Регулируемая краска для автомобильных стекол — это совсем недавно появившийся продукт. И не только в СНГ, но и во всем мире.
Технологии не перестают развиваться, и регулируемая тонировка ветрового стекла тому подтверждение.
Как известно, с 01.07.12 в России действует закон, регулирующий процесс окраски и запрещающий использование цветных пленок со светопропусканием менее 75% (лобовое стекло) и светопропусканием менее 70% для боковых стекол. Те же правила применяются и к Украине.
Конечно, водители и сами производители автомобилей начали искать альтернативные варианты решения этой проблемы.
Некоторые из решений этой проблемы включают
- Установка временной силиконовой пленки на ветровое или боковое стекло автомобиля. Эта мембрана удерживается на месте под действием статической нагрузки и может быть установлена и удалена за 10 секунд.
- Автомобильное оконное стекло со специальной армированной пленкой толщиной 200 микрон и светопропусканием 85%.
- Регулируемая покраска окон (это новая высокотехнологичная услуга).
Узнайте больше о регулируемой тонировке стекол автомобиля.
В настоящее время на рынке представлены две основные технологии, позволяющие добиться эффекта регулировки цвета автомобильных стекол, это технологии SPD и PDLC.
Технология SPD нашло свое применение в автомобильных стеклах VarioPlus Sky
Принцип их работы основан на наличии внутри стекла специального активного жидкого слоя, который меняет свою прозрачность в зависимости от величины подаваемого переменного тока.
Этот слой состоит из особых мелких частиц.
Когда напряжение не приложено, частицы находятся в неупорядоченном состоянии, и матрас полностью непрозрачен.
При подаче напряжения частицы начинают выравниваться в соответствии с заранее определенной структурой, позволяя свету проникать внутрь автомобиля.
Технология PDLC нашла свое применение в стеклах Vario Plus® Polar и отличается от предыдущей технологии
Регулируемая окраска автомобильных стекол по этой технологии осуществляется с помощью специальных жидких кристаллов.
Говоря простым, а не научным языком, можно сказать, что жидкость, содержащая кристаллы во взвешенном состоянии, помещается между двумя обычными стеклами автомобиля.
Сами кристаллы не твердые, как принято считать, а капельные частицы.
В отличие от первой техники, где свет полностью блокируется от прохождения и поглощается специальным слоем, в данном случае свет проходит, но полностью рассеивается.
Лучи света переплетаются, и невозможно увидеть, что происходит внутри автомобиля. Стекло приобретает белый оттенок.
Самое интересное, что технология PDLC делает автомобиль полностью приватным.
Совершенно невозможно узнать, что происходит внутри автомобиля в любом диапазоне инфракрасного, ультрафиолетового или видимого света. Прижатие лица к стеклу и размещение ладоней вокруг глаз не дает никакого эффекта.
Единственным недостатком этой технологии является то, что люди, сидящие в салоне автомобиля с таким стеклом, не могут видеть, что происходит снаружи.
Когда на кристаллы подается напряжение, они располагаются, и свет постепенно начинает проникать в кабину. По мере увеличения напряжения стекло становится все более прозрачным.
Как видно из вышесказанного, между двумя технологиями существует значительная разница в возможности регулировки цвета стекол автомобиля.
Однако у технологий SPD и PDLC есть одна общая черта — наличие специальных ревизоров, которые могут использоваться для индивидуальной настройки каждого сорта стекла.
Регулируемая тонировка стекол автомобиля, несомненно, очень удобна и комфортна. Однако он все еще достаточно дорог и пока не доступен для обычных водителей.
Например, установка тонированного стекла SPD стоит 9 000 долларов США для легкого автомобиля. Для других категорий автомобилей — 10 000, 25 000 и 30 000 куб. см — стоимость использования технологии PDLC еще дороже.
Поэтому нет никаких сомнений в том, что регулируемые ветровые стекла — это хорошая идея и за ними будущее. Но подождите, пока это станет дешевле, поскольку технология, позволяющая воплотить эту идею в жизнь, все еще очень дорога.
И это обязательно произойдет в ближайшем будущем. Вам просто нужно набраться терпения и подождать еще немного.