Проблемы с тем, как отрегулировать зажигание на Ваз 2109, возникают у многих водителей. На самом деле, владельцы этих марок могут столкнуться с проблемами нестабильной работы силового агрегата.
Общими симптомами являются нормальный запуск двигателя и его неправильная работа.
Чем вызвано это явление? Есть ли решение этой проблемы?
Как скажут вам опытные преподаватели, следует обратить внимание на систему зажигания, так как именно она является основной причиной подобных неисправностей.
Таким образом, в 90% случаев проблема может быть решена самостоятельно.
Теоретическая база
Система зажигания автомобиля Ваз 2109, как и других автомобилей, представляет собой цепь агрегатов с взаимосвязанными приборами, обеспечивающими искру свечи зажигания и последующее воспламенение топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания.
Система включает в себя:.
- Переключатели,.
- трансферты
- Катушки,.
- Оптовики,.
- свечи зажигания.
Все эти элементы работают через низковольтные и высоковольтные кабели.
Одним из основных компонентов является распределитель зажигания, который выполняет две основные функции — регулирование времени подачи искры (в зависимости от частоты вращения силового агрегата) и обеспечение подачи искры в цилиндр.
Момент зажигания, т.е. время, необходимое для подачи искры на свечу зажигания для воспламенения топливной смеси, зависит от правильного функционирования вышеуказанных положений.
Неправильный выбор момента зажигания может привести к неисправности двигателя, проблемам с вращением коленчатого вала и шуму на холостом ходу.
Чтобы исправить это, необходимо знать некоторые оттенки, описанные в этой статье.
Чем сулят неисправности зажигания
Трудности в работе силового агрегата, странные цвета в выхлопных газах, неправильные обороты двигателя — все это может быть вызвано неправильной регулировкой момента зажигания.
Поэтому многие водители винят карбюратор и тратят много времени на его чистку или ремонт. В конечном итоге, деньги и время потрачены, но безрезультатно.
С другой стороны, если система зажигания не дает искру, а свечи зажигания не проходят регулярную подготовку, проблема может лежать в другом месте.
Неправильно отрегулированные углы могут проявляться как.
1. при работе силового агрегата происходит сильный взрыв.
Осознать проблему несложно. Основным симптомом является необычный звук, слышимый при нажатии на педаль газа.
Повреждения — обычное явление для водителей, чьи автомобили не обслуживаются должным образом.
Возгорание происходит из-за преждевременной установки момента зажигания. Это может привести к деформации поршня, а также к снижению комфорта вождения.
Или же кольца неисправны и неизбежно требуют замены.
2. табак выходит из выхлопной трубы.
— После запуска силового агрегата из выхлопной трубы выходит черный дым. Эта проблема является явным признаком преждевременного воспламенения.
3.Мощность двигателя снижается.
Это особенно заметно при ускорении автомобиля.
Между разгоном и началом ускорения автомобиля может быть задержка в секундах. Если автомобиль начнет ускоряться, он будет дергаться.
4. повышенный расход топлива.
Расход топлива увеличивается. Это одно из основных последствий корректировки системы. Эта и описанная выше проблема являются признаками запаздывания зажигания.
Когда поршень достигает верхней точки, топливная смесь сгорает не полностью и не продолжает гореть при обратном движении плунжера.
5. неравномерный холостой ход.
Неправильная регулировка зажигания немедленно проявляется неисправностью двигателя.
В таких случаях рекомендуется сначала настроить, а затем проверить другие системы.
Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для карбюраторных моторов)
Проблемы с зажиганием все чаще встречаются в старых версиях автомобилей с карбюраторными двигателями.
Если у вас такой автомобиль ВАЗ-2109, то для проведения работ по регулировке крутящего момента необходимо следующее оборудование и инструменты.
- стробоскоп (не обязательно, но его наличие позволяет точнее настроить нужный угол), стробоскоп
- Счетчик оборотов. Как правило, такие устройства являются частью автомобильного тестера, поэтому проблем здесь возникнуть не должно.
- Отвертка (для регулировки),.
- 10-позиционная клавиша (можно использовать ключ или кольцо).
Как показывает практика, при регулировке крутящего момента можно обойтись и без стробоскопа.
Однако наличие такого устройства в гараже — лишь одно из преимуществ, если вы планируете обслуживать автомобиль самостоятельно.
Перед началом работ по регулировке угла зажигания выполните некоторые подготовительные работы.
- Запустите двигатель с ключом в замке зажигания и
- Дождитесь, пока температура силового агрегата достигнет 90°C, и увеличьте скорость двигателя до 800 об/мин (проверьте показания на тахометре). Увеличить частоту вращения коленчатого вала можно двумя способами. Попросите партнера нажать на педаль газа или потянуть за ручку на крышке карбюратора.
- Когда двигатель прогреется до нужной температуры, отсоедините вакуумный шланг от форсунки. Ручка управления расположена на панели распределителя зажигания (трамблера). Затяните пальцами отрезанный конец снятой трубки и проверьте наличие зазора. Если он присутствует, увеличивайте скорость до тех пор, пока зазор не исчезнет.
- Отсоедините двигатель и полностью согните шланг. Убедитесь в отсутствии зазора в отверстии изделия. Возьмите гаечный ключ и осторожно ослабьте гайку, крепящую колесо.
