В данной статье описана замена радиатора автомобиля ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить радиатор без снятия или демонтажа панели, как выбрать подходящий прибор и функцию замены.
Неудобные конструкторские решения
ВАЗ-2114 и 2115 — очень современные, эконом-класса, очень требовательные автомобили.
Однако, как и большинство новейших моделей, эти автомобили имеют особенности, которые не так удобны.
Сделав интерьер более комфортным и создав компоновку передней панели, конструкторы значительно усложнили обслуживание системы отопления.
Решетки радиатора в этих автомобилях спрятаны глубоко в панелях и труднодоступны.
Однако холодильники являются довольно уязвимым элементом системы охлаждения. Если отопление в жилом помещении ухудшается, то в более чем половине случаев проблемы возникают в теплообменнике.
И все это с учетом того, что этот предмет практически не подлежит ремонту и очень часто просто заменяется.
Основные причины замены
Существует множество причин, по которым радиаторы системы отопления кабины нуждаются в замене. Одним из них является появление протечек.
Теплообменники изготавливаются из цветных металлов, таких как медь и алюминий.
Постепенно эти металлы окисляются под воздействием жидкостей, появляются пустоты, из которых вытекает охлаждающая жидкость.
РадиаторВторой причиной замены радиатора является засорение трубок грязью. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, смывает продукты коррозии и твердые частицы.
Жидкость не может их удержать, и эти загрязнения скапливаются на поверхностях, включая радиаторы.
В результате система отопления сначала теряет эффективность, а затем (при сильном загрязнении) просто перестает работать.
В некоторых случаях засорение холодильника можно устранить с помощью химической очистки.
Однако если обструкция серьезная, ее можно устранить только механически. Это можно сделать, только вынув холодильник.
Перед демонтажем необходимо сначала убедиться, что причиной проблемы является холодильник.
Поэтому об утечке этого элемента свидетельствуют следы антифриза на полу гостиной.
Однако повреждение патрубков радиатора или потеря герметичности соединения с теплообменником может привести к тем же последствиям.
Снижение эффективности отопления может быть вызвано не только засорением труб радиатора, но и сильным засорением радиаторных камер.
Остатки пыли, ваты, листьев и насекомых могут застрять между ребрами охлаждения, препятствуя передаче тепла воздуху.
Однако в этом случае обнаружить проблему очень просто. Полностью включите вентилятор, чтобы контролировать поток воздуха через мембрану.
Если не хуже, холодильник необходимо почистить, но это можно сделать, только вынув изделие.
Радиаторы также могут перестать нагреваться из-за засорения холодильника, которое часто происходит при замене охлаждающей жидкости. Во многих случаях причиной может быть неисправный компонент системы охлаждения, в частности термостат.
Как правило, прежде чем демонтировать радиатор, необходимо убедиться, что причина недостаточного отопления в квартире скрыта именно в радиаторе. Для этого необходимо управлять практически всей системой охлаждения.
Способы замены радиатора
Существует два способа снятия радиатора отопления в автомобилях ВАЗ-2113, 2114 и 2115: сначала необходимо полностью снять переднюю панель, которая необходима для доступа к теплообменнику.
Обратите внимание, что полная разборка — понятие относительное, поскольку сама панель не снимается с автомобиля, а может быть только отсоединена от кузова и сдвинута для обеспечения доступа к холодильнику.
Мембрана также должна быть удалена.
Второй способ — не снимать панель. Этот способ подходит не для всех методов, так как требует подрезания в некоторых местах, чтобы можно было наклонить дно стола вместо теплообменника.
Недостатком первого метода является сложность задачи. Это связано с тем, что для этого необходимо снять множество крепежных элементов и перерезать множество проводов.
Что касается второго способа, то сама панель практически уничтожается, но вырезается там, где ее нет.
Кроме того, после завершения замены необходимо подумать о том, как заменить и защитить срезанные части.
Однако рекомендуется использовать второй способ, поскольку радиатор может дать течь в любой момент, и легкий доступ к нему очень важен.
Подбираем радиатор на замену
Однако перед снятием и заменой следует сначала выбрать новый теплообменник.
Можно приобрести холодильники с заводским нагревом, номер по каталогу 2108-8101060. Однако аналоговые продукты Daaz, Luzar, Fenox, Weber и Termal также очень хорошо подходят.
