Сегодня мы поговорим о четвертом поколении автономных установок, поскольку использование газа в качестве автомобильного топлива уже давно доказало свою экономическую эффективность.
Он не требует значительного вмешательства в автомобиль, а сам газ не оказывает негативного влияния на ресурс двигателя.
Кроме того, после установки оборудования оба вида топлива могут быть переключены в любое время с помощью простого клавишного переключателя.
Преимущества использования ГБО
Во-первых, рассмотрим преимущества установки ГТБ четвертого поколения. Они немногочисленны, но немаловажны.
- Стоимость бензина (намного дешевле бензина),.
- расход (с ГБО нового поколения стоимость газа незначительно превышает стоимость бензина); и
- В природном газе нет нежелательных примесей (которые могут присутствовать в бензине); и
- меньше накапливается продуктов сгорания в камере сгорания (что влияет на срок службы электростанции); и
- пробег значительно увеличивается при полной заправке автомобиля (как бензином, так и газом).
При таком количестве положительных качеств, есть одно отрицательное: автомобиль не так хорошо оснащен, как должен быть.
Недостатки использования ГБО
Первый специфический недостаток четвертого поколения GTB — это стоимость оборудования, чем выше поколение, тем выше стоимость.
Однако даже этот минус является положительным качеством оборудования — оно универсально, поэтому после покупки оборудование можно снять и установить на другой автомобиль.
Второй минус — это стоимость установки и качество монтажа оборудования, если вы не уверены, что будете устанавливать его самостоятельно.
И третьим негативным последствием можно считать удобство использования ГБО в автомобиле.
Оборудование стоит недешево, и если ваш автомобиль используется редко и на короткие расстояния, установка ГБО не будет сразу эффективной.
Особенности ГБО разных поколений
Итак, вы решили установить ГБО на свой автомобиль. Сначала необходимо понять, оборудование какого поколения лучше всего использовать. Здесь все зависит от самого автомобиля.
Если в автомобиле используется карбюраторная топливная система, то специальной опции нет — на такие автомобили устанавливаются только ГБО первого и второго поколения.
Конечно, некоторые техники устанавливают на такие автомобили более современное оборудование, но это трудоемко и дорого.
Спрей-мобили могут быть оснащены газовым оборудованием второго, третьего или четвертого поколения. Давайте пройдемся по ним.
Газовое оборудование 2-го поколения.
Более простые по конструкции, механически управляемые и регулируемые.
Это позволяет использовать их во многих автомобилях с новыми и старыми системами питания инжекторов.
Однако это оборудование имеет тот недостаток, что дозирование газа не является точным, что часто приводит к чрезмерному расходу газа.
В нем уже имеется механизм для точного дозирования подачи газа. Однако реализация этого предложения оставляет нам большой простор для желания их получить.
Предлагаемое в качестве альтернативы бензиновым системам, это оборудование значительно отстает в определении количества газа, необходимого в конкретный момент жизни силовой установки.
Этот дефект сделал оборудование этого поколения «недолговечным», но сейчас оно встречается редко, и его пригодность весьма сомнительна.
В настоящее время это самое передовое оборудование для использования в современных автомобилях с инжекторами.
Уже существуют пятое и шестое поколения, но четвертое поколение газового оборудования на сегодняшний день является самым популярным и распространенным.
Подключенное к оригинальной системе питания и использующее сигналы от ЭБУ автомобиля, оборудование дозирует точное количество газа, необходимое для оптимальной работы системы привода.
Нюансы приобретения ГБО 4 поколения
Давайте рассмотрим четвертое поколение газовых установок и ассортимент современных установок с распылительным двигателем.
За основу взят общий современный автомобиль с четырехцилиндровым распылителем топлива и средней мощностью, так как установка данного оборудования на автомобили с большим количеством цилиндров или повышенной мощностью имеет свои особенности.
Этот вариант обусловлен большим количеством автомобилей с такими индикаторами в эксплуатации, независимо от марки.
Определение выбора.
Во-первых, вы должны принять решение о покупке этого оборудования. Все элементы оборудования можно приобрести как в целом, так и по отдельности. Это имеет как свои недостатки, так и положительные характеристики.
Покупка серии оборудования от брендового производителя гарантирует высокую надежность всех элементов, так как качество сертифицировано.
