Классические автомобили Ваз, особенно Ваз 2107, используют цепи в качестве зубчатых передач.
Основное преимущество цепи
Основным преимуществом цепи является ее длительный срок службы. Кроме того, движение цепи очень надежно, так как ее разрыв — явление очень редкое. Однако со временем их необходимо заменять.
Общая длина цепи ГРМ увеличивается, так как в процессе эксплуатации автомобиля она постепенно растягивается на стыках.
Это приводит к смещению фаз газораспределения и сбоям в работе двигателя.
Очень растянутая цепь может привести к плохому поведению при запуске, неустойчивой работе, особенно на холостом ходу, и повышенному расходу топлива.
Кроме того, когда цепь работает, все начинается с громкого металлического шума. Когда двигатель работает, ослабленная цепь ударяется о близлежащие детали.
Повышенный шум двигателя — первый признак неисправности цепи ГРМ. Цепь следует контролировать, как только она начинает шуметь.
Причины, по которым требуется замена
Основной причиной необходимости замены цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ-2107 является растяжение цепи.
Особенно если пробег автомобиля имеет большое значение, контроль за наблюдаемым сильным растяжением при объезде, скорее всего, приведет к растяжению цепи, что сделает невозможным устранение проблемы.
Конечно, натяжитель цепи также является виновником расслабления цепи, в этом случае исследуется критическое удлинение элемента и необходимость его замены.
Подробнее о палаточниках читайте здесь.
При наличии фрагментов также рекомендуется дополнительно проконтролировать все элементы, с которыми контактирует цепь, чтобы определить, что вызвало появление тех же фрагментов, есть ли признаки серьезного износа ведущего кольца.
В целом, регулярного контроля состояния и прочности цепи достаточно, чтобы отсрочить необходимость замены цепи механизма ВАЗ-2107, при наличии дефектов устранить их причину.
Необходимый инструмент и приспособления
Процесс замены не представляет особой сложности, но требует снятия достаточного количества элементов с автомобиля.
Инструменты, которые им понадобятся, почти все обычные, и вы найдете их в каждом гараже.
Вам потребуется:.
Открытые ключи и гайки (10, 13, 14, 17, 19); и
- Специальные ключи для корпусов шкивов генератора (36 или 38)
- Прочная отвертка с плоским лезвием, а также
- Провод,.
- Новые цепи,.
- тряпки, а
- Дроссель.
Движение цепи требует постоянной смазки, которая находится внутри двигателя, под крышкой автомобиля.
Поэтому для проведения работ по замене требуется тщательная подготовка.
Последовательность работ
Когда у вас есть все необходимое, вы можете приступать к работе.
На автомобиле с карбюратором.
Теперь разберем, как заменить цепной механизм ВАЗ-2107 на карбюраторную систему питания.
Автомобиль ВАЗ-2107 устанавливается на ровной площадке или в гараже и закрепляется с помощью анкеров и ручных тормозов.
Чтобы обеспечить надлежащий доступ ко всем необходимым элементам, рекомендуется снять решетку радиатора, слить жидкость и разобрать сам радиатор.
Это не обязательно делать, но это значительно облегчает задачу. Крышку каплесборника, если она имеется, следует снять.
Затем снимите и отсоедините ремень генератора. Далее необходимо снять шкив движения насоса.
Клапанные крышки также снимаются с двигателя, чтобы обеспечить доступ к колесу распределительного вала на распределительном валу.
Следующий шаг — выравнивание всех сигналов выравнивания. Это делается путем вращения коленчатого вала до тех пор, пока метки на звездочке распределительного вала не совпадут с формованной частью головки.
Метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с нижней из трех меток на крышке привода. Правильный знак — max.
Затем ослабьте гайку шкива коленчатого вала специальным ключом и снимите шкив.
Также ослабьте болт звездочки распределительного вала, предварительно отогнув отверткой выступ предохранительной шайбы на этом болте.
Трансмиссия должна быть на 4-й передаче, чтобы можно было легко открутить этот болт. Перед снятием звездочки дважды проверьте выравнивание сигнала. После снятия шестерен лучше всего удерживать цепь на месте. Для этого делается проволочный крючок, на который подвешивается цепочка.
Затем натяжитель снимается с двигателя.
После этого можно приступать к снятию крышки. Для этого ослабьте три винта, крепящие поддон к крышке, а также гайки и болты, крепящие поддон к передней части двигателя.
Слегка надавите отверткой, чтобы извлечь его из картера, и снимите его, открыв доступ ко всем шестерням, которые приводят в движение цепь.
Перед снятием оставшихся шестерен рекомендуется нанести метки на них и на картер. Это позволит при сборке не нарушить их положение.
Используйте гаечный ключ 17, чтобы ослабить и снять болты, крепящие вспомогательную звездочку.
Затем с помощью того же гаечного ключа открутите и снимите башмак натяжителя.
Чтобы снять цепь со звездочки коленчатого вала, необходимо ослабить ограничительный штифт, прикрепленный к нижней части. Теперь цепь можно полностью снять.
Новая цепь устанавливается и собирается в полном обратном порядке. Особое внимание следует уделить выравниванию всех сигналов.
Это относится, в частности, к звездочке вспомогательного вала. Если их положение неправильное, то после сборки необходимо отрегулировать зажигание.
После окончательной сборки необходимо вытянуть цепь и несколько раз провернуть коленчатый вал, пока все точки не будут снова выровнены.
Функция замены инжекторного двигателя.
Здесь описана последовательность замены для карбюраторных автомобилей. Однако последняя версия ВАЗ-2107 уже имела инжекторный источник питания.
Однако последовательность замены для этого двигателя такая же, как и для карбюратора, за исключением того, что в процессе подготовки необходимо снять датчик положения коленчатого вала.
Как видно, сложность задачи по замене приводной цепи ГРМ на ВАЗ-2107 заключается в необходимости демонтажа многих компонентов силового агрегата и соблюдения согласования сигналов.
Однако эту функцию можно выполнить самостоятельно. Главное, что следует отметить.