Расстояние от земли — одна из самых важных характеристик для российских водителей.
Состояние наших дорог зачастую таково, что увеличение расстояния до земли — это уже вопрос необходимости, а не личное желание владельца автомобиля.
Подготовка
Поднятие кузова на несколько дюймов не только сохраняет нижнюю часть автомобиля, но и возвращает автомобиль в исходное положение, только что снятый с перевозчика.
Не удивляйтесь, это правда, но относится только к автомобилям с мягкой подвеской, проехавшим несколько километров, особенно после эксплуатации в плохих дорожных условиях, когда пружины достаточно ослаблены.
Перед увеличением расстояния необходимо провести предварительную проверку. Измерьте фактическое расстояние от земли, так как оно может отличаться от расстояния, указанного в паспорте транспортного средства.
Далее необходимо точно определить, на какой высоте от земли должно быть расстояние.
Необходимо учитывать и другие параметры автомобиля: угол приближения и расстояние от земли.
Основные способы
Существует несколько способов увеличить расстояние. Основное различие между ними — это стоимость.
Наиболее экономичными и простыми вариантами являются
- замена дисков и шин на больший размер, и
- монтажные прокладки, и
- замена пружин и амортизаторов.
Особенности каждого из способов
Если принято решение заменить колеса на более крупные, стоит учитывать рекомендации производителя, чтобы избежать преждевременного износа шин.
Шины, не установленные производителем, могут повредить колесные арки при поворотах.
Кроме того, большие колеса потребляют больше топлива и быстрее изнашивают подшипники и стойки.
При помещении между рессорами и кузовом рама автомобиля изменяется, тем самым нарушая параметры, заданные при изготовлении автомобиля.
Это может повлиять на подвеску и может быть опасным.
Распорки могут быть изготовлены из алюминия, пластика или полиуретана. Алюминиевые прокладки служат дольше пластиковых и дольше полиуретановых.
Проставки также зависят от места их установки, т.е. от задней или передней подвески.
Прокладки располагаются между витками пружины и располагаются между витками пружины.
Они также доступны в различных материалах. Эти проставки увеличивают жесткость подвески и уменьшают крен при прохождении поворотов.
Размещение этих дополнительных элементов увеличивает расстояние от земли и предотвращает опрокидывание автомобиля в задней части при высоких нагрузках.
Однако при этом изменяется функция подвески, что повышает риск повреждений и усиливает вибрации.
Кроме них, существует еще один тип распорки («домик»), который устанавливается между нижним основанием амортизатора и задней балкой.
Отверстия в конструкции можно использовать для регулировки высоты зазора.
Установка таких компонентов требует дополнительной регулировки передних колес, регуляторов давления тормозов и фар.
Амортизаторы и пружины
Замена амортизаторов и пружин на те, для которых они не предназначены, является самым дорогим способом увеличения дорожного просвета.
Пружины оснащены большим количеством витков, а амортизаторы имеют увеличенный ход.
По сути, это полная регулировка автомобиля.
К недостаткам этой модификации относятся повышенная вибрация и жесткость подвески. Однако эта конструкция предлагает больше, чем просто проставки.
Пневматическая подвеска
Самый дорогой вариант — установка пневматической подвески.
Для этого необходимо приобрести пневматические колодки (для передней и задней подвески), компрессоры, ресиверы и элементы управления.
Эта подвеска позволяет изменять расстояние от земли в зависимости от дорожных условий и скорости автомобиля (например, меньший дорожный просвет на высоких скоростях и больший дорожный просвет на неровной поверхности).
Пневматические подвески дороги, сложны в установке и имеют короткий срок службы.
Обратите внимание, что изменение рабочей высоты может снизить устойчивость автомобиля, вызвать неисправность подвески и ускорить износ деталей.
Существует несколько основных методов увеличения расстояния автомобиля от земли. Вы сами решаете, кого использовать.