Установка оборудования упрощается, поскольку детали подключения и оснащение уже выполнены. Однако покупка набора может быть довольно дорогой.
Приобретая детали оборудования по отдельности, вы экономите значительную сумму денег.
Многие элементы являются общими для всех типов ГБО и стоят дешевле, чем все вместе.
Однако некоторые элементы оборудования используются только в установках этого поколения. Редуктор давления газа используется только в ГТБ четвертого поколения и только в электромагнитном инжекторе, модуле управления и датчиках — температуры и давления газа, которые являются необходимыми датчиками для работы этого оборудования.
К покупке этого оборудования нужно подходить со всей серьезностью. Лучше заплатить большие деньги за качественное оборудование, чем потом жаловаться на надежность его работы.
У вас есть все элементы под рукой, и вы можете начать собирать комплект, пусть и в виде сборки.
Конечно, вы можете доверить все это специалистам, но вам придется заплатить. В качестве альтернативы вы можете сделать это самостоятельно. Это стоит недорого и дает полное представление о том, как работает оборудование.
Установка баллона, заправочного устройства, магистралей
Начните с простой установки всех распространенных элементов ГБО. Первый — это цилиндр. Место его установки зависит от конструктивных особенностей автомобиля.
Если автомобиль имеет кузов седан и значительное количество багажных отделений, то целесообразнее использовать цилиндрический бак. Его вместимость велика, и обычно он крепится к задней стенке багажного отделения.
Если автомобиль — хэтчбек, стоит установить тороидный бак на место для запасных частей, так как багажное отделение не очень большое.
Резервуар должен быть закреплен на месте. Для этого используются пленки с монтажными элементами. Рекомендуется, чтобы эти ремни имели резиновую поверхность.
Чтобы правильно закрепить цилиндр, необходимо измерить точку, в которой нужно просверлить отверстие в корпусе.
Также необходимо отметить точку, в которой линия высокого давления выходит из цилиндра. Затем необходимо просверлить отверстие в корпусе в отмеченном месте.
Затем отверстие следует обработать антикоррозийным средством.
Чтобы избежать дальнейшего повреждения линии острым концом отверстия, в отверстие можно вставить кусок пластиковой трубки, чтобы линия прошла через него.
Тороидальные ролики используются вместо запасных колес, но их необходимо закрепить, чтобы предотвратить их перемещение.
Крепление также должно осуществляться с помощью ремней, а веревки должны быть предоставлены заранее.
В обоих случаях баллон должен быть установлен так, чтобы установленный мультиклапан находился в верхней части баллона, а к газовому запорному вентилю был обеспечен легкий доступ.
Затем необходимо установить наполнитель. Выбор места установки огромен, важно лишь помнить, что это место не должно быть слишком грязным во время эксплуатации автомобиля.
Устройство может быть установлено на заднем крыле, на самом бампере или под бампером.
Главное, чтобы труба от устройства к цилиндру была расположена там, где она не будет нарушена или повреждена.
Двигайтесь к линии.
Трубопровод должен быть латунным, проходить под автомобилем и уходить под капот.
Во избежание повреждения магистрали рекомендуется подключать ее к бензопроводу. Это связано с тем, что магистральная линия устанавливается в месте, где нет возможности проникновения.
Особенности установки редуктора
Труба должна быть установлена внутри двигателя, а затем вдоль левой стороны до места крепления коробки передач.
Во избежание проблем в дальнейшем редуктор должен быть надлежащим образом закреплен на автомобиле.
Он может быть соединен только с несущей частью автомобиля, т.е. с кузовом или подрамником. Не устанавливайте его на двигатель. Важно, чтобы он был легко доступен.
Затем коробка передач подключается к системе охлаждения силового агрегата. Для этого он подключается к патрубку системы охлаждения через тройник.
Важно, чтобы соединения были параллельными. Это означает, что вход охлаждающей жидкости в редуктор должен осуществляться через один патрубок, а ее выход — через другой, а не через один и тот же.
Затем к редуктору подключается вакуумный патрубок. Зазор получается из коллектора.
В нем вырезается стык и соединяется трубой с редуктором. Если комплектующие отсутствуют, стрижка может быть отложена на время.
Затем линия высокого давления может быть подключена к редукционному клапану. Непосредственно перед этим в конструкцию включается «фильтр грубой очистки» для улавливания механических примесей.
