В последнее время появилось несколько компаний, предлагающих владельцам автомобилей раскисление водородом. Они предлагают быстрый способ очистки двигателя с помощью современного оборудования, использующего смесь водорода.
Об этой услуге ведется много споров. Одни утверждают, что новая технология позволяет быстро очищать двигатели без сложных процедур, другие — что это мошенничество.
Ниже вы узнаете, что такое водородная очистка двигателя, как она работает и когда необходимо проводить этот процесс.
Что такое водородинг двигателя?
Водородная очистка/водородная дезинфекция — это вариант очистки двигателей внутреннего сгорания от сажи, кокса и углеродистых отложений, накапливающихся в процессе эксплуатации. Проще говоря, это разложение (растрескивание) углеродистых отложений при высоких температурах. В то же время двигатель внутреннего сгорания продолжает работать в нормальном режиме.
Особенностью этого процесса является то, что все операции выполняются без демонтажа системы привода.
В отличие от других методов очистки, водород не повреждает внутренние элементы и лишь взаимодействует с химическими компонентами, впоследствии удаляя вредные элементы из выхлопной трубы.
Обработка двигателей водородом часто рассматривается как способ сэкономить деньги на капитальном ремонте и решить текущие проблемы двигателя (например, уменьшить расход масла, увеличить компрессию).
Водородные двигатели внутреннего сгорания появились в Европе, Азии и США десять лет назад. Эта процедура выполняется на европейских станциях технического обслуживания при каждом техническом обслуживании автомобиля.
Рекомендуемая частота дозаправки водородом (в зависимости от производителя) составляет один раз в 10 000-20 000 км. Такой подход позволяет избежать загрязнения двигателя и продлить срок его службы.
Многие до сих пор считают этот процесс мифом, но практика показывает, что технология работает и приносит результаты. Конечно, это не восстанавливает «убитый» двигатель, но, по крайней мере, расширяет его ресурсы.
Гидрогенолиз двигателей дает следующие результаты
- Устранение шума/вибрации и шума двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Очистка элементов выхлопной системы, каталитических нейтрализаторов, клапанов EGR и фильтров.
- Устраняет образование нагара на кольцах, свечах зажигания, клапанах, инжекторах и других компонентах двигателя.
- Уменьшает выбросы выхлопных газов.
- Повышенная компрессия.
- Устраняет проблемы с «всасыванием масла» в двигатель.
- Восстанавливает мощность двигателей внутреннего сгорания.
Когда стоит проводить процедуру
При появлении тревожных симптомов следует провести гидрогенолиз.
- Увеличивает расход топлива.
- Признаки чрезмерного расхода масла.
- Трудности с запуском двигателя в холодную погоду.
- Пульсация и повышенная «дымность» силового агрегата.
- Нестабильная работа силового агрегата.
- Снижение оборотов холостого хода двигателя.
- Постепенное истощение клапанов.
- Повышенная вибрация двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Вялое движение автомобиля при нажатии на педаль акселератора.
- Запах горения в выхлопной трубе или других частях автомобиля.
Для автомобилей старше 3 лет или после 50 000 км рекомендуется первая очистка. В этом случае двигатель загрязнен и должен быть удален.
От чего избавляет водородинг
Дегидратация водорода удаляет отложения из двигателя.
Последний состоит из трех элементов.
- Шлак. Мелкие загрязнения, которые скапливаются в тех местах двигателя, где температура ниже. Шлак состоит из невоспламеняющихся элементов топлива, масла и воды.
- Отложения, состоящие из золы и угля.
- Foul Эластичная пленка, которая появляется на цилиндрах и поршнях вблизи маслосъемных и компрессионных колец.
Грануляция может быть вызвана низким качеством топлива, преждевременной заменой масла (или низким качеством масла), неправильной эксплуатацией и использованием некачественных запасных частей.
Как это работает
Не совсем понятно, как обычный водород может удалить нагар в двигателе, поэтому существует много вопросов относительно того, как будет работать эта технология. Изначально водород является газом с высокой температурой горения. выше, чем у бензина, что придает ему уникальные свойства.
