Желание изменить автомобиль, приспособить его к различным условиям эксплуатации, добавить спортивный стиль или превратить в вездеход, побуждает автолюбителей начать беспрецедентный эксперимент — установку пневматической подвески своими руками.
Но насколько осуществима эта идея? Практично ли делать это в гараже из подручных материалов? Давайте обсудим эти моменты более подробно.
Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?
Узнайте, что такое пневматическая подвеска и стоит ли тратить на нее деньги.
Пневматическая подвеска — это амортизационная система, которая может автоматически изменять расстояние до автомобиля без применения физической силы.
Этот тип подвески считается универсальным и может устанавливаться как на легковые, так и на грузовые автомобили.
Установка пневматической подвески гарантирует ряд преимуществ
- Изменяет расстояние автомобиля от земли. Нет необходимости менять пружины или вносить значительные изменения для увеличения или уменьшения расстояния от земли. Несколько минут регулировки, и подвеска настраивается на нужное расстояние от земли.
- Плавная работа в условиях бездорожья. Недостатком пружинных амортизаторов является их чувствительность на неровной местности, требующая максимального внимания от человека за рулем. Пневматическая подвеска проще. Она компенсирует вибрации и уменьшает раскачивание автомобиля практически до нуля.
- Комфорт и управляемость. Жесткие или мягкие пружины имеют свои преимущества и недостатки. Первая подходит для асфальтовых дорог, вторая — для бездорожья. Преимущество пневматической подвески в том, что она преодолевает недостатки различных пружин.
- Амортизация отсутствует. Пневматические подвески легко регулируются до необходимых значений даже при максимальной нагрузке, что обеспечивает оптимальное расстояние от земли. Поэтому не имеет значения, сколько пассажиров находится в автомобиле.
Прежде чем принять решение об установке такой подвески, стоит рассмотреть некоторые ее недостатки.
- Стоимость пневматической подвески высока и отпугивает водителей. Деньги тратятся на подушки безопасности, воздушные ресиверы, компрессоры и другие приспособления.
- Никакого ремонта. Если какой-либо компонент системы выходит из строя, необходимо заменить весь блок. Это приводит к дополнительным расходам, и не все водители к этому готовы.
- Недостаточная устойчивость к негативному воздействию «химикатов» на дорогах, морозу и жаре. Эти факторы сокращают срок службы устройства. И если спирт, разлитый по подушкам, может спасти от холода, то от «химии» улицы спасет только установка оригинальных и дорогих изделий.
Основная форма духовного подвеса выглядит следующим образом.
Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110
Статистика показывает, что водители в большинстве своем недовольны продукцией отечественного автопрома. Именно поэтому на дорогах растет число усовершенствованных 9-ступенчатых, 10-ступенчатых и других моделей АвтоВАЗа.
Принцип установки пневмоподвески путем подбора компонентов от разных моделей ВАЗ практически идентичен.
Рассмотрим, например, модель 2110.
Таким образом, для самостоятельной установки пневматической подвески необходимы следующие материалы
Здесь допускается использование маслонаполненных заводских полок SAAZ. Стоимость покупки — 8 000 рублей.
2. подушка с пневматической подвеской.
В качестве опции предлагаются подушки пневмоподвески Scania 4-го поколения, расположенные под кабиной грузовика. Запрашиваемая цена составляет 3 000 рублей за штуку. Например, эти.
3. приемник духовной подвески.
В качестве приемника можно использовать газовый баллон от девятилетнего автомобиля. У него много преимуществ — наличие регулирующего клапана, устойчивость к давлению до 22 бар, емкость до 45 литров.
Все эти преимущества говорят о том, что машина быстрее поднимается вверх. Основным недостатком является большой вес.
В качестве альтернативы можно использовать 25-литровый баллон КАМАЗа. Стоимость покупки танка — 2,5 тысячи рублей.
