Отсутствие примесей в топливе является залогом правильной работы системы питания двигателя и снижает вероятность повреждения компонентов системы. Однако, поскольку топливо, продаваемое на бензоколонках, «далеко от совершенства», система питания автомобиля должна быть оснащена множеством фильтрующих элементов различной чистоты. Это также относится к кроссоверам Renault Duster с бензиновыми и дизельными двигателями.
Периодичность замены
Основными очищающими элементами в системе питания двигателя являются фильтры тонкой очистки (ФТО), предназначенные для удаления мелких загрязнений. Они считаются расходным материалом и требуют регулярной замены.
В Renault Duster интервалы замены FFS зависят от типа силового агрегата.
На бензиновых двигателях объемом 1,6 и 2,0 литра это делается редко — каждые 120 000 километров эксплуатации (хотя рекомендуется сократить частоту замены до 80 000-90 000 километров).
На дизельных двигателях его следует менять чаще. В первый раз фильтр тонкой очистки топлива следует заменить через 10 000 км, а затем эту работу следует выполнять каждые 30 000 км (однако здесь же рекомендуется сократить частоту замены до 20 000 км).
Конструктивные особенности разный модификаций кроссовера
Частота замены топливного фильтра Renoduster очевидна, но ситуация очень интересна с точки зрения самого продукта.
Бензиновые версии
В бензиновых версиях 1.6 и 2.0 используется встроенный фильтр тонкой очистки, который является частью топливного блока, включая топливный насос и элементы грубой очистки.
Согласно технической документации, нельзя заменить один FTO, а необходимо заменить весь топливный блок (№ детали 172025090R).
Однако, поскольку топливный блок стоит гораздо дороже стандартного фильтра, нет смысла менять весь узел на один компонент, и автовладелец нашел решение.
Топливные фильтры тонкой очистки Nip Parts (N1331054) и Zeckert (KF-5463) подходят для замены оригинального фильтра с коррекцией. Производитель: первый — голландский, второй — немецкий.
Из-за немного меньшего размера этих устройств при установке и накачивании фильтра в корпус топливного бака необходимо использовать прокладки (например, полоски пластикового жгута).
Ренодустеры с 2-литровыми двигателями отличаются своей топливной системой. Многие владельцы этой версии джипа находят бак, соединенный с топливопроводом, в нижней части капота возле правого крыла. По форме и размеру он очень похож на тонкий фильтр пульта дистанционного управления.
Однако контейнер не является фильтром. Это объясняется отсутствием наполнения. Она пуста. По этой причине водители называют эту деталь «пустой» и жалуются, что автопроизводитель решил сэкономить на установке обычных расходных материалов.
По официальной версии производителя, бак является не фильтром, а приемником для сглаживания топливных импульсов, а сам фильтр крепится к топливному блоку.
Видео — скрытый фильтр.
Один из способов объяснить использование практически дублирующего приемника заключается в изменении конструкции транспортного средства для интеграции компонентов.
Это означает, что выносной фильтр изначально планировалось установить под капотом, но позже от него отказались, чтобы освободить место для топливного блока. Вакуумы (называемые «ресиверами») просто устанавливались на сиденья, и топливопроводы не требовали замены.
Владельцы автомобилей возмущаются наличием «вакуума», но это может принести большую пользу, поскольку не мешает заменить его на FTO. В списке оригинальных запасных частей обводной фильтр отсутствует, но его можно найти соответствующим образом.
Установка дополнительного обводного элемента повышает уровень очистки топлива (но также увеличивает нагрузку на насос).
Интересным вариантом является установка и использование обходного фильтра в качестве основного фильтра, когда элемент в топливном блоке полностью засорен и больше не выполняет свою функцию (даже не требуется замена очистительного фильтра блока), подавая бензин к насосу (для этого необходимо обойти FTO).
Дизельный вариант.
В дизельных ренодустерах используются выносные топливные фильтры. Они различаются между предсерийными и обновленными моделями.
В первом пыльнике используется несъемный металлический элемент топливного фильтра. Оригинальный компонент указан в каталоге под номером 8200813237.
Однако этот продукт устанавливается на заводе и не доступен для покупки. Для замены можно использовать аналог (DelphiHDF954 и ASAM30519).
Датчики воды также следует учитывать при выборе FTO для дизеля. Некоторые фильтры не имеют отверстий для датчиков, в то время как другие имеют.
В обновленной версии используется неразборный фильтр со съемной фильтрующей кассетой. При такой конструкции можно заменить только сам картридж. В списке запасных частей он обозначен как 164037803R.
В дополнение к оригинальным, доступны соответственно запасные части — Knecht-Mahle (KX 338 / 26D, то же — 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 ZKITT).
Замена фильтра
Для различных вариантов кроссовера используются разные типы фильтров, как описано выше. Это бензиновая версия (встроенная) и дизельная версия (выносная). Поэтому технология замены различается.
1,5-литровый дизельный двигатель.
