
- Нажмите и удерживайте клавишу для сброса показаний суточного пробега (выкл. выкл. выкл.).
- Откройте зажигание (нажав на ключ), пока на экране компьютера не появится сообщение о сервисном масле
- Оставьте клавишу одометра, оттяните назад клавишу регулировки часов и удерживайте ее, пока надпись «Service Oil» не сменится надписью «On Screen».
- Снова нажимайте кнопку пробега, пока на дисплее не появится надпись ‘Service Insp’.
- Снова потяните за клавишу регулировки часов, сообщение должно измениться на тот же знак «-«.
- Выключите зажигание.
Это приведет к сбросу счетчика и началу отсчета километров от начала до следующего обслуживания.
Замена масла в АКПП
В Audi A6 C5 устанавливаются три различные коробки передач, в каждой из которых используется своя техническая жидкость и своя технология работы.
Как заменить
Сначала рассмотрим, как заменить автоматическую коробку передач. Сразу отметим, что у этого типа редукторов есть два способа замены — частичная и полная.
Частичная замена должна производиться через каждые 50-60 км пробега и каждые 50-60 км эксплуатации. Этот метод вполне можно сделать самостоятельно, но не рекомендуется использовать его постоянно.
Полная замена производится через 150 000 км и выполняется на АЗС со специальным оборудованием.
Количество используемой смазки зависит от метода замены. Для частичной замены масла обычно требуется 6 литров масла, а для полной замены — 10-12 литров.
Материалы и оборудование.
Для замены требуется специальное масло для автоматической коробки передач. Для Audi A6 C5 необходимо приобрести оригинальную ворованную смазку с номером запчасти 30914738 или ее аналог (Mobil ATF LT1141 или Liqui Moly ATF Toptec 1200).
Посмотрите на алгоритм работы по частичной замене смазочного материала в автоматической коробке передач. Для этого вам понадобятся.
- Масло ATF (6 литров),.
- Фланец масляного бака, фланец
- Масляный фильтр,.
- замена дренажа и сальниковой набивки,.
- Набор из ореха, шестигранников, торкса и
- Технический шприц,.
- Ключи с крутящим моментом,.
- мусорный бак.
- тряпки.
Процедура.
Операция выполняется в смотровой яме или на подъемнике. Технология заключается в следующем.
- Выверните шестигранную сливную пробку 8 из емкости автоматической коробки передач, так как ранее под нее была установлена емкость
- Подождите, пока смазка полностью стечет (около 5 литров), затем установите крышку и затяните ее с моментом затяжки 40 нм.
- С помощью T27 снимите тягу поддона и удалите ее вместе с прокладкой
- Слейте оставшееся масло из масляного резервуара в контейнер для отходов.
- Определить состояние автоматической коробки передач по состоянию масла и наличию стружки на магните, расположенном на поддоне (при темном масле с сильным запахом гари и значительном количестве стружки требуется ремонт элемента коробки и коробки).
- Тщательно очистите и протрите каплю и магнит.
- Выкрутите винты крепления фильтра и установите на место новые элементы (если новых нет, «старые» можно помыть и использовать снова)
- После замены фильтра установите на место капельный диск и замените прокладку. Шарнир поддона должен быть затянут с моментом затяжки 10 нм. Процесс затягивания показан ниже.
- Снимите сальниковую пробку (прикреплена к картеру рядом со сливной пробкой) с помощью головки на 17.
- Прокачайте новое масло через отверстие в заливной пробке с помощью шприца с загнутым наконечником или резиновой насадки или насоса. (В отверстие изнутри картера вставлено пластиковое кольцо для предотвращения вытекания масла). В то же время для заполнения смазкой конец насоса должен быть вставлен за это кольцо.
- Заполняйте до тех пор, пока смазка не начнет капать из отверстия и
- затяните крышку заливной горловины (момент затяжки — 80 Нм).
После процесса замены запустите двигатель и эксплуатируйте трансмиссию во всех режимах работы.
Когда коробка нагреется до 45°C, проверьте уровень смазки в коробке. Для этого снова ослабьте крышку заливной горловины (при работающем двигателе).
Уровень считается нормальным, если из отверстия выбрасывается небольшая капля смазки. Если нет, заполните маслом (при работающем двигателе), пока масло не начнет вытекать из отверстия, затем закрутите пробку. Поэтому частичную замену можно считать полной.
Audi A6C5 также оснащался механической коробкой передач. Производитель утверждает, что срок службы смазки в таких коробках передач рассчитывается исходя из общего срока службы автомобиля.
