Если проверки показывают, что они не работают и, следовательно, требуют замены, необходимо заменить датчик Lambda.
Рекомендуется приобретать для замены аналогичные датчики Лямбда, чтобы не использовать одинаковое количество звеньев или моделей.
Например, большой популярностью пользуются кислородные датчики Bosch. Они производят лямбда-датчики специально для Ford, отечественных автомобилей и иномарок, таких как Ваз и Москвич. И большинство из них взаимозаменяемы.
Снятие старой лямбды
Все это кажется очень простым, но это не так.
В большинстве случаев удаление лямбды в первый раз является проблематичным. Это связано с тем, что они сильно нагреваются, а кислородный датчик крепится к нескольким выхлопным трубам, которые просто разгружаются спиральным соединением.
Поэтому, если ключ не помог, снимите его.
- Баллон (газовый ключ),.
- Молоток.
- Хорошая отвертка Philips, не минутная.
- Электродрель со сверлом, позволяющим отвертке войти в отверстие.
Ключ дроссельной заслонки имеет длинный рычаг, что увеличивает вероятность снятия датчика O2.
В противном случае начните сверлить отверстие для лямбда-датчика.
Затем в отверстие вставляется отвертка и предпринимается новая попытка извлечь лямбда-датчик. Отвертка может быть заменена другим, более мощным инструментом, возможно, требующим удара молотком.
Читайте также — Признаки неисправности датчика лямбда на автомобилях Ваз 2110, 2112, 2114, Lada Poriora и других.
Главное не сдаваться
Если все усилия напрасны и замена лямбда-датчика невозможна, есть последний способ решить эту проблему, но для этого нужно удалить катализатор и взять в руки газовое пламя или камин.
Используя одно из таких устройств, нагрейте место вкручивания лямбды, дайте ему немного остыть и снимите лямбду с помощью гаечного ключа.
Если вы сомневаетесь, что все вышеперечисленные методы не работают одновременно, начните с последнего метода.
Установка лямбда зонда
Если у вас нет такого же лямбда-датчика, вам потребуется составить правильную схему подключения.
Например, для Ваза.
Вы должны понимать, что делаете это на свой страх и риск, потому что если все сработает неправильно, вы снова получите сообщение об ошибке ‘check’ на приборной панели.
Если датчик такой же, просто вкрутите его, затяните гаечным ключом, чтобы затянуть, подсоедините кабель и подключите датчик к разъему.
Убедитесь, что вам необходимо передать настройку компьютера в сервис через разъем OBD. В противном случае убедитесь, что замена датчика лямбда будет бесполезной.
Подводим итог
Как видите, замена датчика лямбда не требует особых размышлений.
Главная проблема здесь — правильно подобрать новую модель кислородного датчика, желательно с таким же количеством соединений.
В противном случае контакты придется приваривать заново, но это не для всех.
Если у вас возникли проблемы с разборкой лямбды, вам следует активизировать ум и заняться серьезным ремеслом, на что способны далеко не все водители.
В любом случае компьютер необходимо адаптировать, а это невозможно сделать здесь без автосервиса.
Поэтому менять лямбда-датчик самостоятельно или обратиться к специалисту — это индивидуальное решение для каждого автовладельца.