В данной статье анализируется процесс замены моторного масла, рекомендуемые типы смазочных материалов и масляных фильтров, а также программа технического обслуживания двигателя Nissan Tiana J32.
Регулярное и эффективное обслуживание двигателя, бережная эксплуатация и использование высококачественных запасных частей и расходных материалов способствуют максимальному продлению ресурсов силового агрегата.
Многие автовладельцы доверяют регулярное техническое обслуживание специализированным гаражам, однако подобные работы можно выполнять и самостоятельно.
Здесь мы коснемся того, как заменить масло в 2,5-литровом двигателе Nissan Teana J32 своими руками, рекомендуемого моторного масла для доливки, периодичности обслуживания и некоторых важных нюансов.
Двигатели 2.5 L Nissan Teana J32
Teana — это комфортабельный седан, который впервые появился на автомобильном рынке в 2003 году; второе поколение модели в кузове J32 выпускалось с 2008 по 2013 год.
Автомобиль оснащался четырьмя различными бензиновыми двигателями, включая два 2,5-литровых.
- 167-сильный рядный четырехцилиндровый двигатель QR25DE (полноприводные модели 4WD), a
- рядный 6-цилиндровый VQ25DE мощностью 182 л.с. (для переднеприводных 2WD).
Оба двигателя являются атмосферными и не имеют изменения фаз впуска, цепного привода ГРМ или гидравлического компрессора.
Двигатели имеют практически одинаковый объем цилиндров, но есть существенные различия в конструкции. Например, QR25DE имеет две оси и 16 клапанов, а VQ25DE — четыре распредвала и 24 клапана.
Рекомендуемые марки моторных масел
Японская автомобильная промышленность для двигателей Teana рекомендует использовать оригинальные смазочные материалы Nissan, соответствующие требованиям.
- Маркировка API-SL или SM и
- Маркировка ILSAC-GF-3 или GF-4.
- ACEA-категории A1/B1, A3 / B3, A3 / B4, A5 / B5, а также C2 и C3 для двигателей с каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами.
Кроме того, производитель рекомендует использовать смазочные материалы для двигателя (MM), соответствующие вязкости сезона (SAE), рекомендуемый класс — 5W30.
Многие современные качественные ММ различных производителей подходят для двигателей типа VQ25 и QR25. Это самые проверенные бренды.
- Мобильный,.
- Castrol,.
- Зик,.
- Valvoline,.
- Ракушка,.
- Маноли,.
- Зад,.
- Всего.
- Ликимолия.
Для двигателей Nissan 2.5 подходят полусинтетические и синтетические смазочные материалы, предпочтительно синтетические PAO, но синтетика HC также показала себя лучше.
Минеральные масла для двигателей не рекомендуются, так как их свойства не стабильны, двигатель запускается в холодную погоду, при нагревании давление масла падает до очень низких значений, а расход масла увеличивается (выгорает).
Список подходящих смазочных материалов для двигателей Teana очень длинный, поэтому вот некоторые популярные марки смазочных материалов 5W30
- Shell HX-8
- Мобильность 1X1,.
- Castrol Magnatech A5,.
- Valvoline Thin Power FE,.
- Liquimoris Special LL,.
- Shell Helix Ultra.
Также можно использовать ММ отечественного производства, такие как Luxoilux (синтетические), но в любом случае важно использовать высококачественные смазочные материалы.
Чтобы избежать ущерба от подделок, его следует приобретать только у специализированных дилеров и желательно проверять сертификат продавца.
Заправочные емкости
Перед заменой моторного масла необходимо рассчитать его количество. Информация всегда приводится в справочнике.
Предоставляется следующая информация.
- Для 6-цилиндрового VQ25DE заправочная емкость — 4,6 л (без замены масляного фильтра — 4,3 л); и
- для 4-цилиндрового QR25DE — 5,1 л (количество ММ, необходимое без масляного фильтра, не указано).
По словам автовладельца, на практике масло в четырехцилиндровых двигателях зачастую требуется меньше, поэтому во избежание перелива следует чаще доливать масло по манометру.
Масляные фильтры для двигателей Теана 2.5
Оригинальный масляный фильтр, рекомендованный для двигателей Teana-2, — это деталь Nissan с номером 15208-9F60A.
Если оригинал недоступен, его можно заменить аналогом.
- Filtron OP 595 (производство Польша),.
- Hengst H97W06 (немецкий, корейский или польский),.
- MANN-Filter W67/1 (Германия),.
- Purflux LS892 (Франция),.
- JS Asakashi C224J (Япония).
Другие оригинальные м/фильтры Nissan с номерами компонентов A5208-9F60A-VA и 15208-31U0B (от старших братьев и сестер, немного больше по размеру) также могут использоваться с двигателем Teana.
