Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Подписаться VK
Обзоры, ремонт, новости авто
  • Всё об авто

    Устройство и принцип работы вариатора коробки CVT

    Самые опасные дороги в мире: в Канаде, Индии, Китае и других странах

    Состав автомобильной аптечки в 2022 году состав, штраф за отсутствие

    Почему цены на б/у машины не будут снижаться: анализ рынка поддержанных автомобилей в России

  • Бренды машин

    Обзор автомобиля Mercedes-Benz Vito 2015

    Обзор автомобиля Volkswagen Passat 2016

    Обзор автомобиля Хонда Цивик 4d седан восьмого поколения: особенности

    Обзор Audi TT: автомобиль без задней передачи

  • Ремонт и обслуживание

    Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

    Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

    Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

    Туго крутится руль: что делать, как исправить

Нет результатов
Все результаты
Обзоры, ремонт, новости авто
Нет результатов
Все результаты
Главная Ремонт и обслуживание

Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками: пошаговая инструкция

Avto-Expert Автор Avto-Expert
03.11.2022
в Ремонт и обслуживание
0
Как сделать зарядное устройство для АКБ своими руками: пошаговая инструкция
Share on FacebookShare on Twitter

Многие водители хорошо знают, что для продления срока службы аккумулятора необходимо регулярно подзаряжать именно зарядное устройство, а не генератор.

Кроме того, чем дольше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно будет заряжать для восстановления заряда.

You might also like

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

20.03.2023

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

17.03.2023

Без зарядных устройств не обойтись

Как упоминалось выше, для выполнения этой функции используются зарядные устройства на 220 вольт. На автомобильном рынке представлено множество подобных устройств, которые могут иметь множество полезных дополнительных функций.

Однако все они работают: преобразуют 220 В переменного тока в 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях зарядный ток регулируется вручную, в то время как другие полностью автоматизированы.

Среди всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить, что чем выше стоимость и чем «навороченнее» устройство, тем выше цена.

Однако в распоряжении многих людей имеется множество электрических приборов, некоторые из которых могут подойти для изготовления самодельных зарядных устройств.

Да, самодельные устройства могут выглядеть не так хорошо, как покупные, но в конечном итоге их назначение — заряжать аккумуляторы, а не «красоваться» на полке.

Одним из важнейших условий для создания зарядного устройства является хотя бы базовое знание электрического и электронного оборудования, а также умение держать и правильно использовать паяльник.

Далее мы рассмотрим несколько схем зарядных устройств, которые можно создать из старых электроприборов и электронных компонентов.

ЗУ из лампового телевизора

Первая система, вероятно, является самой простой и может использоваться практически любым автомобилистом.

Для создания простейшего зарядного устройства необходимы только два компонента: трансформатор и выпрямитель.

Основное требование, которому должно соответствовать зарядное устройство, заключается в том, что выходной ток устройства должен составлять 10% от емкости аккумулятора.

Например, в автомобилях часто используется батарея емкостью 60 Ач, поэтому выходной ток зарядного устройства должен составлять примерно 6 Ач. В этом случае напряжение составляет 13,8-14,2 В.

Если у вас есть старый и ненужный советский телевизор с лампой, то лучшего трансформатора, чем сделанный из него, вам не найти.

Схема зарядного устройства для телевизора показана ниже.

Во многих случаях в таких телевизорах были установлены трансформаторы TC-180. Он имел две вторичные обмотки, каждая из которых обеспечивала напряжение 6,4 В и ток 4,7 А. Первичная обмотка также состоит из двух частей.

Во-первых, обмотки должны быть соединены последовательно. Удобство при использовании таких трансформаторов заключается в том, что каждый вывод обмотки имеет свое название.

Чтобы соединить вторичные обмотки последовательно, клеммы 9 и 9 должны быть соединены вместе.

Прикрепите две полоски медного провода к обеим клеммам 10 и 10 ¿’. Все кабели, припаянные к клеммам, должны иметь сечение не менее 2,5 мм².

Для первичных обмоток клеммы 1 и 1 Ј’ должны быть соединены последовательно. Кабели со штекерами для подключения к сети должны быть припаяны к клеммам 2 и 2. На этом работа над трансформатором завершена.

Следующим шагом будет сборка диодного моста. Вам понадобятся четыре диода с емкостью не менее 10 А. Для этой цели подходит диодный мост D242 или соответствующие D246, D245 и D243.

На этой схеме показано, как могут быть подключены диоды. Припаяйте провода от контактов 10 и 10 \’ к диодному мосту и к батарее.

Не забывайте о страховании. Рекомендуется поместить один из них на «положительный» вывод диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на максимальный ток 10 A. Второй предохранитель (0,5 A) должен быть установлен на клемму 2 трансформатора.

Перед началом зарядки рекомендуется убедиться в исправности устройства и проверить его выходные параметры с помощью амперметра и вольтметра.

Некоторым приходится устанавливать в цепь 12-вольтовую лампу накаливания мощностью 21-60 ватт, так как ток может быть выше, чем необходимо. Эти лампы «забирают» избыточный ток.

ЗУ из микроволновой печи

Некоторые водители используют поврежденные микроволновые трансформаторы. Однако этот трансформатор является повышающим, а не разрушающимся трансформатором, и должен быть восстановлен.

Трансформатор не обязательно должен быть исправен, так как часто сгорает вторичная обмотка. Вторичная сторона в любом случае должна быть удалена в процессе изготовления устройства.

