Предупреждение P0172 информирует водителя о переобогащенной топливно-воздушной смеси (ТВС), которая попадает в ролик двигателя и вызывает его дисфункцию. Другими словами, параметры качества топлива не соответствуют параметрам, необходимым для конкретных условий работы двигателя. ЭБУ видит это и выдает на приборную панель сообщение P0172.
Важно понимать, что существует аналогичная ошибка, P0171. Это указывает на недостаток топлива, и здесь важно не перепутать.
Основные признаки ошибки и для каких марок авто она характерна
Если топливная смесь очень богатая, могут возникнуть следующие неисправности двигателя
- Плавающие повороты.
- Холодные судороги (когда жарко и холодно), и
- Повышенный расход топлива, и
- Потеря динамики транспортного средства,.
- Черный или серый выхлоп, —
- Громкий шум из глушителя — сгорание топлива в выхлопной системе. Часто возникает при оставленной педали газа.
- Бархатный нагар на свечах зажигания имеет черный цвет.
Все эти симптомы могут проявляться по отдельности или одновременно. Игнорирование проблемы может привести к повреждению группы роликовых подшипников и свечей зажигания, а также к повреждению выхлопной системы.
Ошибка P0172 характерна для большинства отечественных автомобилей, например, Ваз 2114, Уаз Патриот, Калина, и иностранных — Toyota Camry V40, Opel Astra J, Toyota Corolla 150, Chevrolet Lacetti 1.6, Chevrolet Cruze Skoda Fabia Fabia, Subaru, Mercedes, Mazda и т.д. Однако стоит остановиться на них более подробно, поскольку причины одинаковы для всех марок автомобилей.
Причины ошибки p0172
С другой стороны, недостаток воздуха или большое количество топлива приводит к сверхблокировке топливной смеси, что приводит к ошибке P0172.
Основными причинами являются.
- Засоренные воздушные фильтры или неправильная установка. Это приводит к недостаточной подаче воздуха к дроссельному узлу.
- Неисправные датчики: датчик расхода воздуха (ДДПВ или датчик map), датчики общего давления и кислорода, охлаждающей жидкости, газа, коленчатого и распределительного валов, температуры оси, температуры двигателя.
- Неправильная регулировка топливной системы для снижения расхода топлива или повышения эффективности работы двигателя. Если такие настройки были выполнены, вернитесь к заводским настройкам.
- Повреждение регулятора давления (в топливной рейке появляется избыточное давление).
- Бензонасос всасывает топливо под более высоким давлением, чем обычно. Если регулятор давления выходит из строя, это приводит к чрезмерному обогащению и ошибкам. Например, если вы берете Lada Kalina, то в топливном баке есть регулятор давления, который обычно без проблем справляется со своей работой. Однако на более старых автомобилях, Ваз 210 и 2114, регулятор давления находится на рампе двигателя и возвращается в бак. Часто мембрана регулятора выходит из строя, и бензин может даже попасть в ресивер.
- Инжектор — это большое количество топлива. Другими словами, вместо 0,3-0,4 миллисекунды, форсунки открываются в цикле работы цилиндра, но всегда открыты.
- Кислородный датчик — повреждение ЭБУ. Это означает, что датчик Лямбда неисправен и его необходимо проверить https: //autotopik.ru/diagnistika-neispravnostei/609-kak-proverit-liambda-zond.html и ЭБУ. и топливных осушенных смесей.
- Проблемы с экономией.
- Неисправные вентиляционные клапаны, которые вызывают нарушение работы системы улавливания паров топлива.
- Засорение дроссельных узлов, которое приводит к неполному закрытию ребер.
- Клапаны не полностью посажены, что приводит к снижению компрессии роликов и, как следствие, к неправильному формированию топливной смеси из-за ошибок ЭБУ и P0172.
- Повреждение катушки зажигания (карбюратора) и свечей зажигания приводит к неполному сгоранию топлива.
