Двигатели Lada Vesta 1.6, рекомендации производителя, масло, российское, марки масел, перетекающие к зарубежным производителям масел.
Владельцев автомобилей Lada Vesta часто волнует вопрос о моторном масле, которое заливается в двигатель 1,6 л, и о количестве масла между заменами и интервалами технического обслуживания.
Существуют различные оттенки, которые необходимо учитывать при плановом обслуживании. В данной статье мы попытаемся подробно ответить на эти вопросы.
Двигатели Lada Vesta
Lada Vesta с кузовом седан выпускается АвтоВАЗом с осени 2015 года, а с 2017 года — в версиях универсал и кросс «Off -Road».
Автомобиль оснащается двумя силовыми агрегатами бензиновым двигателем объемом 1,6 л (ВАЗ-21129, 106 л.с.) и двигателем объемом 1,8 л (ВАЗ-21179, 122 л.с.). 1,6-литровый двигатель является основным и наиболее характерным для Vesta.
Рекомендации завода-изготовителя
Некоторые рекомендации по типу используемой смазки и ее замене приведены в руководстве пользователя LADA Vesta, согласно инструкции.
- Смазку двигателя следует заменять каждые 15 000 км пробега.
- Рекомендуется использовать моторную смазку производства НК «Роснефть
- Марка смазки SAE выбирается в зависимости от рабочей температуры (лето/зима) и может иметь вязкость от 0W-30 до 20W-50.
- Что касается качества, то для двигателей объемом 1,6 л (мм) подходят смазочные материалы с эксплуатационными характеристиками, соответствующими классификациям API SM, SL и SN, а также техническому стандарту AAI-003 B5 (автомобили с улучшенными экологическими характеристиками) и AAI-003 B6 (двигатели EURO-4).
Производитель не предоставляет более конкретной информации по использованию смазочных материалов, поэтому рекомендуется обратиться за советом к местным представителям.
Объем масляного картера
Количество мм, выполненных при замене, зависит от типа двигателя, а также от типа масла.
Дело в том, что двигатели Vesta могут быть оснащены высокомонтируемым (стальным) или литым (алюминиевым) сартером. Заправка зависит от того, был ли заменен масляный фильтр.
Заправочные мощности следующие.
- Ваз -21129 с герметичным поддоном — 3,2 л (без масляного фильтра — 2,9 л); и
- для ВАЗ -21129 с формой 4,4 литра (без учета масляного фильтра — 4,1 литра).
Уровень масла контролируется подштоком установленного двигателя, и если двигатель только что работал, необходимо подождать 10-15 минут, чтобы вся смазка вытекла из системы.
Уровень между MIN и MAX на погруженном стержне считается нормальным, недостаточное количество MM может привести к отключению двигателя, возгоранию излишков масла и давлению на фланцы.
Российские моторные масла для Лады Веста
ВАЗ-21129 — относительно простой двигатель, который может «переваривать» как синтетические, так и полусинтетические и минеральные смазочные материалы.
Отечественные синтетические смазочные материалы, доступные для использования в двигателях ВАЗ 1.6, зарекомендовали себя положительно.
- Premium n 5w40 (газпромнефть),.
- Lux 5w30 (lukoil), и
- armortech 5w30 (lukoil),.
- Премиум 5w40 (роснефть),.
- Genesis Armortech 5w40 (lukoil).
Из полусинтетики неплохое масло Genesis Advanced 10W40 от Лукойл. Масло обладает высокой стойкостью к истиранию и отличными сдерживающими свойствами.
На вопрос о том, стоит ли использовать российское минеральное масло в двигателях, нельзя ответить однозначно, но следует понимать, что минеральное масло имеет относительно низкую эффективность, может быстро загрязняться и терять интерференционную эластичность.
Как отличить моторное масло от подделки: Mobil, Ravenol, Shell, Moly, Castrol, Liqui Moly, Elf, Idemitsu и другие марки
Рекомендованные импортные марки масла
Рынок химических транспортных средств характеризуется торговыми марками для действительно обширного ассортимента смазочных материалов, и выбрать правильный тип ММ для вашего двигателя может быть очень сложно.
Опытным водителям рекомендуется не покупать продукцию менее известных брендов и не соблазняться подозрительно низкими ценами.
Среди иностранных производителей нефти хорошую репутацию имеют следующие компании.
- Castrol,.
- Ликимори,.
- Ракушка,.
- Равенол,.
- Мобил,.
- Всего.
Смазочный материал Castrol марки Edge 5W30 — всесезонный синтетический смазочный материал, который обеспечивает надежную защиту двигателя даже при экстремальных нагрузках и стабилен от низких температур (до -30 c). Этот МТ обеспечивает плавную работу двигателя и признан за свою топливную экономичность.
Shell’s Helix HX8 5W40 — это недорогой высококачественный синтетический смазочный материал, который долго сохраняет свои первоначальные свойства и не содержит жиров в холодных условиях.
Автовладельцы также отмечают, что он потребляет меньше бензина, а единственным недостатком является относительно частое появление подделок, так как эта марка очень популярна.
Периодичность замены масла в моторе ВАЗ-21129 на практике
Автоваз рекомендует менять ММ на Весту каждые 15 000 км, хотя на самом деле эту функцию следует выполнять чаще.
На показания счетчика часов переключения влияют
- Условия эксплуатации транспортного средства
- Тип и качество самого масла
- Техническое состояние двигателя, и
- общее количество операций двигателя.
Если машина работает зимой, с короткими поездками, больше времени тратится на прогрев двигателя, соответственно, увеличивается количество часов работы двигателя.
Кроме того, автомобиль может работать при высоких нагрузках (на высоких скоростях и в сложных дорожных условиях). Это оказывает существенное влияние на частоту технического обслуживания.
В результате многие владельцы Lada Vesta меняют масло с периодичностью в 10000 километров, зачастую через 7000-8000 километров, а при использовании минерального состава интервал может быть сокращен до 5000-6000 километров.
Нередко в процессе эксплуатации автомобиля двигателям требуется внеплановое техническое обслуживание.
- Преждевременное потемнение тормозной жидкости, содержащей частицы шлака
- Автомобили производятся вручную, и новый владелец не знает, когда они проходят техническое обслуживание
- смешиваются различные типы смазочных материалов (например, водителям приходилось в дороге добавлять минеральное масло в двигатели, заполненные синтетическими смазочными материалами).
Замена масла в кратчайшие сроки не имеет негативных последствий, и часто бывает желанной. Однако, если двигатель находится в хорошем состоянии, частое техническое обслуживание не требуется. Он всегда заправляется высококачественной синтетикой PAO, и автомобиль работает в основном на местных дорогах.
Опасайтесь подделок!
На рынке химических транспортных средств представлено много высококачественной продукции, которая, к сожалению, является подделкой.
В интернете можно найти различные советы о том, как определить подделку, но выявить ее можно только при клиническом осмотре.
Невозможно гарантировать абсолютную защиту от поддельных масел, но если вы будете следовать правилам, ваш риск значительно снизится.
- Вы всегда покупаете автохимию у специализированного продавца, …
- Не покупайте по подозрительно низким ценам, и
- Проверьте упаковку с голограммой и
- обращать внимание на качество этикетки, и
- запросить сертификат у продавца.
Поддельная смазка двигателя часто неузнаваема по внешнему виду, но может увеличить расход масла, затруднить запуск двигателя, особенно в мороз, а сама смазка может быстро потерять прозрачность.
При подозрении на подделку немедленно слейте смазку и сразу же замените ее. Гораздо важнее поддерживать двигатель в рабочем состоянии, чем экономить на смазочных материалах для двигателя.