Предрелизный дизельный двигатель RenoDuster и обновленный дизельный двигатель имеют некоторые различия в замене из-за разных типов фильтров, но место установки одинаковое, и поэтому некоторые процедуры одинаковы.
На дизельных моделях он расположен под правым крылом (по направлению движения автомобиля), в пространстве между корпусом крыла и поперечиной кузова, скрытой под бампером. Существует два способа добраться до фильтра: сняв локер или сняв бампер.
Подумайте о снятии локтевого фиксатора. Чтобы получить доступ к PTF, выполните следующие действия
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, закрепите его и
- (когда автомобиль движется) поднимите и снимите правое колесо, и
- Снимите крышку коленчатого вала, чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала.
- Ослабьте все крепежные элементы и снимите стопорный поршень. Снимите шкаф.
Следующие шаги зависят от версии автомобиля.
Готовый пылесборник (есть три трубки для фильтра):.
- Отсоедините провода датчика воды и
- Ослабьте и снимите кронштейн, крепящий фильтр, и
- Открутите датчик воды и слейте воду из фильтрующего элемента.
- Обратите внимание на положение труб, подключенных к датчику воды.
- Отсоедините патрубок (нажмите и потяните вверх на предохранитель).
- Вкрутите датчик воды и заправьте дизельное топливо через питающий разъем перед установкой нового топливного фильтра (это облегчит последующую прокачку системы).
- Установите разъем, закрепите изделие с помощью кронштейна и
- Замок, колесо и
- Очистите систему, чтобы удалить воздух.
В обновленной версии топливный фильтр заменяется несколько иначе (имеется две фильтрующие трубки).
- Снимите планку датчика воды и
- Снимите защитную опору фильтра, извлеките
- Удалить ссылку (всегда отмеченную), и
- Слейте дизельное топливо из удаленного продукта, и
- Выкрутите винты, крепящие крышку и корпус ПТФ друг к другу, и
- Снимите крышку и корпус (сначала снимите алюминиевое крепежное кольцо). Отметьте место маркером и
- С помощью приспособления (поставляется вместе с фильтрующим картриджем) вытолкните элемент очистки топлива.
- При необходимости промойте корпус.
- Установите новый картридж (вместе с кольцом O). Выполните сборку в обратном порядке, и
- Перед установкой устройства заправьте его дизельным топливом через штуцер подачи, и
- Переустановите все и
- Очистите систему с помощью встроенного насоса, и
- вентилировать воздух через специальные клапаны.
В целом, замена фильтра тонкой очистки Renoduster на дизельном агрегате — это простой процесс, который можно выполнить самостоятельно в условиях мастерской, поскольку не требуется специальных навыков или инструментов.
1,6 и 2,0-литровые бензиновые агрегаты
Перейдем к бензиновой версии кроссовера. На самом деле, мы понимаем, где находится настоящий топливный фильтр и как устроен бак — муляж, установленный под капотом 2-литрового муляжа (для 1,6-литрового нет «муляжа» приемника). Как и чем его изменить?
Пустой» приемник, имеющийся в 2-литровом пыльнике, по всем размерам идентичен наружному лестничному фильтру, поэтому несложно подобрать запасной и заменить его настоящим элементом, который будет выполнять функцию дополнительного очистителя топлива.
Технология проекта включает
- Сбросьте давление в топливной системе. Для этого поднимите заднее сиденье, чтобы получить доступ к крышке, закрывающей технологическое отверстие, снимите крышку, отсоедините разъем питания устройства и
- Установите двигатель впереди и подождите, пока он выработает систему. Далее сделайте банальные брюки со стартером вместе со стартером.
- Под капотом правого крыла (по направлению движения) можно обнаружить «пустоту».
- Отсоедините топливопровод от ресивера и расслабьте монтажный кронштейн.
- Замените «заглушку» на удаленный фильтр, закрепите и подсоедините кабель к устройству.
Бензиновые версии не имеют такой «заглушки», но и не требуют дополнительного фильтра. Вы можете отсоединить топливопровод в одной из секций. Например, его можно закрепить или разместить непосредственно на выходе из бака, возле того же правого крыла.
Однако следует сказать, что с появлением дополнительного фильтра увеличивается нагрузка на насос и он быстрее изнашивается.
Для основных чистящих элементов, входящих в состав топливного блока (применимо к бензиновым двигателям объемом 1,6 и 2,0 литра), необходимо сделать соответствующий выбор, так как оригинальный продукт не может быть найден в качестве замены. Затем необходимо демонтировать устройство, разобрать его и установить новый ATF.
Или как выше — обойти «родной» фильтр (без каких-либо изменений) и использовать установленный дополнительный фильтр в качестве основного.
Такое решение имеет важное преимущество — фильтры устанавливаются отдельно в доступных местах, и нет необходимости разбирать весь топливный блок для того, чтобы демонтировать весь топливный блок.
Видео о переработанной версии дизельного Renault Duster.