Каждый автовладелец, любящий свой автомобиль, тщательно заботится о нем. Регулярная мойка поверхностей и внутренняя чистка сохраняют внешний вид автомобиля и комфорт в салоне.
Однако в уходе нуждается не только кузов, но и система привода, а мыть двигатель может не каждый.
Такие факторы, как правильная очистка и возможные негативные последствия этого процесса, пугают многих автовладельцев.
Более того, многие считают, что мыть двигатель вообще не нужно, так как от чистоты двигателя ничего не зависит.
На самом деле, как и кузов автомобиля, устройство нуждается в регулярной очистке, но обращаться с ним нужно осторожно. В противном случае возможны повреждения.
Нужно ли мыть двигатель
Очистка двигателя от грязи — это не только эстетика. Конечно, приятно открыть капот и увидеть чистый двигатель, но это служит и другим целям, и они важны.
Действительно, грязный двигатель может
- Улучшенная противопожарная защита. Масло и другие гидравлические жидкости смешиваются с порошками и прилипают к двигателю. Кроме того, некоторые из этих жидкостей огнеопасны и могут воспламениться при сильном нагревании.
- Ухудшение теплообмена. Тепло отводится не только от системы охлаждения, но часть его также рассеивается от компонентов самого оборудования. Слой грязи действует как изолятор и может вызвать перегрев, если двигатель не мыть летом.
- Коррозия и окисление. Грязь накапливают все жидкости, включая воду. Вызывает коррозию черных металлов и окисляет цветные металлы.
- Возможны сбои в работе электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может повлиять на электропроводность проводки, что может привести к повреждению кабелей в раме.
- Сложность обнаружения утечек. Очень трудно определить место утечки, если вокруг него имеется пропитанная технической жидкостью грязь.
- Неудобное обслуживание и ремонт. Даже самые простые задачи могут быть грязными.
Однако все эти негативные факторы не проявляются, если двигатель регулярно чистить и удалять масляные отложения.
Однако среди экспертов существуют разногласия относительно частоты проведения этой процедуры.
Одни говорят, что эту процедуру нужно проводить два раза в год, другие утверждают, что двигатель не нужно часто мыть и достаточно одного раза в два-три года.
В целом, частота работ зависит от технического состояния самого узла и особенностей эксплуатации автомобиля.
Частый износ резиновых деталей и частые утечки жидкости из-за езды по бездорожью могут быстро загрязнить двигатель, в этом случае промывку двигателя можно проводить чаще.
Однако в городских транспортных средствах, где двигатель обслуживается своевременно, часто нет необходимости удалять агрегат от загрязнения.
Возможный вред
Однако в этом бизнесе есть и недостатки. Они сводятся к тому, что силовой агрегат может быть поврежден, что влияет на его эксплуатационные возможности.
После очистки двигатель может не запуститься или сломаться. Нередко результаты завершенного проекта проявляются не сразу, а через некоторое время.
Обратите внимание, что все эти проблемы могут возникнуть только в том случае, если двигатель был очищен неправильно.
Это почти всегда делается таким образом, и только некоторые двигатели могут «терпеть» этот процесс и продолжать работать, но другие не потерпят «злоупотребления», хотя и не без последствий.
Особую осторожность следует соблюдать при выполнении этой процедуры на старых автомобилях с карбюраторной системой питания и контактной системой.
Хотя двигатель защищен от попадания воды под капот, эти автомобили не всегда заводятся в сырую погоду из-за конденсата на контактах и карбюраторе. Эти элементы легко залить водой при грубой очистке.
Современные системы автомобиля лучше защищены от влаги, поэтому вероятность возникновения проблем с запуском двигателя ниже. Это не означает, что двигатель можно мыть при необходимости.
Как не нужно делать
Важно правильно промыть двигатель. Многие водители используют мойки высокого давления дома или на профессиональных станциях очистки. Это важная ошибка.
Вода под значительным давлением может легко разрушить кабели и «порезать» резиновые технические элементы.
Кроме того, для мытья силового оборудования используют различные химикаты и жидкости, не предназначенные для этого.
Часто используются обычные бытовые материалы (например, средства для мытья посуды).