Поэтому замена масла в таких коробках передач является лишь мерой предосторожности, и выполнять эту функцию необязательно. Однако рекомендуется проводить эту процедуру каждые два-три года.
Оборудование и материалы.
Для замены такой коробки передач необходимо приобрести синтетическое трансмиссионное масло стандарта G4 вязкостью 75W-90. Оригинальные смазочные материалы (аналогичные VAG с каталожным номером G-052911-A2) с соответствующей вязкостью и стандартом можно приобрести у Liquimoly, Castrol и Mobil.
Для работы с коробкой передач AudiA6C5 вам понадобится только трансмиссионная жидкость (около 2,7 л), бутылка для слива, шестигранник на 17 и парус.
Последовательность действий.
Работы выполняются в смотровой яме. Последовательность действий следующая.
- Найдите контрольную заливную пробку (рядом с приводным валом) и открутите ее. Сначала необходимо выкрутить пробку, так как она может сильно закиснуть и ее невозможно будет выкрутить. Если вы сначала ослабите сливную пробку, в коробке передач закончится масло, и ее нельзя будет залить.
- Ослабьте сливную пробку, подставив под нее емкость и
- Подождите, пока смазка стечет, и установите сливную пробку на место.
- Заполните отверстие крышки контрольного отверстия свежим маслом с помощью воронки и шланга.
- Когда будет достигнут нужный уровень смазки, смазка вытечет из отверстия, а колпачок нужно просто закрутить.
Процесс замены трансмиссионной смазки Audi A6C5 можно считать завершенным.
Замена в вариаторе
Вариатор (Multitronic) — еще одна коробка передач для AudiA6C5. Этот тип коробки передач, как и автоматическая коробка передач, очень чувствителен к качеству и количеству масла, поэтому его необходимо менять каждые 60 000 км.
Материалы и оборудование.
Еще одной особенностью преобразователя является сам смазочный материал. Необходимо утилизировать только оригинальную смазку VAG с маркировкой G-052180-A2, которая не имеет соответствующей смазки в этой коробке.
Чтобы выполнить процесс самостоятельно, вам понадобятся
- конвертерное масло (5 литров); и
- специальный ключ для откручивания крышки маслозаливной горловины (M16 Force 34810016 T), a
- новый штекер
- Технический шприц,.
- тряпки.
Перед проведением любых работ производитель рекомендует проработать трансмиссию во всех режимах вариатора и «промыть» ее. Однако это можно сделать только в лифте, так как «промывка» происходит в работающем двигателе.
‘Очистка’ коробки
Техника полоскания заключается в следующем
- Подвесьте автомобиль на подъемник и
- Запустите двигательную установку и
- В режиме ручного переключения передач (Tiptronic) начните движение с первой передачи и переключите передачу вверх (по тахометру или спидометру), слегка ускоряясь, не превышая 50 км/ч.
- Повторите этот процесс в обратном порядке (меняя скорость от самой высокой к самой низкой).
- Остановите вращение колес с помощью тормоза, и
- Установите селектор в режим ‘R’ и разгонитесь до 20 км/ч по спидометру.
- Остановите колеса и повторите процесс, но уже в режиме ‘D’.
- Повторите пункты 5-7 выше пять раз.
Замена смазки
После промывки и охлаждения преобразователя выполните замену масла следующим образом.
Это делается следующим образом.
- Снимите пробку сливного отверстия с масляного бака, положите бак вниз и открутите ее.
- После слива смазки установите колпачок на место.
- Ослабьте впускную пробку (отверстие АКПП изнутри имеет пластиковое кольцо, которое предотвращает вытекание гидравлического масла).
- С помощью шприца закачайте в коробку передач 4-4,5 литра трансмиссионной жидкости.
- Запустите двигатель и впрыскивайте смазку в вариатор, пока смазка не начнет вытекать из отверстия.
- Проверьте все режимы работы коробки передач с помощью селекторного переключателя и установите его в положение P.
- Долейте воду (пока она снова не начнет течь) и закройте крышку.
После этой процедуры остается только проверить уровень смазки и при необходимости долить. Это испытание проводится при температуре коробки 30-35°C.
Как только будет достигнута необходимая температура коробки передач, ослабьте крышку заливной горловины при работающем двигателе. Если уровень нормальный, из отверстия должна вылететь маленькая капля. Если капли нет, прокачайте масло, пока оно не выйдет, и снова закрутите крышку.
Как видите, замена масла в коробке передач автомобиля Audi A6 C5 немного сложнее, чем в двигателе, но за исключением «промывки» инвертора, всю работу можно выполнить самостоятельно. Подъем.