- Впустите воздух в экспортный коллектор. Из-за прогоревших фланцев или трещин в самом коллекторе. Здесь период эвакуации чередуется с периодом давления, что позволяет отсасывать воздух во время эвакуации. Избыток воздуха забирается лямбда-датчиком, который информирует ЭБУ о том, что в выхлопе слишком много кислорода. Другими словами, смесь бедная и должна быть обогащена, что и происходит. На приборной панели может появиться ошибка P0171 (недостаточная смесь), при этом отображаются все признаки ошибки P0172 (богатая смесь).
- Ошибка обратного потока.
Особое внимание следует уделить датчику массового расхода воздуха. Это может дать аудитору ложные показания. Например, 12 кг воздуха проходит через датчик воздушного потока в течение одного часа, что указывает на то, что датчик пропускает 15 кг воздуха. ЭБУ видит это и дает команду инжектору впрыскивать топливо при 15 кг воздуха вместо 12 кг. Таким образом, топливо обогащается.
Также обратите внимание на работу датчиков внешней температуры и температуры воздуха. При подсчете поступающего воздуха учитывается его температура. Поэтому, если внешняя температура составляет минус 15 0 C, а встроенный компьютер показывает, что воздух всасывается при температуре 5 0 C, датчик необходимо заменить, поскольку измеренное количество воздуха отличается от фактических показаний.
Стоит также упомянуть о датчике температуры двигателя. При запуске холодного автомобиля ЭБУ корректирует качество топливно-воздушной смеси, когда она прогреется. Например, если этот датчик отключен, ЭБУ увидит, что двигатель еще не прогрет и смесь обогащена валиком, что вызовет ошибку P0172.
Датчик можно проверить с помощью сканера или обычного мультиметра. В последнем случае датчик снимается, помещается в систему отопления и измеряется знак. Нормативные инструкции для конкретных марок автомобилей можно найти в Интернете.
Условия возникновения ошибки
При работе двигателя ЭБУ получает информацию от датчиков, которые контролируют работу всех систем автомобиля (см. датчики выше). На основе полученных данных ЭБУ производит краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива.
Термин «цикл тестирования». Это занимает семь минут. Если среднее значение вышеуказанной коррекции за 3 минуты цикла составляет менее 33%, это считается ошибкой, и на приборной панели отображается P0172.
Он исчезнет только в том случае, если три последовательных цикла тестирования, т.е. 21 минута, пройдут успешно и без сбоев.
Ошибка P0120 Nissan, Toyota Corolla, Renault Logan, Mitsubishi Lancer 9, Mercedes W203, Nissan Almera 2015.
Как устранить
Ошибка P0172 не является новой для автотранспортного ведомства, и, поскольку она известна, механикам не составляет труда определить ее причину и быстро устранить неисправность.
В этих случаях воздушные фильтры, датчики и контакты на предмет целостности, загрязнения и окисления являются первыми средствами контроля. Мультиметры используются для проведения измерений и тестирования цепей. В отличие от P0172, ошибка P0102 указывает на неисправность датчика ДМРВ (массового расхода топлива).
С помощью манометра измерьте давление в топливной рейке, и если показания не соответствуют действительности, проверьте регулятор давления. Например, на автомобиле Lada Kalina давление должно составлять около 3,8 атм. Если он слишком высок, через инжектор будет проходить больше топлива, чем требуется.
Другими словами, если инжектор открывается за 0,3 миллисекунды, то при давлении 3,8 атм через него пройдет некоторое количество топлива, при давлении 4,2 атм — еще одно количество топлива и так далее.
Автомобиль диагностируется с помощью сканера, контролируются свечи и катушки зажигания, а также инжекторы.
Если причина ошибки P0172 выявлена и устранена, коррекция подачи топлива сбрасывается.
Если у вас P0172 по какой-либо другой причине и проблема была успешно решена, многим будет интересно, если вы поделитесь этим в комментариях.