В составе этих материалов есть компоненты, оказывающие негативное воздействие на шины и пластиковые элементы силового агрегата.
Еще хуже, если он используется для очистки загрязнений, таких как бензин, парафин и другие жидкости на масляной основе. Они помогают очистить двигатель, но о пожарной безопасности не может быть и речи.
Щелочные соединения, используемые для очистки тела, противопоказаны.
Возможные последствия
После очистки двигателя могут возникнуть негативные последствия, к которым нужно быть готовым.
Их немного, но они серьезные:.
- Двигательная установка не может быть запущена. Проблема вызвана залитыми водой контактами проводки и воздушными фильтрами. Это может быть вызвано грубой и небрежной работой, напр.
- Повреждение проводки, труб и пластиковых элементов. Это результат высокого давления напора воды, в результате
- Выход из строя резиновых элементов (длительный). Это происходит из-за применения химических веществ, которые не предназначены для мытья автомобиля.
Стоит отметить, что подобные проблемы могут возникнуть как при самостоятельной мойке двигателей в гаражных условиях, так и при использовании услуг по мойке карбюраторов.
Кстати, многие станции пытаются защититься от претензий, заявляя, что администрация не несет ответственности за повреждения двигателя. А это свидетельство того, что на станциях технического обслуживания не знают, как правильно мыть двигатель, и не знают, что лучше не использовать такие углеводы.
Однако если проблема возникла после того, как двигатель был очищен, сотрудник может понести ответственность за заявление.
В этом случае первым делом необходимо обратиться с жалобой к руководству станции техобслуживания.
Вы также можете обратиться в суд или в компанию по защите прав потребителей. Однако для установления понесенного ущерба необходимо получить заключение сервисного центра о потере работоспособности автомобиля в результате неправильной очистки двигателя.
Технологический процесс на автомойке
Промывка силового агрегата в карбюраторе требует, прежде всего, изучения того, какая последовательность работ выполняется.
Они осуществляются на различных этапах
- Применение моющего средства для двигателя. В течение короткого времени можно использовать специальные шампуни или гели для расщепления грязи (желательно запросить техническую документацию на химические средства для автомобиля и убедиться, что они очищают двигатель и не содержат агрессивных компонентов).
- Смойте раствор моющего средства водой. Поверхности следует очищать водой под небольшим давлением или туманом.
- Усадка двигателя с помощью сжатого воздуха. Этот шаг необходим для того, чтобы выпустить оставшуюся воду. Если этот шаг выполнен правильно, все места, где может скапливаться вода, будут опрысканы.
- Применение консервантов. Эти продукты защищают металлические детали от коррозии и окисления, а пластиковые детали — от эстетического износа.
- Сушка двигателя. Сушка необходима, поскольку никакая чистка не может удалить всю воду. Оптимальное время высыхания составляет 12 часов (хотя это не означает, что автомобиль нельзя использовать, но рекомендуется по возможности сократить время движения и дать двигателю тщательно просохнуть в гараже).
Как видите, автомойки, предлагающие услугу мойки с надлежащим движением, не используют мойки высокого давления в активном режиме.
Кроме того, в процессе используются только специальные автомобильные химикаты, а после обработки устройство должным образом высушивается и обрабатывается.
Моем сами
Нет необходимости пользоваться услугами автомойки, так как силовой агрегат можно помыть вручную в гараже.
Оттенки.
Существует несколько рекомендаций, следуя которым можно избежать неблагоприятных последствий.
- Двигатели лучше всего мыть теплыми. Не следует мыть «холодные» и даже «горячие» агрегаты. Рекомендуется подождать, пока температура не остынет до 30-40°C, что является оптимальным для процесса.
- Сеть автомобиля должна быть отключена. Для этого либо отсоедините клеммы от аккумулятора, либо снимите клеммы с аккумулятора.
- Лучше всего накрыть электрические компоненты, чтобы предотвратить попадание воды. Для этой цели подходят полиэтиленовая пленка и клейкая лента, используемые для обертывания электрооборудования (распределителей, блоков предохранителей, теплообменников, блоков сигнализации и т.д.) под капотом.
- Также необходимо покрыть элементы, в которые не допускается попадание воды (корпуса воздушных фильтров, воздухозаборники).
