Сегодня разнообразие рисунков протектора шин впечатляет — существует множество типов современных рисунков шин, некоторые красивые и некоторые не очень, некоторые глубокие и некоторые мелкие.
Для одних водителей важна красота, для других — практичность и безопасность. Но сначала по очереди.
Критерии выбора автошин
Каждый год, каждый сезон автовладелец сталкивается с проблемой выбора подходящих шин. Каждый раз, меняя шины, каждый водитель пытается найти лучший вариант для своего автомобиля из огромного количества марок и моделей.
При выборе шин каждый автовладелец в первую очередь отталкивается от размера, производителя и, самое главное, цены.
Однако, если им нужно быть внимательными при изучении типов шин, они в первую очередь обращают внимание на протектор понравившейся шины. Это также важно.
Водитель – это индивидуальность
У всех водителей своя манера вождения, кто-то ездит в основном по городу, а кто-то постоянно преодолевает большие расстояния.
Для некоторых важным критерием является комфорт вождения. Для любителей экстремального вождения это включает в себя сокращение тормозного пути и большую гибкость на высоких скоростях.
Основные типы рисунков протектора
Давайте теперь рассмотрим основные типы наиболее распространенных подошв, их преимущества и недостатки.
Рисунки протектора делятся на три общие категории.
- Симметричный рисунок протектора,.
- Асимметричные рисунки протектора, и
- Направленный.
Почему именно они являются основными? Далее все можно разделить на рисунки протектора, используемые на шинах.
- Зимний, с гвоздями.
- По пересеченной местности, на
- В дороге, в
- Каменоломня,.
- Ненаправленный универсальный,.
- Универсальное направление.
Например, существует дизайн шин CordiantBusinessCA.
В последние годы активно применяются новые технологии для создания идеального рисунка протектора.
Симметричный рисунок
Симметричный рисунок протектора — один из самых распространенных среди владельцев небольших, маломощных автомобилей.
Шины с таким рисунком пользуются большим спросом у водителей с более спокойным стилем вождения. Эти шины стоят дешевле, чем асимметричные или рулевые, что также делает их более привлекательными.
Особенностью этой конструкции является то, что шина не имеет правил установки на диск. Это означает, что шина может быть установлена на диск без соблюдения каких-либо специальных правил, а собранное колесо может быть установлено как на правую, так и на левую сторону, в отличие от направленного рисунка.
По этой причине шины такой конструкции лучше всего устанавливать на запасное колесо. Этот тип протектора подходит для езды как по асфальтовым, так и по неасфальтовым покрытиям, со средними характеристиками. Уровень шума этих шин обычно не очень высок.
Асимметричный рисунок
Асимметричный протектор сочетает в себе характеристики двух шин. Одна часть протектора имеет дренажные канавки, а другая часть симметрична. Эти шины также имеют широкие продольные дренажные каналы.
Асимметричные шины значительно превосходят симметричные по техническим характеристикам, но они также дороже. У них есть правила, касающиеся их установки на внутренние и внешние обода.
Для упрощения размещения производители наносят метки на боковые стороны. Эти шины хорошо ведут себя как на мокрой, так и на сухой поверхности. Они обеспечивают отличные характеристики при экстренном торможении и прохождении поворотов.
Этот тип шин имеет низкий уровень шума. Эти шины предпочитают люди, которые хотят ездить на дальние расстояния с комфортом.
Направленный рисунок
Направленный дизайн подошвы уменьшает возможность испарения.
Благодаря своему рисунку шины выталкивают воду из зоны контакта в обоих направлениях, увеличивая сцепление и позволяя владельцу автомобиля уверенно двигаться на более высоких скоростях.
Недостатком этих шин является то, что они издают много шума на высоких скоростях и менее эластичны.
Если необходимо переместить колесо слева направо или наоборот и повернуть шину относительно диска, это не всегда возможно, если поблизости нет шиномонтажной мастерской.
По этой причине рекомендуется иметь запасное симметричное колесо. Любители экстремального вождения часто выбирают шины с рулевым профилем.
Какой бы дизайн ни был выбран, безопасность вождения имеет первостепенное значение.