Газовая рампа
Оставьте пока редукционный клапан и перейдите к впускному коллектору. Газовое соединение должно быть отсоединено.
Поскольку необходимо открыть отверстие в коллекторе, предпочтительно отсоединить съемные фитинги коллектора, чтобы предотвратить попадание деталей в механизм клапана.
Конечно, можно просверлить отверстия в коллекторе, установленном на двигателе, но они должны быть аккуратно просверлены, чтобы минимизировать попадание стружки.
Предположим, что коллектор снят и его можно просверлить.
Отверстия в штуцерах подачи газа должны быть расположены как можно ближе к бензиновым форсункам, но в то же время следует учитывать их расположение, чтобы впоследствии они не мешали при монтаже трубы подачи газа. .
Здесь есть несколько вариантов.
В то же время просверлите в редукторе отверстие для вакуумного соединения.
Размер отверстия должен быть меньше диаметра соединения. Затем в отверстиях необходимо нарезать резьбу.
Перед ввинчиванием компонента необходимо смазать резьбу герметиком.
Затем коллектор устанавливается на место, и монтаж продолжается.
Следующая схема подключения показывает установку лампы с электромагнитной насадкой.
Рампа расположена над коллектором, но не мешает трубопроводам и проводке.
Проложите трубы от рампы к установленному газовому соединению. Важно убедиться, что трубы от рампы до фитинга имеют одинаковую длину. В противном случае система будет работать неправильно.
После установки рампы необходимо подвести к ней трубу подачи газа от редуктора. В то же время на трубе должен быть установлен еще один фильтр — тонкий газовый фильтр.
Вернитесь к редуктору и подсоедините к нему шланг подачи вакуума. Для предотвращения утечки газа все трубы должны быть зажаты хомутами.
Здесь вы завершаете техническую часть установки газового прибора и переходите к подключению электронной части.
Установка блока управления ГБО
Работа оборудования контролируется электронным блоком управления, поставляемым с GTB 4-го поколения.
Проводка к блоку управления.
Во-первых, необходимо определить положение блока. К нему должен быть свободный доступ, но длина проводки должна быть минимальной, чтобы избежать кучи спутанных проводов под капотом после подключения.
Вся проводка от контроллера разделена на несколько частей, каждая из которых выполняет свою функцию.
Главное, что нужно сделать, это составить схему, показывающую, где находятся кабели, в цвете Или, по крайней мере, так.
Перед подключением проводов необходимо отключить встроенную сеть от аккумулятора.
Во-первых, необходимо определить кабели, отвечающие за подачу питания к устройству. Их должно быть три: клемма плюс, земля и клемма плюс на выключателе зажигания. После изоляции их лучше сразу же соединить.
Проводка к форсункам.
Далее перейдем к проводке, отвечающей за работу форсунок — топливной секции. Эта проводка подключается к кабелям, ведущим к бензиновым форсункам.
Определив, какие кабели подключены к каждому конкретному инжектору, отсоедините их.
Цветовая схема используется для определения того, какой кабель к какому подключен, затем выполняется подключение.
Обычные винтовые соединения можно использовать с последующей изоляцией, но такие соединения ненадежны. Рекомендуется припаять кабель от блока управления к точке подключения для последующей изоляции.
На топливной стороне проводки просто переподключите разъем к бензиновой форсунке и подключите разъем к электромагнитной газовой форсунке.
После того, как топливная проводка завершена, переходите к следующей части проводки.
Подключите следующую часть проводки — сигнальную проводку.
Эта проводка предназначена для передачи сигналов (температура и давление газа) от датчиков, поставляемых с прибором.
В прилагаемых инструкциях указано, где разместить датчик. После установки датчика подключите проводку от модуля управления к датчику.
Проводка для блока переключения режимов.
Последняя часть относится к управлению работой блока управления, т.е. блока переключения газомоторного топлива.
Блок управления расположен на видном, контролируемом месте в кабине.
Далее производится разводка и подключение.
Все кабели должны быть связаны и закреплены во избежание случайного повреждения.
Блок управления имеет отдельный выход для подключения компьютера, регулирующего работу оборудования.
Этот выход должен быть легко доступен, чтобы облегчить настройку и диагностику.
