В предыдущих статьях было описано, как отрегулировать двигатель вручную, например, увеличив крутящий момент двигателя. В этой статье мы рассмотрим увеличение мощности двигателя.
Все эти задачи необходимы для настройки всего автомобиля.
Способы увеличения мощности двигателя
Увеличение мощности двигателя достигается двумя основными способами
- Установка на двигатель широкофазного распределительного вала.
- Ряд мер по снижению веса поршневой группы, достигнутых за счет уменьшения размера поршневого фартука, толщины поршневых колец и т.д.
- Тюнинг автомобильных двигателей.
Если кто-то забывает, что такое власть, мы напоминаем ему об этом.
Мощность двигателя
Мощность двигателя — это результат скорости вращения двигателя, умноженной на его крутящий момент. Вы, наверное, заметили, что увеличение оборотов двигателя увеличивает его мощность. Это кажется таким простым, но на самом деле не все так просто.
Все современные двигатели оснащены системой регулирования фаз газораспределения. Однако вы можете встретить двигатели без этого механизма. Чтобы понять, почему он используется, давайте рассмотрим, как работает двигатель без него.
Газораспределительный механизм
Основное назначение ГРМ — заполнение цилиндров двигателя воздушной смесью. Однако клапаны распределительного вала работают по-разному в разных диапазонах скоростей.
На низких скоростях цилиндры двигателя недостаточно вентилируются, что приводит к снижению мощности при нажатии на педаль акселератора. Не следует переходить от 2 — 3 000 оборотов в минуту к нормальным. Вы, вероятно, знаете, что при старте на высоких оборотах сцепление сгорает.
Современные двигатели
Современные двигатели устроены совершенно по-другому, с механизмами переменной фазы газораспределения для заполнения цилиндров высококачественной смесью топлива и воздуха на всех оборотах двигателя.
На низких оборотах двигателя одновременное открытие впускных и выпускных клапанов происходит недолго, и цилиндры заполнены.
На более высоких скоростях период фазы одновременного открытия двух клапанов больше, что приводит к лучшей вентиляции цилиндров и превосходному крутящему моменту.
Поэтому, если используется двигатель без фазового механизма, можно использовать первый способ и установить его на широкофазный распределительный вал двигателя. Это обеспечивает отличное наполнение цилиндров при высоких оборотах двигателя.
Существуют два типа широкофазных распределительных валов: верхний и нижний. Низко расположенные мосты увеличивают тягу на низких оборотах двигателя, а спортивные мосты передают крутящий момент на более высокие обороты двигателя. Это позволяет работать на более высоких скоростях.
Обратите внимание, однако, что может потребоваться изменение передаточных чисел коробки передач. Поэтому регулировка двигателя может быть более сложной.
Также можно пойти по второму маршруту. Повышение мощности двигателя за счет снижения механических потерь, таких как силы трения между поршнем и цилиндром.
Этого можно достичь несколькими способами.
- Измените соединение шатуна с поршнем путем перемещения шатуна к выступу поршня.
- За счет уменьшения юбки самого поршня.
- Уменьшите толщину поршневых колец.
Интересным методом является уменьшение утечки масла из головки цилиндра в картер путем реверсирования головки цилиндра с помощью специальных маслоотражающих поверхностей.
Эти методы эффективны при высоких оборотах двигателя, поскольку при высоких оборотах двигателя потери на трение очень велики.
Конечно, это требует определенных усилий и затрат, но истинные поклонники беспроблемного тюнинга двигателя не боятся.
Интересным способом увеличения мощности двигателя является использование закиси азота №20. Для получения дополнительной информации нажмите здесь.
Поэтому очень реалистично и возможно настроить автомобиль своими руками, особенно настроить двигатель для увеличения мощности.