Замена лобового стекла производится в основном в тех случаях, когда изделие не подлежит ремонту.
Современные технологии ремонта ветровых стекол позволяют производить практически полный ремонт, но бывают случаи, когда без немедленной замены не обойтись.
Не все так просто
Среди водителей бытует мнение, что замена лобового стекла не представляет собой ничего сложного, и этот процесс может выполнить любой человек.
В принципе, в чем-то они правы, но вам придется хотя бы раз побывать в роли помощника мастера, прежде чем вы сможете выполнять задание индивидуально. Есть несколько деталей, которые необходимо знать, и ваша неопытность может привести к повреждению не только ветрового стекла, но и самого автомобиля. Старые автомобили оснащались специальными резинками, что значительно облегчало процесс замены. Сегодня в современных автомобилях ветровые стекла приклеиваются на место с помощью клея, специальных герметиков или других составов.
Подбор изделия
Перед заменой ветрового стекла необходимо выбрать высококачественный продукт и подобрать его в соответствии с маркой вашего автомобиля, будь то современное ветровое стекло или любое другое, которые можно найти на большинстве специализированных сайтов. Вам также потребуется приобрести сами шины (для старых автомобилей).
Подбираем автоинструмент
Для того чтобы замена прошла гладко, необходимо правильно подготовиться и подобрать необходимые инструменты.
Рабочие инструменты могут продаваться в комплекте или по отдельности.
Что входит в комплект:.
- Ножи, специально предназначенные для разборки изделия.
- Специальная режущая нить с лицом, тянущая игла и прижимная нить.
- Обычный строительный нож со сменными лезвиями. Это необходимо для удаления старого герметика.
- Обезжиривающая жидкость.
- Водостойкая грунтовка.
- Специальные герметики, используемые для склеивания стекла.
- Герметизирующий пистолет.
- Изоляционная лента.
- Активаторы со специальными активными соединениями наносятся там, где присутствует старый герметик.
- Вакуумное удаление стекла.
- Снятие стеклоочистителей.
Подготовка к замене
Первое, что необходимо сделать, — защитить поверхности автомобиля вблизи рабочей зоны. Используйте для этого любую ткань или масляную салфетку. Закройте все отверстия возле ветрового стекла, чтобы предотвратить попадание различных веществ.
Снимите стеклоочистители и, если есть, металлическую отделку вокруг рабочей зоны. Эти шаги обычно не вызывают проблем.
Этапы работы
Удалите старый продукт.
Чтобы снять стекло, нужно буквально срезать старый герметик.
Это делается аккуратно с помощью режущей струны, специальной иглы и специального толчка, а также специального ножа, который протягивается между канавкой и стеклом.
Однако будьте осторожны, чтобы не повредить пластик мембраны в камере.
С помощью пылесоса осторожно извлеките стекло и положите его на ровную поверхность.
Используйте нож и небольшую специальную стамеску, чтобы удалить старый герметик. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов автомобиля. Для удаления старого герметика можно использовать специальные жидкости.
Установка
Обратите внимание на модель и тип ветрового стекла. Чтобы избежать ошибок при замене ветрового стекла, изделие может иметь специальные пазы.
Если таких пазов нет, то перед снятием старого ветрового стекла отметьте место, куда будет устанавливаться ветровое стекло.
Всегда смазывайте место установки обезжиривателем.
Загрунтуйте паяные соединения и само стекло.
Нанесите герметик в один слой. Следите за тем, чтобы он не был слишком широким и наносился равномерно толстым слоем. В этом случае толщина более важна, чем ширина.
Для упрощения работы и улучшения качества герметик следует нагреть до 40°C для его размягчения и использовать высококачественный пистолет, предпочтительно пневматический. Разрывы во время нанесения не допускаются.
Аккуратно приложите ветровое стекло, следуя нашим отметкам на конструкции или нанесенным маркером.
Равномерно нанесите средство по периметру.
Излишки герметика появятся во время обработки. Это нормально и не требует немедленного удаления. Выполните позже, когда высохнет. Его можно легко удалить.
Далее необходимо закрепить ветровое стекло. Для этого используйте ленту. Клейкая лента сначала наносится на изделие, а затем крепится к кузову автомобиля.
Кроме того, после замены ветрового стекла автомобиль должен оставаться на одном месте не менее одного часа. Затем его можно осторожно переместить в другое место, и автомобиль может оставаться там в течение 10 часов.
Если выезжать не нужно и замена происходит в гараже, то есть идеальный вариант — автомобиль не трогать в течение 10 часов.
Вы уже знаете, что лучше всего выполнять эту домашнюю работу ночью, чтобы машина могла отдохнуть за ночь и утром уже ехать.
Однако мы рекомендуем не мыть автомобиль и не подвергать салон ударам в течение двух дней.
При замене ветрового стекла также важно соблюдать температурный режим. При нуле градусов герметик затвердевает слабо, но при температуре выше 50 градусов он затвердевает очень быстро. Поэтому рекомендуемая температура в помещении, где выполняются эти работы, должна составлять 18-25°C.
Как видите, сам процесс не сложен. Однако существует множество подводных камней в виде неравномерного нанесения герметика, неправильной толщины матраса, давления на лобовое стекло, незамеченной ржавчины в местах склейки и многих других даже скрытых моментов.
Помните, что даже небольшие ошибки могут позволить воде просочиться в кабину и скрыть тела с глаз долой.
Поэтому замена ветрового стекла должна выполняться профессионалами, которые отвечают за качество работы. В конце концов, это будет дешевле, чем ремонт тела.
Как сделать это правильно — главная дорога.