Переделка трансформатора предполагает полное удаление вторичной обмотки и намотку новой.

Новые обмотки изготавливаются из изолированного провода с минимальной площадью поперечного сечения 2,0 мм².

При намотке необходимо указать количество витков. Это можно сделать экспериментально. Оберните новый кабель вокруг жилы с 10 витками и подключите к его концу вольтметр для подачи питания на трансформатор.

Вольтметр покажет вам напряжение, которое 10-витковое устройство подает на выход.

Например, измерения показывают, что на выходе 2,0 В. Таким образом, выход 12 В обеспечивает 60 витков, а выход 13 В — 65 витков. Как видите, каждые 5 витков добавляют 1 вольт.

И все делается как описано выше — собираем диодный мост, подключаем все компоненты и проверяем работоспособность.

Стоит отметить, что желательно создать качественную сборку такого зарядного устройства, а затем поместить все компоненты в корпус, который можно сделать из подручных материалов. В качестве альтернативы поместите их на подставку.

Во избежание «чрезмерного» вязания и повреждения устройства следует пометить плюсовой и минусовой кабель.

ЗУ из блока питания АТХ (для подготовленных)

Более сложные схемы включают зарядные устройства, изготовленные из компьютерных блоков питания.

Для строительных устройств достаточно моделей AT или ATX мощностью не менее 200 Вт, управляемых контроллером TL494 или KA7500. Важно, чтобы источник питания был полностью исправен. Хорошим примером является ST-230WHF на старых компьютерах.

Схема такого зарядного устройства показана ниже.

Помимо блока питания, вам также понадобится потенциометр-регулятор, триммерный резистор 27 кОм, два резистора 5 Вт (5WR2J) и резистор 0,2 Ом или C5-16MV.

На начальном этапе работы необходимо отсоединить все ненужные кабели, а именно кабели ‘-5V’, ‘+ 5V’, ‘-12V’ и ‘+12V’.

Резистор R1 должен быть отключен (он подает питание +5 В на клемму 1 контроллера TL494). Вместо этого вварите подготовленный триммерный резистор сопротивлением 27 кОм. Шина +12 В должна быть подключена к верхнему выводу этого резистора.

Клемма 16 контроллера должна быть отсоединена от общего кабеля, а клеммы 14 и 15 должны быть отсоединены.

Потенциометр-регулятор (R10 на схеме) должен быть установлен на задней стороне корпуса источника питания. Его необходимо положить на изоляционную пластину так, чтобы он не касался корпуса устройства.

Эта стенка должна также использоваться для подключения к электросети и для подключения батареи.

Чтобы облегчить настройку устройства, следует собрать блок резисторов из двух резисторов мощностью 5 Вт, имеющихся на отдельных платах, соединенных параллельно. Это обеспечивает выходную мощность 10 Вт с резистором 0,1 Ом.

Затем установите плату на лоток и подключите все клеммы, как показано на схеме.

Затем следует проверить все клеммы, чтобы убедиться, что устройство правильно подключено и работает.

Последней задачей перед завершением сборки является регулировка устройства.

Для этого необходимо установить кнопку потенциометра в центральное положение. Затем напряжение холостого хода триммерного резистора должно быть установлено на 13,8-14,2 В.

Если это верно, то когда батарея начнет заряжаться, она будет выдавать 12,4 В при токе 5,5 ампер.

По мере зарядки батареи напряжение повышается до значения, установленного на регулирующем резисторе. Как только напряжение достигает этого значения, ток начинает уменьшаться.

Когда все рабочие параметры сходятся и устройство работает нормально, остается только закрыть корпус, чтобы предотвратить повреждение внутренних компонентов.

Это ATX-устройство очень полезно, поскольку оно автоматически переключается в режим стабилизации напряжения, когда батарея полностью заряжена. Это означает, что перезарядка аккумулятора полностью исключена.

Для удобства прибор может быть дополнительно оснащен вольтметром и амперметром.

Это лишь некоторые из доступных в домашних условиях программ для постановки целей, но существует и множество других вариантов.

В частности, зарядные устройства, изготовленные из компьютерных блоков питания.

Многие оценят опыт обладания таким устройством, которым вы поделитесь в комментариях.

Читайте также

Как промыть систему охлаждения двигателя авто своими руками

Автор Avto-Expert
20.03.2023
0

Важность промывки системы охлаждения двигателя очевидна. Если водители еще не знают об этом, прокатитесь в конном экипаже - он не...

Белый дым из выхлопной трубы: причины, как устранить своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Водители часто путаются, когда видят белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Самые ответственные владельцы подозревают проблему с силовым агрегатом и...

Как сделать покрасочную камеру для машины своими руками

Автор Avto-Expert
17.03.2023
0

Если вы хотите покрасить свой автомобиль, у вас есть два варианта - вы можете отдать машину специалисту и заплатить за...

Туго крутится руль: что делать, как исправить

Автор Avto-Expert
14.03.2023
0

Чтобы понять, почему рулевое колесо жесткое, необходимо определить, какой тип системы управления рулевым колесом установлен на автомобиле. Рулевое колесо с...

Следующий пост
Как заправить кондиционер авто своими руками

Как заправить кондиционер авто своими руками

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"

Нет результатов
Все результаты
  • Всё об авто
  • Бренды машин
  • Ремонт и обслуживание

© 2022 Автожурнал "Avto-treil"