В наши дни трудно найти современный автомобиль, не работающий на спрее. Этот тип автомобилей постоянно вытеснял и продолжает вытеснять более старые карбюраторные автомобили.
Основное различие между этими двумя типами автомобилей заключается в конструкции и принципах работы топливной системы. В некоторых автомобилях топливная система относится к карбюраторному типу, где топливо под действием механического бензонасоса оказывает небольшое давление на карбюратор.
В другом типе автомобиля, инжекторном, топливо уже подвергается более высокому давлению.
В отличие от старых механических насосов, скорость современных бензонасосов регулируется электроникой. Эта система используется для расчета необходимой топливной смеси и требуемого давления в определенный момент времени. Это создается с помощью электрического бензонасоса.
Однако эти устройства, как правило, быстро нагреваются, поскольку работают под высоким давлением и издают много шума. Чтобы охладить их и сохранить низкий уровень шума, их помещают в топливный бак.
Однако не все принятые меры оказываются достаточными, и устройство может выйти из строя.
В этом разделе описывается ремонт бензиновых насосов.
Здесь рассматриваются только те приборы, которые стоят в инжекторных машинах.
Те, кто занимается ремонтом бензонасосов, должны знать устройство и принципы его работы.
Бензонасос инжекторного автомобиля
Транспортное средство для впрыска бензина состоит из корпуса, электродвигателя непрерывного действия, ротора, ролика, выполняющего роль рабочего органа, фильтрующей сетки, входного, выходного сопла и клапана в одном направлении.
Принцип работы очень прост.
Поменяйте ключ на стартер, поставьте автомобиль перед собой, и компьютер подаст сигнал на запуск двигателя бензонасоса. Затем электродвигатель потребляет топливо.
Через две секунды компьютер ожидает сигнала подтверждения от рабочего двигателя. Если такого сигнала нет, компьютер прекращает подачу питания на устройство. Это делается для поддержания горения насоса.
Через фильтр и сетку одностороннего фильтра топливо попадает в топливный фильтр и через систему форсунок поступает в двигатель. Когда двигатель автомобиля работает, работает и бензонасос.
Качество топлива и срок службы бензонасоса
Опыт использования электрических бензонасосов показывает, что срок их службы напрямую зависит от качества топлива в баке автомобиля. Если вы используете бытовое топливо, не рассчитывайте, что прибор прослужит более трех лет.
Конечно, если последний испорчен, лучше всего его заменить; стоимость замены не так высока, как должна быть. Однако стоимость начинается от 50 у.е. И вверх. Поэтому рекомендуется выполнять частичный ремонт самостоятельно. Поскольку она частичная, читайте ниже.
Самый простой способ ремонта — собрать в гараже 2-3-летний исправный агрегат и заменить только контактные кольца. Однако, к сожалению, не у всех есть запасной бензонасос.
Импортный бензонасос
Если у вас импортный прибор, то дело обстоит сложнее — вам придется купить новый или обратиться в специализированный магазин. Однако не все мастерские готовы ремонтировать импортные бензонасосы. Это связано с тем, что аксессуары к ним очень трудно найти.
Несколько мастерских обошли эту ситуацию, производя собственные рабочие части от различных иностранных производителей. Основными мастерскими на этом рынке являются BOSCH DENSO, WALBRO, PIERBURG, AC и VDO.
Проведя спектральный анализ материалов, из которых состоят компоненты бензоколонок, они научились строить аналогичные агрегаты вместо некачественных. Это значительно удешевило ремонт.
Это также позволяет полностью отремонтировать неисправные устройства, которые ранее планировалось заменить.
Однако таких лабораторий немного, и вам нужно знать, где их искать.
Причины выхода из строя бензонасоса
Давайте рассмотрим причины повреждения бензонасосов, требующих ремонта.
Вообще, как вы, наверное, знаете, ремонт бензонасоса сложно сделать самому, особенно если есть импортный вариант. Конечно, проще заменить его, но если вы можете сэкономить деньги, почему бы не попробовать?
Наиболее распространенной причиной является повреждение электродвигателя.
Наиболее уязвимыми частями электродвигателя являются щетки и коллекторы.
Помните о них при осмотре электродвигателя.
Выбор щеток для импортных бензоколонок может оказаться непростым делом. Некоторые специализированные лаборатории научились создавать собственные кисти для этих устройств. Химический состав этих щеток идентичен оригинальным щеткам.
Если коллектор поврежден, его необходимо заменить или отремонтировать, но это невозможно сделать без специалиста.
Неисправные пластиковые соединения. Это соединение соединяет ротор насоса с валом якоря двигателя. Ссылку необходимо заменить на новую.
Опять же, это проблема импортных бензоколонок. В хороших лабораториях налажено изготовление таких соединений с помощью специальных форм.
Также может быть поврежден сам якорь двигателя. В этом случае арматуру необходимо перемотать.
Другие причины выхода из строя бензонасоса зависят от его типа.
Распространение и тип бензонасоса.
- Тип передачи,.
- Газовые насосы шлюзового типа.
Шестерни также доступны, но они менее дорогие и более популярные. Основным производителем этих насосов является компания Bosh.
То же самое относится и к закрытым бензоколонкам. Эти узлы дороже, но гораздо надежнее, чем соответствующие им редукторы, которые очень чувствительны к качеству бензина и часто блокируются из-за длительного нефункционального режима работы.
Рабочим элементом насоса является специальный цилиндр, а не две шестерни, как в шестеренчатых насосах.
Что такое серьезная травма?
Если происходит повреждение насоса, это можно считать повреждением, хотя причиной повреждения не является электродвигатель, который также может быть серьезным.
Маловероятно, что вы сможете самостоятельно отремонтировать бензонасос, особенно импортный. Даже не все ремонтные мастерские выполняют такой ремонт и рекомендуют немедленную замену устройства.
В связи с тем, что шестеренные насосы часто выходят из строя в наших условиях эксплуатации, некоторые лаборатории восстанавливают их на выходе, и хотя это дорого, но оправдано.
Как уже понятно, ремонт автомобильных бензонасосов с инжекторами намного сложнее, чем механических карбюраторных насосов. Поэтому самостоятельный ремонт таких бензонасосов нецелесообразен.
Для этого существуют специализированные мастерские по ремонту насосов.
Однако, чтобы бензонасос вашего автомобиля прослужил как можно дольше, следуйте следующим советам
- Старайтесь использовать только качественный бензин.
- Содержите топливный бак в чистоте и регулярно промывайте его.
- Если бензонасос снят, храните его в бензобаке, чтобы он не намок.
- Если возможно, замените фильтрующую сетку в устройстве.
- Не ударяйте и не роняйте насос. Внешние механические силы переносятся не полностью.
Бензонасосы должны обслуживаться только в специализированной ремонтной мастерской, занимающейся ремонтом соответствующего оборудования.
Одним из самых надежных и наиболее подходящих для наших условий эксплуатации и бензина среди импортных аналогичных изделий является насос (цилиндр) скользящего типа Bosch.
Устройства VDO и PIERBURG, также произведенные в Германии, сразу же становятся самыми надежными.
Следующий по надежности насос — WALBRO американского производства.
За ней следует корпорация DENSO (штаб-квартира в Японии, офисы в Европе и Нидерландах).
Среди отечественных насосов лучше всего зарекомендовали себя «Жигулевские», которые неплохо себя зарекомендовали. Дополнительная информация о ремонте топливного насоса автомобиля.