- Снимите пробку и с помощью специальной шкалы (расположенной на корпусе коробки передач) очистите смотровую коробку. В этом люке найдите планки, необходимые для правильного выравнивания зажигания. Они описаны более подробно.
Регулировка по меткам:.
-Возьмите шлицевую отвертку и поворачивайте маховик до тех пор, пока не достигнете длинной планки на шкале. При регулировке зажигания убедитесь, что длинная планка находится напротив треугольной выемки на шкале продукта. Это положение соответствует нулевому положению угла. Когда этот параметр установлен, первый и четвертый цилиндры двигателя ВАЗ-2109 находятся в положении TDC.
-Если шкала не различима или вы не уверены, что нужный шток действительно большой, проверьте правильность положения штока на шкиве распределительного вала. Для этого снимите крышку ремня ГРМ. Таким образом, правильная метка должна совпадать с линией на спинке ремня безопасности.
Проверьте с помощью стробоскопа следующим образом.
- Подсоедините красный провод к положительной клемме катушки, и
- темный канал, касающийся тела.
- Подсоедините кабель к четвертому цилиндру.
Когда все готово, можно установить момент зажигания.
Это делается в соответствии со следующим алгоритмом.
- Запустите двигатель и снизьте обороты до минимальных (максимум 800, или выше). Используйте тахометр, предварительно подготовленный для измерения и
- Направьте стробоскоп на специальное проекционное окно и
- Самая длинная метка на маховике устанавливается на ноль (измеряется в градусах). Настройте маркировку в соответствии с используемым топливом.
Регулировка угла должна производиться от «нуля» самой длинной линии, т.е. от средней части треугольника.
Чтобы избежать ошибок, поверните корпус дозатора вправо.
Это увеличивает угол. Поворот крышки против часовой стрелки уменьшает угол зажигания и наоборот.
Точное направление можно определить, взглянув на шкалу на приборной панели автомобиля, где отмечены положительные и отрицательные стороны.
Рейтинг продукта соответствует 8 баллам. Поэтому корректировки должны быть сделаны в спешке. Как только будет найдено правильное положение, заблокируйте затвор.
Для управления стробоскопом можно использовать 12-вольтовую лампу.
- Подключите лампу к проводу, соединяющему катушку зажигания с ударником и
- Подключите лампу к заземлению через второй проводник.
- Подключите центральный провод к заземлению через второй кабель.
- Включите зажигание и ослабьте тягу тачки.
- Поворачивайте корпус до тех пор, пока свет не выключится.
- Когда свет перестанет гореть, начните поворачивать крышку влево. Когда загорится свет, затяните винты.
Способы регулировки зажигания на ВАЗ-2109 своими руками (для инжекторных моторов)
Для проверки блока зажигания на автомобилях с инжекторами и 8-клапанными двигателями приобретите следующие инструменты
- Специальный инструмент для тестирования, a
- Компьютер с отверткой и программным обеспечением для диагностики инжекторного двигателя.
Внешний вид блока зажигания.
Не спешите диагностировать устройство до проверки общего функционирования системы.
Сначала убедитесь, что клемма аккумулятора подключена, затем включите зажигание (в этот момент топливо начнет вытекать из системы).
Если загорелся красный индикатор неисправности, проверьте, нет ли неисправности в системе.
После выполнения описанных выше действий проверьте правильность работы дроссельной заслонки.
Для этого поверните ключ в замке зажигания и выполните базовое измерение с помощью мультиметра. Напряжение в сети автомобиля должно быть не менее 12 вольт, а напряжение датчика должно составлять примерно 0,5 вольт. Уровень открытия дросселя должен составлять не более 1%.
Затем нажмите на педаль акселератора и проверьте измеренное значение. Измеренное значение должно измениться примерно до 4,5 вольт.
Для большей эффективности установите настройку дроссельной заслонки на 100%.
Затем снимите ручку управления впуском и установите дроссельную заслонку на 50%.
В качестве последнего шага отрегулируйте дроссельную заслонку до ее полного закрытия.
Как проверить зажигание ВАЗ 2109 на работоспособность (инжектор, карбюратор)?
После выполнения описанных выше действий просто проверьте правильность настроек.
Это можно сделать с помощью следующего алгоритма.
- Заведите автомобиль и разгонитесь до скорости 50 км/ч.
- Установите рычаг переключения передач на 4-ю передачу и нажмите педаль акселератора до пола. В этот момент прислушайтесь к звуку двигателя.
Здесь доступны следующие варианты.
- Если слышен шум (легкий и короткий), зажигание установлено правильно
- Если шум не слышен, значит, момент зажигания слишком поздний. В этом случае ослабьте зажим корпуса и поверните его по часовой стрелке.
- Если слышен громкий взрыв, это означает, что момент зажигания слишком быстрый. В этом случае поверните распределитель против часовой стрелки.
Повторяйте тест до получения ожидаемых результатов.
Итоги
Как видно из статьи, измерение и регулировку момента зажигания ВАЗ 2109 можно сделать и своими руками, но для первого раза все выглядит очень сложно.
Есть преподаватели, которые специализируются только на таких заданиях, вы можете положиться на них.
В противном случае просто не торопитесь, найдите подходящие инструменты и выполните вышеперечисленные задачи самостоятельно.