Требуется две пары электромагнитных клапанов. Примечание по качеству. Прибор должен выдерживать давление до 25 бар. Цена 350 рублей за единицу.
5. фитинги и трубы.
Наилучшим вариантом является использование пневматических труб из ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых автомобилей. Трубы выпускаются диаметром 6 и 8 мм. Первый (6 мм) помещается в ресивер у впускного клапана, второй (8 мм) — у компрессора. Стоимость составляет 35 рублей за метр.
Отличным вариантом является установка компрессора серии BerkutP20 стоимостью 4950 рублей. Преимущества — высокая скорость перекачки, надежность.
Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый активирует и деактивирует задний контур, второй (передний контур и третий) управляет компрессором.
Между ресивером и компрессором установлены манометр и влагомаслоотделители. Расположение комнаты зависит от вас. Стоимость составляет 80 рублей за единицу.
Перед началом работы необходимо рассмотреть следующие моменты
-
Для изготовления корпуса потребуется помощь специалиста-токаря. Без этого не получится плотно посадить подушку (имеет диаметр 4,5 см) на кузов автомобиля. Кроме этого, придется сделать несколько уплотнительных шайб;
Алгоритм установки пневматической подвески следующий.
- Установите колонну. Есть два варианта — сделать новое отверстие или использовать существующее (последний вариант кажется предпочтительным).
- Снимите резинки и пропустите их через кислородную трубку. Затем закрепите их на корпусе с помощью зажимов. Для предотвращения прокалывания тела можно использовать дренажные отверстия.
Наконец, следует отметить следующие моменты
-
Давление в системе стоит поддерживать на уровне 8 атмосфер для передних подушек и 6 атмосфер для подушек, расположенных сзади. На этапе накачивания стоит следить за компрессором, чтобы не дать ему перекачать пневмоподвеску. В противном случае вероятны негативные последствия для системы — повреждения штуцеров, разбухание шлангов и прочие проблемы;
Следующие.
Устанавливаем пневмоподвеску на Mitsubishi Eclipse GTX 3.0TT AWD
В интернете существует множество домыслов о том, что установка пневматической подвески на Mitsubishi Eclipse часто вызывает всевозможные проблемы. Однако это не так.
При правильной организации процесса и строгом соблюдении технологии даже самые требовательные водители будут довольны результатами.
Один из вариантов — установка готового оборудования от K-Sport или других брендов.
Однако такой подход не является разумным по следующим причинам
- Затраты оказываются выше запланированных, но
- надежность такой системы минимальна, но
- необходимость ждать неделями или месяцами необходимые ремонтные комплекты.
Поэтому самоорганизация компонентов кажется более предпочтительной. Тем более что рынок насыщен всем необходимым для работы.
Например, для установки пневматической подвески вам понадобятся пять высококачественных стоек.
Многие рекомендуют устанавливать продукцию Rubena, но она имеет ряд недостатков, таких как сложность подбора пружин по жесткости, сложность регулировки конструкции задней подвески и минимальные ресурсы.
Чтобы избежать проблем в будущем и дополнительных расходов, стоит выбирать оригинальные запасные части пневмоподвески марок Audi, Volkswagen, Mercedes и т.д.
Здесь лучше всего обратиться к специалисту.
Вам также понадобится компрессор Berkut (доступный по цене и максимально долговечный).
Работа начинается с установки задней стойки и сверления нескольких отверстий в кузове под запасное колесо.
Для установки фитингов регулировки пневматической линии необходимы новые отверстия.
Как выглядит блок клапанов?
Далее линия давления воздуха подключается к компрессору, который расширяется до 7-8 бар. В течение нескольких секунд автомобиль поднимается до требуемой цены.
Необходимо проверить герметичность системы. Если есть явные «шипы», стоит проверить качество герметичности соединений и компонентов.
Последний шаг — снять домкрат и проверить автомобиль.
Если работа выполнена правильно, автомобиль становится мягким, а проблемы с высокими препятствиями устраняются.
