Проставки, которые увеличивают расстояние от земли вручную, являются одним из самых простых и дешевых способов решить проблему прилипания автомобилей к неровному дну дороги и улучшить плавучесть.
Однако необходимо детально разобраться в том, насколько они могут помочь и каковы их плюсы и минусы.
Проблема недостаточного клиренса
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой во время движения — из-за небольшого расстояния, на которое автомобиль отрывается от земли, при преодолении аномалий машину трусит днищем, пока она не повиснет на «брюхе». Это особенно заметно в зимние месяцы.
Проблема недостаточного расстояния может также возникать как в конструктивно новых автомобилях с низким дорожным просветом (такие автомобили обычно называют «пузатыми»), так и в моделях с большим расстоянием в целом, но в которых оно было уменьшено из-за насыщения пружин подвески.
В конце концов, какой водитель не хотел бы, чтобы его легковой автомобиль по проходимости был немного ближе к кроссоверу или внедорожнику?
Самый простой способ сделать это — увеличить расстояние от земли.
Способы повышение клиренса
Существует несколько способов увеличения расстояния от земли, выберите наиболее подходящий из них. Вам необходимо рассмотреть конкретную проблему, которую нужно решить. Увеличение расстояния от земли может улучшить доступность или устранить эффект весеннего насыщения.
Одним из самых простых способов увеличения дорожного просвета является установка на автомобиль колес большего диаметра. Это решение действительно может помочь добавить несколько дюймов между кузовом и дорогой.
Однако он имеет ряд недостатков. Установка таких колес требует больших затрат, расстояние от земли больше, расстояние между колесом и аркой меньше, а нагрузка на подвеску и трансмиссию больше. В целом, этот метод не является оптимальным.
Чтобы увеличить жесткость мертвых пружин и уменьшить вибрации кузова при движении в нештатных условиях, можно не только заменить их (что тоже не всегда дешево), но и установить упругие элементы между витками пружин.
Их основная задача — нейтрализовать компрессию. Раньше для этих целей использовались обычные теннисные мячи (и сейчас эта регулировка очень важна).
Сейчас можно приобрести специальные резиновые прокладки, которые помещаются между катушками. Эта модификация позволяет увеличить в подвеске только жесткость пружин, расстояние от земли практически не влияет.
Расстояние можно также увеличить, полностью переработав трансмиссию и установив пневматическую подвеску вместо стандартной. Однако это очень дорогой вариант.
Установка проставок — самый простой способ увеличить как расстояние, так и постоянную пружины.
Подвеска автомобиля не нуждается в каких-либо изменениях. Он стоит недорого или может быть отремонтирован и установлен самостоятельно.
Суть этого метода заключается в добавлении специальных проставок под амортизаторы между кузовом и опорой (для увеличения расстояния от земли) или между опорой и пружинами (для увеличения жесткости).
Легко. Проставки предотвращают остановку колпака (на кузове), подшипники приподнимаются относительно колеса и увеличивают зазор.
Проставки для увеличения жесткости позволяют пружинам быть более сжатыми после сборки балки.
Из чего делаются проставки
Производители автомобильных компонентов и аксессуаров уже знают о спросе на проставки и уже начали их производство.
При их строительстве используются различные материалы.
- Полиуретан,.
- резина,.
- Алюминий,.
- пластик.
Полиуретан и резина сами по себе являются эластичными материалами и поэтому могут сжиматься при использовании, обеспечивая большее гашение вибрации.
Полиуретан также очень устойчив к воздействию окружающей среды и поэтому может прослужить долгое время.
Однако такие отступники часто проектируются с металлической кухней под винтовые отверстия, что является недостатком.
При сжатии эти кольца соприкасаются с телом и могут вызвать эрозию в месте контакта.
Хотя резина подвержена «старению», эти перегородки не содержат металлических элементов и поэтому не наносят вреда организму.
На Suzuki Escudo это выглядит так:.
Алюминиевые проставки очень долговечны, но, будучи металлическими, они могут вызвать эрозию в местах контакта с кузовом.
В этом отношении пластик лучше. Они также долговечны, но не ржавеют. Поэтому упругие и пластиковые прокладки идеально подходят для установки в автомобилях.
Обратите внимание, что для передней подвески целесообразно использовать эластичные материалы, изготовленные из стойких веществ.
Кроме того, нельзя допускать бессрочного увеличения упадка из-за отступничества.
Их толщина не должна превышать 3-5 см. Использование толстых апостатов приводит к значительному ухудшению управляемости автомобилей.
Достоинства и недостатки
Если рассматривать преимущества использования отступников для увеличения расстояния от земли, то их, как правило, не так много.
- Увеличение расстояния транспортного средства от земли и
- Увеличить жесткость пружины, и
- Увеличение грузоподъемности автомобиля (если автомобиль не отведен далеко назад), и
- уменьшают вероятность повреждения днища автомобиля.
Отрицательных моментов в этой регулировке подвески гораздо больше, и вам следует тщательно обдумать, стоит ли их устанавливать.