На этом установка газовой системы четвертого поколения на автомобиль завершена.
Однако герметичность системы контролируется, а работа оборудования проверяется и регулируется.
Проверка герметичности системы
Поэтому по мере установки оборудования необходимо проверять герметичность системы.
Для этого отправляйтесь на заправочную станцию и «залейте» полный бак. В то же время, однако, кран подачи газа на системе должен быть закрыт.
Далее перейдите к смотровой яме.
Перед открытием подачи все соединения и трубы газового оборудования до газовой сети необходимо обмотать мыльным раствором. Если произошла утечка газа, этот раствор будет лопаться пузырьками в месте утечки.
Испытание на водонепроницаемость можно проводить по частям. Сначала смочите раствором соединения, выведенные из цилиндра.
Контролируется как соединение, так и сама труба. Это связано с тем, что утечки могут быть вызваны дефектами самой трубы или повреждениями во время монтажа.
После проверки трубопроводов в пространстве под капотом проверьте гидроизоляцию установленных там соединений оборудования.
Проверьте подачу газа к газоотводу газовой рейки и редуктору давления. Дальнейшие проверки не требуются до тех пор, пока оборудование не будет подключено.
Подключения газовой системы можно контролировать позже.
Если проверка герметичности показала отсутствие утечек газа, можно приступать к следующим действиям. Например, если на соединении оборудования обнаружена утечка, подача газа прерывается и выполняется дополнительное складывание или проверка соединения. Затем тест повторяется.
Если утечка обнаружена в самой трубке, ее необходимо заменить на соединение с патрубком.
Усилия по устранению протечек подручными средствами имеют незначительный положительный эффект.
После замены поврежденной трубки снова проводится проверка герметичности. Важно убедиться, что нигде нет утечек газа.
Диагностика и регулировка
После установки и проверки оборудования на герметичность можно приступать к диагностике и настройке.
Эту работу может выполнить специалист. В качестве альтернативы вы можете сделать это самостоятельно, но вам потребуется дополнительное оборудование в виде ноутбука и кабеля-адаптера для управления и настройки программного обеспечения.
Подключение ГБО к ПК
Можно приобрести как кабель, так и диагностическое программное обеспечение. Обычно они продаются производителем материала.
После установки программного обеспечения на ноутбук он подключается к блоку управления.
Для выполнения подключения блок управления должен быть запитан от источника питания. Это означает, что выключатель зажигания должен быть активирован без работающего двигателя.
Если соединение не достигается, возможно, программное обеспечение ноутбука не обновлено, но также необходимо проверить уплотнения на соединительных контактах.
Если соединение успешно установлено и программа запущена, на экране ноутбука будет отображаться вся основная информация о двигателе — количество цилиндров, тип установленных форсунок, полярность, обороты двигателя, температура в данный момент, давление в системе.
В это же время на блоке управления системы, расположенном на пассажирском сиденье, должна загореться сигнальная лампа.
Один зеленый, указывающий на использование бензина в качестве топлива, горит постоянно, а второй красный мигает, указывая на возможность подключения газового агрегата к работе.
Если после этого оборудование настроено правильно, на этот блок подается сигнал в соответствии с конкретным режимом работы.
Автонастройка оборудования
В этом случае нажмите кнопку Принудительная работа на бензине. После этого красный предупреждающий индикатор погаснет.
Для регулирования работы газового оборудования электростанцию необходимо предварительно прогреть бензином.
После запуска двигателя вы имеете информацию о работе двигателя и можете еще раз проверить совместимость программы и блока управления, сравнив показатели на встроенном компьютере с показаниями на экране вашего ноутбука.
Как только двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры, можно приступать к автоматической калибровке газовых приборов.
Это делается путем нажатия на окно «Автоматические настройки» на экране ноутбука.
Суть этого соглашения заключается в следующем. После активации автоматической калибровки ЭБУ проверяет основные параметры двигателя (рабочую температуру, давление и т.д.). -и если они соответствуют параметрам, необходимым для калибровки, он активирует одну из газовых форсунок.
Для этого отсоедините рабочую форсунку и подсоедините газовую форсунку. Обычно начинают с первого цилиндра. Подключение газового инжектора можно определить на экране ноутбука.