Если он попадет в лужу, воздух будет вести себя прилично и выдержит испытание.
Одна из возможных проблем находится рядом с шинами. В таких случаях требуются распорки.
Особую проблему представляют собой датчики уровня тела. Их нужно менять по отдельности и менять клей для последующей установки.
Подходят датчики Land Rover.
При подключении датчиков рекомендуется использовать высококачественную заводскую проводку с естественной изоляцией.
Это также помогает выровнять подвеску в среднем положении. Затем колебания исчезают, «ложементы» смягчаются, маленькие отверстия становятся «ласточками» и едва слышны в салоне.
Устанавливаем пневмоподвеску на Газель
Для установки воздуха в газель необходимы следующие материалы
-
Одноцилиндровый компрессор (стоит брать изделия с водяным охлаждением), к примеру, от ПАЗ 3205.
Самая большая сложность в процессе установки — это размещение воздуха. На данном этапе основное внимание уделяется.
- Горизонтальные элементы приварены, и имеется упор для размещения воздушных подушек. Сварка горизонтальных элементов проста — используйте швеллер 16.
- Подготовьте наволочки для подушек. Если рессоры ослаблены, автомобиль необходимо поднять домкратом.
- Установка начинается сверху. Сначала закрепите верхнюю часть, встряхните подушку и просверлите отверстия для гвоздей. Обратите внимание, что задание должно выполняться на высоте рабочего места. Также убедитесь, что подушка находится как можно дальше от центра. Это делается для того, чтобы избежать трения продукта, когда пружины находятся под нагрузкой.
- Если автомобиль имеет короткую колесную базу, нет необходимости располагать колодки на передней оси. Однако для больших колесных баз эта задача должна быть выполнена.
- Существует два варианта установки подушек — либо поверх пружин (в середине балки), либо непосредственно на пружины. Оба варианта имеют недостатки. Например, при размещении за балкой снятие ручек может повредить недавно установленные устройства. Размещение конструкции вблизи центральной части балки (над пружинами) приведет к появлению царапин на передней части машины.
- Т-образная штанга вкручивается в раму газели, а над рессорами предусмотрена специальная конструкция канала. Поэтому, чтобы устранить риск для воздуха, необходимо сотрудничать со сваркой.
- Колодки передней и задней оси укладываются сверху, а затем надуваются до нужной высоты. После того, как отверстия будут установлены, просверлите отверстия и поместите подушки.
Для получения дополнительной информации смотрите фотографии.
В результате получается жесткая передняя подвеска. Для дополнительной мягкости стоит поместить вместе с подушкой ресивер с более толстыми трубками.
Отзывы
О результатах установки самолета можно судить по комментариям водителей, успешно прошедших эту процедуру.
1. Егор, Ford Fiesta.
‘Отличный материал. Установка воздуха не заняла бы много времени, если бы заводская версия не была такой дорогой». Аномалии скорости.
2. lgor, ВАЗ-2110.
У меня было много проблем с пневмоподвеской, но я доволен результатом. Теперь я уменьшаю расстояние до автострады и увеличиваю его до Max.
3. александр, Mitsubishi Lancer.
‘Я потратил несколько недель и почти 50 000 на установку воздушных путей. Результаты фантастические, и я не жалею об этом на 100%.
Конечно, поиск вышеперечисленных материалов и самостоятельная установка дыхательных путей может оказаться непростой задачей. Работа сложная и требует особой квалификации в области электроники, машиностроения и сварки.
Вам также необходимо выбрать правильные компоненты, а не просто стандартное мышление (здесь необходима консультация специалиста).
Но если у вас есть огромное желание усовершенствовать свой автомобиль и стоимость этих работ не останавливает, вы достигнете своей цели и обеспечите себе реальное ощущение всех благ вождения автомобиля.
И мы надеемся, что сможем подсказать вам правильное направление.
Вот видео, чтобы посмотреть его.