- Необходимо убедиться, что все наклейки под капотом заклеены.
При наличии всех этих мер нет необходимости искать и устранять проблемы, препятствующие запуску двигателя.
Методики проведения процедур
Очистка двигателя в домашних условиях может быть проведена таким же образом, как и
выше (помыв машину).
Необходимые материалы и оборудование включают
- Специальные химикаты для автомобильной промышленности,.
- Маленькие кисти.
- Вода,.
- компрессор (или другое устройство для создания воздушного потока).
После того как все вышеперечисленное подготовлено, приступайте к очистке силового агрегата.
- Выполните подготовительные работы (см. выше).
- Обильно покройте электростанцию моющим средством (используйте только специальные жидкости).
- Дайте моющему средству подействовать и оставить грязь.
- После удаления грязи используйте щетку, чтобы как следует очистить труднодоступные места. Можно использовать зубные щетки, поскольку они достаточно малы, чтобы достать до всех поверхностей.
- Аккуратно промойте все водой и
- Удалите все защитные материалы (пленку и скотч) с компонентов. Затем протрите сухой тканью, чтобы удалить пыль и грязь.
- Релиз. Для этого используйте компрессор или, если компрессора нет, обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха).
- Запустите двигатель и поработайте некоторое время, чтобы дать ему дополнительно высохнуть от тепла.
После обработки сушка в течение 12 часов не является неоправданной.
Как видите, бытовые чистящие средства не подходят для этой цели, и для правильной очистки двигателей даже в домашних условиях требуются специальные химикаты.
Рекомендуемая средства
Рынок средств по уходу за автомобилями предлагает целый ряд гелей, концентратов и шампуней, которые можно использовать для очистки двигателей.
Некоторые из них перечислены ниже.
- LCM. средства для очистки силовых агрегатов и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентратов, перед использованием разбавляется водой. Продается в 5-литровых и 20-литровых контейнерах.
- Golden Star Motor Liniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и антисептическими свойствами. Для ополаскивания поверхностей просто нанесите туман. Продается в 10-литровых контейнерах и
- Очиститель двигателя PLEXBIGSTAR. Бытовой продукт. Готовый к использованию продукт. Наносится на поверхность двигателя с помощью распылителя и
- PLEXBIGSTAR. Концентрат на водной основе для профессионального использования на автомойках для очистки двигателей и капотов. Продается в 10-литровых контейнерах.
- ПЛЕКСЫ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ. низкопенный концентрат для очистки двигателей. Продается в 10-литровых контейнерах, подходит для использования на автомойках.
- Очиститель двигателя. Может использоваться для очистки двигателей как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях по 500 мл (с распылителем), 1 л и 5 л. и
- ATASDMS: ATAS DMS предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей двигателей. Продается в контейнерах по 8 кг.
- DMS-1508. спрей для очистки силовых агрегатов в домашних условиях. Продается в контейнерах по 400 мл.
- K2 Akra. Очень популярна среди автолюбителей для мытья двигателей в домашних условиях. Продается в банках по 770 мл с распылителем.
- HI-GEARHG-5377. аэрозольный пенный состав для гаражного использования. Продается в контейнерах по 500 мл и
- ABRODG-300. другой аэрозоль для бытовой пены. Продается в контейнерах по 510 мл.
Как видите, существует множество инструментов для очистки двигателей. Некоторые из них предназначены для использования на автомойках, другие — для самоочистки.
Наконец, постарайтесь найти лучшее место для проведения процесса на автомойке или самостоятельно. На этот вопрос нет простого ответа.
Не всегда есть возможность мыть качественные двигатели вручную. Лучше всего это делать с помощью оборудования. Например, пеногенераторы лучше обрабатывают поверхности двигателя моющими средствами.
Однако автомойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если техника полностью соблюдается и все делается правильно.
С другой стороны, ручная мойка экономит деньги, и владелец автомобиля может быть уверен, что техника работает правильно.
Как правило, лучшим подходом является изменение методов. Несколько раз помойте автомобиль самостоятельно, а затем воспользуйтесь услугами автомойки. Главное — найти заправочную станцию, где двигатель моют должным образом.