Ремонт вмятин — одно из самых перспективных направлений кузовного ремонта автомобилей, которое в последние годы получило очень сильное развитие.
Технологии DOL/PDR
Беспокрасочный ремонт вмятин, как его называют в кругах преподавателей автомобильного дела, теперь выполняется по технологии DOL или PDR.
Эта технология была изобретена немцами на заводе Mercedes-Benz в 1952 году. Технология начала быстро распространяться среди других производителей автомобилей и вскоре была передана в авторемонтные мастерские.
Благодаря технологии PDR, беспокрасочный ремонт вмятин распространен в Западной Европе уже несколько десятилетий.
В России эта технология появилась несколько лет назад, но благодаря отработанной технике и способности мастеров быстро обучаться, она быстро распространилась по всей стране.
Ремонт некрашеных зубов был возможен практически во всех крупных городах России и, конечно же, в Москве.
В Москве, на профессиональном уровне, эта работа до сих пор не проводится многими компаниями. Одной из таких компаний является «Автолеформа», которая специализируется на работах по улучшению внешнего вида автомобилей, включая ремонт без покраски.
Конечно, таких компаний в Москве с каждым годом становится все больше и больше, но компании, которые начали это первыми, со временем накопят большой опыт и знания в направлении данного кузовного ремонта и восполнят пробел этой компании многим не пришедшим к власти.
Когда актуальна технология PDR
Когда целесообразно ремонтировать вмятины без покраски? А каковы преимущества технологии PDR?
Такой кузовной ремонт возможен только при условии целостности лакокрасочного покрытия. Другими словами, имеются вмятины, но лакокрасочное покрытие не повреждено.
Многие люди, незнакомые с кузовным ремонтом, могут возмущаться тем, что в нем нет ничего особенного.
Однако те, кто давно занимается кузовным ремонтом, знают, насколько технически сложным, трудоемким и дорогим может быть этот процесс.
Ремонт без покраски применяется в основном для устранения повреждений, вызванных внешними воздействиями, которые не повредили краску, например, неровными ветками, руками, ударами, градом или ударами от предыдущих автомобилей.
Однако даже если краска повреждена, без технологии PDR это было бы затруднительно. На самом деле, собрать кузов обратно гораздо проще, что делает весь комплекс ремонта и покраски дешевле по сравнению со старым методом.
Технология работ
Технически это происходит следующим образом.
Техник использует специальный гибкий инструмент, чтобы плавно и постепенно выровнять искривленный участок на внутренней стороне тела.
Поврежденные участки на внешней стороне тела подтягиваются с помощью других специализированных инструментов.
Каковы преимущества такого кузовного ремонта?
- Детали кузова не могут быть сняты с автомобиля.
- Краситель остается оригинальным с завода, и
- нет необходимости использовать обычные наборы (шпатлевки, краски и различные абразивные материалы)
- Нет необходимости самостоятельно выбирать цвета и ждать заказа на покраску.
- Стоимость этой работы примерно в два раза ниже, чем при использовании старого метода.
- Время, необходимое для выполнения этого вида работ, может быть значительно сокращено и составлять от 30 минут до одного часа, в зависимости от сложности ситуации.
Как видите, ремонт вмятин — это технологическая революция в мире ремонта, которая значительно упрощает ремонт кузова автомобиля.
С внедрением технологии PDR в автосервисах время, необходимое для устранения небольшой вмятины на кузове автомобиля, стало ничтожно малым.
Это позволило техникам тратить больше времени на устранение более сложных проблем с кузовом.