Принцип работы такой же, как и очистка двигателя путем нажатия педали акселератора в пол. Энергия водителя увеличивает потребление топлива, температура внутри двигателя повышается, и слой сажи выходит через выхлопную систему.
Опытные сотрудники СТО рекомендуют проводить эту процедуру не реже двух раз в год на автомагистралях.
Ситуация с водородом проще. Газ поступает в двигатель через систему впуска, повышая температуру воспламенения. В результате двигатель работает на холостом ходу, что минимизирует нагрузку на двигатель.
После завершения процесса можно увидеть, как накопленные «отходы» выходят из выхлопной системы. В отличие от традиционного метода «газ в пол», здесь нет необходимости выезжать на трассу и нажимать на акселератор в течение 40-50 минут.
Как упоминалось ранее, эффективность водорода обусловлена его теплотворной способностью, которая в три раза выше, чем у бензина. После воспламенения газ дает сильный импульс, который разрывает молекулярные связи во внешнем слое углеродистых отложений.
В ходе термического процесса углеродные отложения распадаются на молекулы, которые очищают сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор.
Этот тип дезинфекции использует стехиометрическую смесь кислорода и водорода (кислота-водород) или бурый газ для удаления отложений без блокировки выхлопной системы.
В процессе очистки образуются пары, которые растворяют загрязнения и помогают удалить их через выхлопную трубу.
Применяемое оборудование
Опреснение водорода предполагает использование специального оборудования для подачи газа в двигатель для достижения желаемого результата.
Существует несколько моделей реакторов на выбор.
- Hydrogen 24H1000, простая установка, способная очищать двигатели объемом до 4 000 кубических сантиметров. Он используется для очистки двигателей внутреннего сгорания мотоциклов и небольших автомобилей. Очищает до 25 литров в минуту и до 1 500 литров в час.2 До 1 500 литров в минуту и в час. Мощность источника питания составляет 8 000 Вт. Размеры устройства составляют 50x70x77,5 см. Масса — 100 кг.
- Hydrogen 24H1500.Эта модель рассчитана на автомобили с объемом двигателя до 14 000 кубических сантиметров. Установка производит до 40 литров водорода в минуту и до 2 400 литров в минуту.2 в минуту и до 2 400 литров в час. Выходная мощность составляет 12 000 Вт. Размеры — 50x70x77,5 см. масса — 110 кг.
- Hydrogen24 H2000 — это компактная 3-фазная установка, производящая 60 литров в минуту и до 3600 литров в час. Он подходит для больших транспортных средств (грузовиков, легковых автомобилей, спецтехники). Потребляемая мощность составляет 20 000 Вт. Размеры — см 50x85x77,5 Вес — 180 кг.
Аналогичные модели можно найти под разными названиями. В этом случае функции и основные параметры одинаковы.
Важно отметить, что каждая модель подходит для машин с определенной производительностью. Например, H1000 подходит для небольших автомобилей, H1500 — для большинства автомобилей, а H2000 — для грузовиков, легковых и специальных автомобилей.
Другие способы раскоксовки: альтернативы
При выборе гидранта важно понимать, какие методы дезинфекции обычно доступны.
Всего доступно два варианта очистки.
- Механическая. Это предполагает полную/частичную разборку двигателя. Затем клапаны и элементы коллектора очищаются с помощью специальной щетки и специальной ткани. Поршневые кольца очищаются с помощью дробленого фруктового камня или специального инструмента. Механические методы занимают много времени и требуют привлечения специализированного персонала.
- Химический. В этом случае двигатель очищается с помощью специального средства, содержащего активные ингредиенты. В цилиндры двигателя заливается специальная пена для предотвращения образования углеродистых отложений. После процедуры необходимо заменить масло и установить новые свечи зажигания и фильтры. Это оплачивается владельцем автомобиля дополнительно.
Как проходит водородинг в автосервисе
При окислении водорода используется специальное устройство (см. выше), которое выступает в качестве источника бурого газа. Процесс занимает примерно 60-90 минут, все зависит от рабочего объема двигателя.
Например, для 3,3-литрового двигателя требуется 70 минут, а для 2,0-литрового — 60 минут.