Что касается материалов, то целесообразно использовать бронзовые альтернативы, но они намного дороже алюминиевых. Это вопрос предпочтений, но многие люди используют алюминиевые изделия и очень довольны ими.
В общем, главное, чтобы холодильники были разработаны специально для этих автомобилей.
Конструкторы использовали одинаковый дизайн фасадов в моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при их замене одинаков.
Кроме того, на примере ВАЗ-2114 будет рассмотрен вопрос о том, как убрать холодильник из системы отопления кабины и как это делается разными способами.
Меняем без снятия панели
Однако, какой бы метод ни использовался, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Поэтому антифриз должен быть получен в необходимом количестве.
Первый рассмотренный способ заключается в замене стола без его демонтажа. Как уже говорилось, это потребует сокращений в нескольких точках.
Вам потребуется:.
- Набор отверток различной длины, а также
- Стальное лезвие для металла, а
- плоский контейнер для слива остатков охлаждающей жидкости из холодильника, и
- тряпки.
После того как вы все подготовили и выпустили хладагент из системы охлаждения, можно приступать к выполнению задания.
После замены теплообменника закрепите его на месте, подсоедините к нему патрубок и затяните хомутом. Смажьте гнездо мылом и водой и нанесите его на короткое время.
На этом этапе работ заполните систему охлаждения хладагентом и прогоните его, чтобы удалить все воздушные карманы.
Далее необходимо убедиться, что соединительные звенья холодильника не имеют утечек, а патрон и кран правильно подсоединены.
Затем остается установить вырезанную часть панели на место и закрепить ее. Для этого можно использовать самоклеящиеся винты и пластины.
Самое главное, они должны быть закреплены в различных точках, чтобы разрезанные секции не дребезжали во время работы. Используйте герметик или силикон.
Этот метод полезен Ведь если вы захотите повторить замену холодильника (что вполне возможно), это будет очень просто, стоит только снять коробку и открутить клей.
Кроме того, все разрезы делаются на столе кабинета и в незаметном месте после установки.
Меняем со снятием панели
Для тех, кто не хочет испортить панель, подойдет метод, предполагающий ее удаление.
В этом случае вам понадобятся те же инструменты, что и выше, за исключением ленточной пилы по металлу.
Главное здесь — иметь как можно больше отверток с крестовинами разной длины.
Следующие шаги следующие.
- Снимите боковую панель центральной консоли (см. выше), и
- Разберите криптографический блок и
- Снимите крышку центральной консоли. Для этого снимите концы ручки управления нагревом и «колесо вентилятора». Снимите радиоприемник. Открутите винты, крепящие крышки в верхней части центральной консоли (скрыты заглушками), над приборной панелью (две из них) и под приборной панелью (по обе стороны от рулевой колонки).
- Снимите верхнюю часть кожуха рулевой колонки и
- Потяните вверх крышку консоли. Отсоедините оттуда всю проводку и заранее отметьте маркером, где она находится (можно сфотографировать). Затем полностью удалите вложения и
- Открутите винты, крепящие панель к корпусу (по два винта с каждой стороны возле дверного проема).
- Открутите винты, крепящие металлическую монтажную раму ЭБУ (нижняя часть под панелью и нижняя часть у пола).
- Выкрутите винты над рулевой колонкой и
- Затем поднимите панель и направьте ее на себя.
- Потянув панель на себя, попросите помощника или хайджека поднять ее и добраться до холодильника. Вы можете временно установить какую-то остановку.
- Отсоедините разъем радиатора (не забудьте подготовить емкость для сбора оставшейся охлаждающей жидкости) и
- Ослабьте три крепежных винта и снимите теплообменник.
После этого остается только установить новые компоненты и собрать все обратно.
Однако, пожалуйста, обратите внимание на следующие моменты
- Хомуты необходимо заменить на новые, чтобы обеспечить надежную фиксацию мест подключения розеток к холодильнику.
- Герметизация стыка термостойким герметиком — неплохая идея, но
- После установки нового теплообменника и подсоединения ниппеля систему охлаждения следует заполнить антифризом и сразу же проверить герметичность соединения. Только после проверки отсутствия утечек можно снова собирать панель.
Как видите, второй способ более трудоемкий, но сама панель остается целой.
В то же время этот метод позволяет загерметизировать все стыки в панели с корпусом и герметиком во время сборки для устранения трещин.
В целом, оба метода превосходны, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому владелец автомобиля сам решает, какой из них использовать.
Если заменить панели, не снимая их, будут ли видны швы?