Многие автовладельцы сталкиваются с выбором подходящего антифриза для своих автомобилей, что делает их беспечными и расточительными. Это связано с тем, что задача каждого водителя при оценке своего автомобиля — следить за его техническим состоянием, вовремя заменять и ремонтировать расходные материалы.
Поэтому особое внимание следует уделить двигателю как главному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, качество бензина — все четко.
Не следует забывать о таких важных оттенках, как высококачественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку выполняет охлаждающая жидкость — антифриз.
Немного истории
Первые двигатели появились 200 лет назад, и мы знаем, что в то время не было антифриза. Охлаждающая жидкость была просто воздухом.
Но уже в 1900 году были выпущены первые двигатели с более эффективным водяным охлаждением. Тридцать лет спустя начали импортировать термостаты и насосы, улучшающие скорость и цикличность работы двигателя.
Что касается первых растворов антифриза, то они были простыми и циркулировали в трех различных конфигурациях.
- Растворы кальциевой соли и хлорида натрия,.
- спирт (этиловый или метиловый), и
- также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается этиленгликоля, наиболее известного, то такие продукты появились не ранее 1930 года; девять лет спустя появились эффективные коррозионные ингредиенты.
Классификация
Сегодня существуют различные основные типы антифризов
G11 / CODEG11
G11 / CODEG11 — один из самых распространенных в России антифризов. В его основе лежит этиленгликоль.
Его главное преимущество — простота конструкции и, следовательно, доступная стоимость. Стоимость антифриза зависит от его мощности, состава и качества присадок.
Этот антифриз не содержит аминов, севера или фосфатов.
Что касается цвета, то G11 / CodeG11 выпускается в желтом, зеленом и синем (чаще всего) оттенках. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12
G12 / CODEG12 — второй по распространенности антифриз. Его основой является пропиленгликоль. Цена этого хладагента выше из-за самой высокой стоимости сырья. И качество этого типа антифриза выше.
Особо следует отметить эффективность антикоррозионных присадок. Этот тип жидкости считается лучшим для автомобилей с 1996 по 2001 год выпуска.
Основной цвет — красный, но есть варианты разных оттенков — морковный, фиолетовый и т.д.
Эта охлаждающая жидкость «живет» до пяти лет.
Важно: Смешивание первого и второго типа может привести к расслоению.
G12 Plus / G12+
G12 Plus / G12+ — противогриппозное средство для автомобилей с 2001 года. Его особенностью является отсутствие различных вредных элементов, таких как амины, северные соли и нитрилы.
Поэтому G12 Plus можно смешивать с другими типами охлаждающих жидкостей. Он может быть любого цвета, но чаще всего это пурпурный, фиолетовый или сиреневый.
G13 похож на G12 Plus, но использует более современные технологии производства.
В результате этот вид антифриза в России не производится.
Этот тип антифриза в основном используется в спортивных автомобилях и мотоциклах. Он отличается теплоемкостью и теплопроводностью.
В чем отличия от тосола
Для многих водителей выбор правильного антифриза является проблемой. Различные цвета и типы антифриза затрудняют выбор правильного цвета.
Однако главная трудность заключается в непонимании основных различий между охлаждающей жидкостью и обычным толуолом, которые мы наблюдаем.
У многих водителей сложился определенный стереотип, что охлаждающая жидкость подходит для старых автомобилей, а антифриз — для более новых. Вовсе нет.
Эти две охлаждающие жидкости идентичны. Просто зола — это более старый (классический тип) антифриз.
Он становится все более редким, поскольку не лучше металла, но некоторые водители покупают его по одной простой причине — он доступен по цене.
Преимущества и недостатки
Он имеет много преимуществ перед питьевой водой и антифризом
- Он лучше охлаждает двигатели и
- Он лучше работает при низких температурах, и
- Он защищает алюминий в условиях перегрева, и
- Продлевает «жизнь» водяного насоса и защищает гильзу двигателя от кавитации.
- Отличная совместимость с пластмассами и эластомерами.
- Предотвращает образование различных засоров, например, в холодильниках.
Однако есть и некоторые недостатки.
- Появляется все больше подделок, поэтому антифриз следует выбирать с умом (а не только по цвету или названию).
- Смешивание различных типов антифриза может привести к образованию хлопьев и других примесей.
- Антифриз низкого качества может обесцветиться, образовать грязь и снизить производительность.
Выбор по цвету
Я бы сразу сказал, что покупать антифриз только по цвету — это нелепая идея.
Единственное, что вы можете знать сами, это то, что цвет некоторых продуктов зависит от отрицательных температур.
Например, в области РФ производятся два типа жидкости для химической чистки. Синий (до -40 градусов Цельсия) и красный (до -65 градусов Цельсия).
Другого типа антифриза не существует.
Для европейского антифриза (мы проверили классификацию) он имеет такую же температуру замерзания (до -40 градусов Цельсия).
Аналогичным образом различаются цвета корейского и японского антифриза. Желтый (до -20°C), зеленый (до -25°C) и красный (до -30°C).
Обратите внимание, что красители охлаждающей жидкости могут частично обесцветиться, если они вступят в реакцию с другими компонентами.
С другой стороны, если антифриз обесцвечивается в процессе использования, его качество полностью теряется.
Важно знать — в автомобиле можно смешивать антифриз разных цветов, марок и производителей.
Выбор по маркам
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше всего выбирать по марке или производителю (это объясняется ниже).
Мы хотели бы сразу отметить, что не существует конкретной классификации по брендам.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость со своим характером.
Наиболее популярными шаблонами на сегодняшний день являются.
- В США — SAE, ASTM,.
- В Японии — JIS, и
- В Великобритании — BS,.
- В Германии — VW,.
- Франция — AFNOR,.
- Италия — CUNA.
Кроме того, все виды антифриза имеют свою классификацию. Гибридный (G11), карбоксильный (G12 и G12+) и робидиновый (G12++ и G13). Мы уже вкратце обсудили их сегодня.
Выбор по производителю
Рекомендуется покупать марку и тип антифриза, рекомендованные производителем.
Если ваш автомобиль уже имеет конфигурацию и вам нужно только дозаправить его, не стоит экспериментировать — предпочтительнее выбрать ту же категорию.
Что касается компаний, то сегодня набирают обороты такие компании, как Total, Texaco и Shell. Среди наших компаний — Luxoil, VAMP и Syntec.
Наиболее популярные присадки
Мы уже упоминали, что современный антифриз был бы невозможен без высококачественных присадок, предотвращающих появление ржавчины. Их присутствие необходимо.
В отсутствие специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль оказывают разрушающее действие на алюминиевые сплавы.
Это может привести к коррозии и повреждению системы охлаждения и внутренних компонентов двигателя.
Кроме того, пакеты присадок придают охлаждающей жидкости пеногасящие, противокапельные и флуоресцентные свойства.
Постсиликат натрия был очень популярен в прошлом для защиты алюминиевых сплавов от агрессивного воздействия антифриза. Однако они не подходят для современных двигателей из-за высоких рабочих температур и высокого риска засорения двигателя.
Кроме того, часто используются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и другие добавки.
Вывод
Поэтому антифриз не так прост, как может показаться. Вы должны быть очень внимательны при выборе охлаждающей жидкости для двигателя, но после прочтения этой статьи вы определенно готовы к этому.