Апостаты автоматического приостановления деятельности следующие
- изменение центра тяжести, снижая при этом устойчивость автомобиля, и
- Повышенный износ компонентов ходовой части, и
- Повышенная нагрузка на суставы (переднеприводные автомобили), и
- в целом изменяет функционирование системы посадки (более серьезное), и
- ухудшение адресной способности.
Однако стоит отметить, что негативные последствия будут минимальными и малозаметными, так как существует правильный подход к проблеме установления вероотступничества.
Алгоритм работ по установке
Увеличение расстояния от земли путем установки распорок (если они размещаются между опорой балки и кузовом) не является сложным и с большой вероятностью может быть выполнено самостоятельно.
Существует общая последовательность установки задания. Он подходит практически для всех автомобилей, но имейте в виду, что каждая модель имеет свой особый оттенок.
Чтобы поставить отступника впереди, вам необходимо
- Снимите колеса и снимите их с автомобиля, и
- снимите рычаг и штыри рулевого колеса с полки, и
- открутите гайки, крепящие полку к корпусу, и
- загрузить и повернуть полку, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре.
- Снимите «неотъемлемый» винт с кронштейна (удар) и установите на его место винт с прорезью (чтобы избежать вращения винта при затягивании гайки, рекомендуется приварить его к опоре)
- Установите распорки на винты и
- Установите полку на место, закрепите гайками и
- Соберите все вместе.
Затем процедура повторяется на другой стороне. После установки россыпи на место угол балки является обязательным.
Аналогичным образом устанавливаются проставки на заднюю подвеску. Это означает, что полка снимается с корпуса, винты заменяются, устанавливается апостат и все собирается обратно.
Единственное, углы не нужно регулировать после монтажных работ.
Однако здесь представлена схема распорки для легковых автомобилей, где ножницы McPherson используются в основном спереди.
Однако чаще всего они располагаются под пружинами, поскольку в некоторых автомобилях под пружинами располагаются различные конструкции. Это наглядно показано ниже.
Самодельные проставки
Отступники конструктивно просты и поэтому их несложно построить. И процесс этот очень творческий.
Некоторые просто вырезаются из старых шин, другие используют эбонит, сталь, полиуретан или другие материалы.
Для строительства подходят инструменты всех видов. Дома могут пригодиться дрели, головоломки и лиры.
Те, кто умеет пользоваться токарным станком, просто меняют их от зазора к зазору.
Как правило, для производства можно использовать подходящие материалы и работать с различными инструментами и оборудованием. Единственным важным условием является то, что размеры должны быть правильными.
Для резки можно найти конструкцию. Если их нет, то есть размеры компонентов подвески (например, проставки под пружины изготавливаются исходя из диаметра пружины и ее штаба).
Вообще, если вы хотите сделать отступника дома очень реалистично.
Примеры проставок для разных авто
А теперь о размещении отступника в различных моделях. Первый — это Ваз-2121 «нива».
Чтобы улучшить расстояние до земли, необходимо сделать проставки почти под каждый элемент подвески.
Кроме того, «нива» может быть установлена под смазываемые подшипники, под пружины и т.д.
Однако, поскольку на Ford Focus 2 используется подвеска McPherson, спереди между балкой и кузовом могут быть установлены проставки.
Размеры отступника такие же:.
Ситуация такая же, как и в случае с Kia Cid 2. Апостат для этого автомобиля доступен в следующих форматах.
Заводские проставки на Деу Нексия выглядят следующим образом: проставки устанавливаются на переднюю часть кузова.
Однако, получив необходимые замеры на верхней опоре, ее можно легко вырезать в домашних условиях.
Этот вариант можно использовать на задней опоре Nexia.
Что касается УАЗа, то ситуация идентична ситуации с «Нивой». Апостаты перед этим автомобилем выглядят следующим образом:.
Как видите, их форма очень сложная, и их невозможно сделать в домашних условиях.
Однако легко восстановить пространство под рессорами. Заводская версия выглядит следующим образом:.
А это комплект амортизаторов Chevrolet Lattee для передней и задней подвески. Если задние распорки еще можно практично вырезать из дома, то для сооружения передней распорки потребуются услуги опытного тейпера.
Для Renault Logan лучше всего приобрести апостат для увеличения расстояния от земли, так как в гаражных условиях это сделать практически невозможно.
Однако на Suzuki SX4 прежние апостили для повышения проходимости работают очень хорошо. Они выглядят следующим образом:.
Важным условием при строительстве отступников является соблюдение всех размеров.
Поэтому целесообразно создать гофрированный рисунок и изготовить распорки в соответствии с этими критериями, если они изготавливаются на основе стоек для подвесных элементов.
Кроме того, при такой установке почти всегда требуется замена крепежных винтов на винты большего размера.
Очень важно учитывать качество материала. Рекомендуется использовать высокопрочные винты с тонкой резьбой.
Видео — Импровизированные проставки для увеличения расстояния от земли.