Улучшение аэродинамики автомобиля также улучшает его эксплуатационные характеристики, повышая динамические показатели и снижая расход топлива.
Снижение сопротивления неблагоприятному воздушному потоку положительно влияет на скорость автомобиля, и не случайно почти все спортивные автомобили обладают аэродинамическими характеристиками.
В большинстве случаев автомобили оснащаются диффузорами, спойлерами, сплиттерами или антикрыльями.
Профессиональные спортсмены хорошо знают назначение, функции и последствия установки дополнительных компонентов, но для новичка это часто остается загадкой. Однако это нормально, потому что лучший способ получить максимальную отдачу от вашего автомобиля — это знать, что вы делаете.
В этой статье мы обсудим компоненты, улучшающие аэродинамику вашего автомобиля, и когда их необходимо устанавливать.
Основные действующие силы
Если вспомнить законы физики, то на автомобиль во время движения действуют две силы — прижимная и подъемная.
В этом случае они во многом зависят от формы объекта, с которым сталкивается воздух и который поднимается или падает на землю.
Сегодня из-за неправильной формы кузова существует множество моделей автомобилей, в которых возникают дополнительные подъемные силы. Последний делает все возможное, чтобы оторвать переднюю часть от земли. И чем выше скорость, тем сильнее подъемная сила.
Когда автомобиль сталкивается с воздушным потоком, у воздушного потока есть только два варианта. Первый — перемещение днища автомобиля вверх или вниз.
Интересно, что давление воздуха под автомобилем часто намного выше, чем давление воздуха над автомобилем. Именно здесь возникает так называемый «эффект Бернулли».
Молекулы воздуха движутся быстрее над верхней частью автомобиля, поэтому давление там ниже. Под автомобилем плотность воздуха намного выше, поэтому давление также выше.
Какие выводы можно сделать? На высоких скоростях воздушный поток пытается оторвать переднюю часть автомобиля от земли, но гравитация сопротивляется этому явлению.
Применение аэродинамики в спорте
Под капотом автомобиля находится значительный вес, что не мешает набегающему потоку воздуха поднимать кузов и ухудшать сцепление колес с дорогой.
В автоспорте это неприемлемое явление. Неправильное вхождение в поворот, небольшие неровности на дороге и возможность схода автомобиля с трассы.
Совершенно логично, что учителям неизбежно приходится сталкиваться с неприятными явлениями.
Это достигается путем создания дополнительного усиления за счет правильного выбора и установки аэродинамических деталей.
Как подобрать аэродеталь для своего авто
Существует одна распространенная ошибка, которую совершают большинство водителей. При выборе деталей они исходят из внешнего вида, не обращая внимания на функциональные характеристики.
Такой подход не только не улучшает стабильность на дороге, но и усугубляет ситуацию.
Поэтому необходимо знать некоторые тонкие нюансы выбора аэродинамических компонентов для каждого конкретного типа автомобиля.
Двигатель спереди, передний привод
В этих автомобилях вся мощность сосредоточена в передней части. Чтобы избежать негативного воздействия газовых масс, необходимо предусмотреть переднюю перегородку, часто называемую «губой бампера».
Еще одна полезная деталь для создания прижимной силы — дефлектор бампера (который также установлен на передней части автомобиля).
Этих двух триммеров достаточно, чтобы придать автомобилю дополнительную прижимную силу и уменьшить потерю мощности.
Компоновка – среднемоторная, привод – задний
У этих автомобилей центр тяжести находится где-то в центре машины.
Поскольку передняя часть автомобиля намного легче, задняя часть автомобиля может скользить и неконтролируемо опрокидываться.
Однако эти негативные моменты можно сбалансировать, разместив соответствующие аэродинамические детали на передней части автомобиля (уже упоминалось выше).
Не забывайте о задней части автомобиля, где также помогут диффузоры, спойлеры и винглеты. Они способствуют созданию прижимной силы на задней оси.
Опять же, рассмотрим два основных типа автомобилей.
Мотор – спереди, привод – передний
Мы уже упоминали, что нагрузка на такие автомобили приходится на переднюю часть, поэтому задняя часть очень легкая.
Для достижения наилучших результатов их также необходимо «нагрузить» специальными деталями.
В частности, для этого могут быть установлены бамперы и задние спойлеры.
Компоновка – среднемоторная, привод – задний
В этих автомобилях мощность больше сосредоточена на задних колесах. Чтобы полностью удержать его и добиться лучшего сцепления с дорогой, задней части также необходима дополнительная прижимная сила, которую обеспечивает спойлер или антикрыло.
На какой высоте устанавливать антикрыло
Неопытные водители часто удивляются тому, насколько высоко расположены данные, учитывая, что это решение глупое и бессмысленное. Фактически, такой тип установки оправдан при движении по гоночной трассе.
Крылья в данном случае располагаются в зоне «свежего воздуха», т.е. на пути потока над крышей автомобиля.
Во время работы давление воздуха в задней части автомобиля снижается, и прижимная сила очень мала.
Антифулянт располагается таким образом, чтобы «свежий воздух» мог проникать в него и выполнять свою функцию. Если положить устройство вниз, оно становится бесполезным.
Однако возникает вопрос об оптимальной высоте для установки вентилятора.
Существует несколько вариантов (в зависимости от типа тела).
Почти во всех автомобилях этого типа угол «наклона» заднего стекла очень большой. Это приводит к более выраженному разрежению воздуха над ботинком.
Нет смысла устанавливать спойлер на низкие «ноги» таких автомобилей. Лучшим решением является размещение аэродинамических компонентов на максимально допустимой высоте.
Лифтбеки, фастбеки или купе.
Заднее стекло этих автомобилей значительно «скошено» и угол наклона небольшой. В результате разбавление воздуха в задней части автомобиля становится менее заметным. В этом случае ветрозащитные полосы следует размещать на средней высоте.
Все транспортные средства этой категории имеют одну общую черту: все они предназначены для использования в качестве ветрозащиты. Это отсутствие ботинка, как мы привыкли видеть.
В этом случае спойлер должен быть расположен точно на краю крыши, чтобы «свежий воздух» проходил через аэродинамическую секцию.
Для чего нужен диффузор?
Многие водители до сих пор не знают, зачем существует диффузор. Его цель — создать дополнительную прижимную силу. Этот компонент часто устанавливается вместе со спойлером. В этом случае результат будет максимальным.
Выводы
Отличная аэродинамика автомобиля — это, несомненно, здорово, но, как правило, изначально аэродинамика автомобиля закладывается уже на этапе проектирования.
Поэтому, если вы настаиваете на любительском стиле вождения, установка аэродинамических компонентов не является обязательной.
Однако для спортсменов такие добавки являются настоящим спасением. Ведь с их помощью можно не только гарантировать необходимую мощность, но и удержать автомобиль на дороге в случае резких маневров.
Но если вы хотите установить спойлер или диффузор для модернизации своего автомобиля, это ваше право.
Это не так просто, как управлять аэродинамикой в Mercedes.