Регламент замены моторного масла
Согласно руководству по эксплуатации Nissan Teana J32, замену фильтра ММ следует производить каждые 15 000 км пробега автомобиля (не реже одного раза в год).
Если автомобиль эксплуатируется с большой нагрузкой и в условиях запыленности, на высокой скорости, каждые 7 000-8 000 км.
Если в картер двигателя залита низкокачественная смазка (минеральная, полусинтетическая), техническое обслуживание следует проводить каждые 5000-6000 км.
Зимой на севере России рекомендуется использовать маловязкое масло с вязкостью SAE 0W30 или 0W20.
Никогда не используйте 5W30 в жаркую погоду, более подходящими являются 15W40 и 20W50.
В некоторых случаях могут потребоваться незапланированные изменения ММ.
- Если масло темнеет преждевременно и в нем образуется осадок
- Если автомобиль только что приобретен и новый владелец не знает, когда и как он проходил техническое обслуживание
- Негерметичность масляного поддона (обычно из-за негерметичности фланца головки блока цилиндров); и
- когда смешивались различные типы смазочных материалов (например, для того чтобы доехать до определенного места назначения, в синтетическое масло пришлось добавить минеральное).
Следует также помнить, что автомобили, совершающие поездки на короткие расстояния в городах, особенно зимой, регистрируют большее количество моточасов при частом прогреве.
Здесь необходимо сократить сроки технического обслуживания, но следует отметить, что на двигатель наиболее частая замена масла не влияет, а только наоборот: он становится чище.
Порядок замены масла в двигателе 2.5L Теана-2
Замена моторного масла может быть легко выполнена при наличии в гараже почти у каждого водителя смотровой ямы или автомобильного подъемника и требует следующего
- Контейнер, содержащий новое моторное масло, а также
- Масляный фильтр
- фильтр, можно использовать лист толстой наждачной бумаги, а также
- Гаечный ключ для ослабления пробки сливного отверстия масляного бака, a
- Пустой резервуар для отработанного масла
- Протирочная ткань, чтобы
- Наполните кувшин, a
- валеты (предпочтительно два), , , , и
- запасной пластиковый защитный зажим (если возможно).
Найдите масляный фильтр. Он расположен под пластиковым защитным поясом с правой стороны двигателя (если смотреть по направлению движения). Защита удерживается на месте четырьмя зажимами. Его полезно снимать без правого переднего колеса. Это означает один валет минус один валет.
Левую сторону автомобиля также следует приподнять, чтобы старый ММ был выброшен как можно дальше и выше, чем правая сторона. То есть, минус второй домкрат.
Последовательность действий при замене масла в двигателе внутреннего сгорания следующая
- Поставьте автомобиль в яму (поднимите его), откройте капот и
- Нет необходимости снимать защиту двигателя, если она у вас есть, хотя удобнее работать без нее
- Поднимите левую сторону автомобиля для лучшего слива отработанного масла, и
- Если двигатель холодный, прогрейте его до рабочей температуры.
- При остановленном двигателе сначала выверните пробку маслоналивного отверстия и отложите ее в сторону.
- Вы можете использовать отходы под ним. С помощью ключа снимите крышку масляного бака.
- Слейте отработанное масло и
- Снимите фильтр M/нейтрализации с помощью экстрактора или наждака, набейте тряпку и протрите масло. Не рекомендуется использовать отвертку. так как это может повредить пробку возле фильтра.
- Дождитесь полного опорожнения отходов и
- При необходимости используйте шприц объемом 20 мл
- Затем прикрутите крышку коленчатого вала (момент затяжки около 3-4 кгс м) (если возможно, фланец следует заменить на новый)
- залейте новый ММ непосредственно в фильтр, и
- Очистите место для сидения, и
- После смазки резиновой прокладки установите новый масляный фильтр (сначала закрутите его от руки до упора, затем закрутите на две трети оборота или на 1,5-2 кгс.м).
- Подсоедините воронку к заправочному отверстию и залейте свежий мм, но не полностью (оставьте в емкости около 0,5-1,0 л), проверьте уровень с помощью стержня для измерения объема.
После заполнения картера необходимым количеством мм (последующий стержень — выше и ниже нижнего знака), закройте крышку маслозаливной горловины и поставьте двигатель перед собой.
Дайте двигателю прогреться и подождите примерно одну минуту, после чего двигатель следует остановить. При необходимости снова проверьте уровень и добавьте масло в коленчатый вал. Для достижения наилучших результатов уровень масла в погруженном стержне должен быть чуть ниже верхней точки.
После подтверждения успешности операции крышка картера устанавливается на место, и на этом замену моторного масла можно считать завершенной.
Такой процесс не требует особых навыков и может быть легко выполнен даже начинающими водителями, но если есть сомнения, лучше поручить такую работу специалисту-профессионалу.
Кроме того, полезно знать, как заменить масло в гидротрансформаторе Ниссан Тиана J32.