Однако при подключении ЭБУ обеспечивает минимальное количество топлива. Это вызывает вибрацию двигателя, так как ЭБУ не успевает адаптироваться к работе ОЕМ.
Затем ЭБУ получает информацию от блока и начинает ее обрабатывать. Это означает, что он регулирует количество газа, чтобы энергоэффективность соответствовала количеству бензина. Если количество правильно, вибрация двигательной установки стихает.
Затем ЭБУ выполняет ту же операцию на другой форсунке.
Кроме того, ЭБУ использует для калибровки последовательность цилиндров, а не последовательность работы цилиндров. Если последовательность работы, например, 1-3-2-4, то инжектор третьего цилиндра калибруется следующим образом
Поскольку последовательность работы модуля управления такая же, как и для первого цилиндра, при активации газовой форсунки третьего цилиндра силовой модуль снова колеблется, но слабее.
Далее, при калибровке других форсунок, вы можете проверить, что газовое оборудование полностью и правильно подключено.
Фактически, после включения второй газовой форсунки работа другой форсунки не будет проявляться в виде вибрации в системе привода, если она правильно установлена. Это объясняется тем, что подача газа на две форсунки и одну бензиновую форсунку во время калибровки достаточна. Работа двигателя без вибраций.
Если вибрация сохраняется после калибровки второго инжектора, это указывает на неправильную подачу газа в один из электромагнитных инжекторов.
Это может быть вызвано разной длиной соединения от рампы до форсунки или неплотным расположением форсунки.
Программное обеспечение, установленное на ноутбуке, указывает на неисправность цилиндра. Если такая ошибка возникла, ее необходимо устранить. Затем выполняется повторная автоматическая калибровка.
Нюансы настройки ГБО
Если все в порядке, программное обеспечение сообщает об успешном завершении автокалибровки.
Это означает, что газовый блок управления выполнил первоначальную установку и соответствует характеристикам стандартного блока управления. Однако он еще не готов к полноценной эксплуатации.
Далее автомобиль должен двигаться в бензиновом режиме.
Автомобиль должен проехать до 30 км и работать в различных режимах движения, таких как быстрый разгон, движение «на растяжку» двигателя, плавное движение и ускорение.
Все это делается для того, чтобы блок управления автогазового оборудования мог максимально адаптироваться к форсункам на основе сигналов от штатного блока к форсункам и обеспечить правильную регулировку подачи газа в различных функциях. -Это называется топливной картой. См. ниже.
После этого можно подключить автоматическую работу газовой установки.
Кроме того, некоторые рабочие параметры газовой установки могут быть настроены через ноутбук.
Например, можно установить минимальную и максимальную скорость для переключения с бензина на газ и наоборот.
Важно установить переключатель для бензина на более высокую скорость. На самом деле скорость сгорания газа немного ниже, чем у бензина, поэтому использование газа на высоких скоростях может привести к прогоранию выпускного клапана.
В случае неисправности газового оборудования или нехватки газа двигатель переключится на бензин, а на блоке управления кабиной загорится предупреждающая лампочка.
В результате двигатель будет запускаться на бензиновой смеси, но при достижении оптимального значения для переключения на природный газ будет переключаться на него. Переход осуществляется с такой точностью, что он незаметен на дороге.
Использование этих двух систем оправдано, поскольку без бензиновых форсунок бензонасос и форсунки повреждаются при недостаточном количестве бензина в баке.
В результате стандартный блок управления энергосистемой переходит в аварийный режим, а блок управления газом не может работать без сигнала от стандартного блока управления.
Все дополнительные настройки, указывающие на оптимальные параметры работы силовой установки при использовании сжиженного газа, могут быть отображены в виде графика на ноутбуке под названием «топливная карта».
Еще один тип такой карты.
Имея под рукой соединительный кабель для подключения к модулю управления газовым прибором и программное обеспечение, можно в любое время диагностировать работу газового прибора и настроить его на определенные параметры.
Наличие кабеля и программного обеспечения также позволяет регулировать и настраивать газобаллонное оборудование при его переносе с одного автомобиля на другой.
После изучения всей системы, включая все тонкие различия в соединениях между оборудованием LPG поколения 4 и инжекторным автомобилем, было проведено полное тестирование и регулировка ее работы, а также описание ее рабочих характеристик.
Если кто-то делал это по-другому, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях. Удачи.