Многие разработки в области автомобильных аксессуаров сегодня направлены на повышение комфорта во время эксплуатации автомобиля.
Одним из таких аксессуаров, который становится все более популярным, является устройство, которое автоматически поднимает стекла дверей при запуске автомобиля, также известное как устройство одностороннего закрывания.
Такие устройства обычно называют оконными доводчиками.
Польза оконных ставней очевидна. Владельцам автомобилей не нужно убеждаться, что все окна закрыты, прежде чем включить сигнал тревоги. Эти устройства закрывают окна автоматически.
Изначально доводчики окон были доступны только на автомобилях класса люкс и то только в топовых версиях.
Со временем многие водители оценили полезность этих устройств, что привело к появлению универсальных замков, которые можно устанавливать практически на все автомобили.
Кроме того, некоторые автовладельцы, более знакомые с электроникой, начали собирать самодельные устройства, которые работают очень хорошо.
Доводчик стекол — что собой представляет, как работает
Шторка ветрового стекла представляет собой электронный блок, подключенный к сигнализации или центральному замку и системе управления стеклоподъемниками.
Он устанавливается между кнопкой управления и электродвигателем, выполняющим функцию подъема и опускания стекла. Поэтому устройство можно использовать только в автомобилях с системой управления.
Все устройства работают по одному и тому же принципу. Напряжение, передаваемое от кнопки к двигателю, в любом случае проходит через устройство, поскольку оно содержится в системе между кнопкой и двигателем. Однако при нормальной работе в режиме открытия/закрытия устройство не участвует в процессе.
Когда владелец автомобиля активирует клавиатуру или центральный замок, блок управления посылает сигнал на устройство, которое активирует электромотор, поднимающий стекло.
Советы по выбору доводчика
Рынок автомобильных аксессуаров не страдает от дефицита устройств для закрывания окон, так как большинство из них производятся компаниями, занимающимися производством систем безопасности автомобилей.
Наиболее популярными производителями являются Sheriff, Pandora и Tiger, хотя имеются и другие производители.
Выбрать оконные ставни не так уж сложно. Сначала необходимо указать количество закрываемых окон, отвечающих за определенный раздел.
Все это нужно делать потому, что некоторые устройства могут закрывать и два, и четыре окна.
Поэтому при выборе необходимо обратить внимание на то, оснащена ли задняя дверь системой управления стеклоподъемниками.
Далее необходимо определить функции, необходимые для модуля.
В соответствии с этим критерием их можно разделить на
- Простой, однофункциональный и
- Многофункциональный.
Простые устройства могут закрывать окна только при постановке автомобиля на охрану. Многофункциональные устройства могут запоминать положение окна перед закрытием и возвращать окно в то же положение после снятия автомобиля с охраны.
Они также могут восстановить окно, если при его закрытии возникло препятствие.
Некоторые модули имеют другие функции, которые можно включить или выключить, что позволяет настроить функцию видеодомофона по своему вкусу.
Однако многофункциональные модули стоят значительно дороже однофункциональных, многие их функции недоступны, и их может быть сложно подключить.
Установка простого доводчика
Чем больше дверей с большим количеством функций и узлов, тем сложнее они становятся и тем больше они интегрированы в силовую цепь автомобиля.
Ниже приведен краткий обзор того, как соединить два простых дверных блока.
Эти дверные доводчики можно легко установить самостоятельно.
Требуется несколько инструментов.
- Отвертка.
- Нож и плоскогубцы.
- Изоляционная лента.
Первый шаг — указать место установки устройства.
Если в автомобиле установлен только один контроллер стеклоподъемника в водительской двери, но он отвечает за открывание окна в пассажирской двери, лучше всего установить блок в этой двери.
Если система раздельная и расположена на двух дверях, или если ключ управления находится на центральной консоли или туннеле, лучше всего установить ее под приборной панелью.
Установка и подключение.
После выбора места установки можно приступать к монтажу и подключению.
Устройство должно быть оснащено автомобильной сетью и поэтому должно быть подключено к положительной и заземленной линиям.
Далее необходимо определить кабели, по которым напряжение от управляющего ключа поступает к двигателям.
Согласно схеме, предоставленной компанией Thyrock, кабели устройства врезаются в силовую проводку.
Каждая дверь имеет свой выход на блоке, а кабели имеют разный цвет.
Кабель, идущий от ключа к двигателю, разрезается в подходящем для подключения месте, и к каждому концу кабеля подсоединяется кабель блока.
Это соединяет устройство с системой управления окнами.
Поскольку от ключа к электромотору идут два провода, важно выбрать правильный провод: когда один из них находится под напряжением, стекло поднимается; когда другой находится под напряжением, стекло опускается.
Если устройство случайно подключено к кабелю и загружено, окно автоматически откроется при постановке автомобиля на охрану.
Затем кабель подключается к доводчику, который посылает импульс от устройства в систему сигнализации. В течение нескольких секунд после постановки автомобиля на охрану на устройство должен поступать импульс.
В разных системах используются положительные или отрицательные импульсы. Поэтому перед подключением выясните, какая система, установленная в автомобиле, излучает тот или иной импульс.
Поскольку закрытие универсально, существуют выходы для положительных и отрицательных стимулов, главное — не перепутать их.
После подключения всех проводов лучше всего проверить, насколько хорошо работает закрытие двери, прежде чем отсоединять все кабели.
Если все работает нормально, достаточно изолировать все кабели и убрать их с глаз долой.
Тот же принцип применяется ко всем четырем доводчикам дверей, но здесь больше разрезов обычной проводки.
Самодельный доводчик
Когда речь идет об импровизированных дверных доводчиках, водители уже создали множество различных моделей, которые хорошо работают. Существуют также простые самодельные устройства, а некоторые создают многофункциональные датчики.
Простые дверные доводчики можно легко изготовить, имея некоторые знания в области радиоэлектроники и необходимые для сборки устройства элементы.
Потребуется несколько конденсаторов, электромагнитное реле, таймер, несколько транзисторов и резисторов.
Импровизированное устройство работает следующим образом. Сигнал на устройство поступает от блока системы сигнализации.
Этот сигнал поступает на реле, которое замыкает контакты и подключает питание к конденсатору, который оказывает сопротивление и заряжает устройство.
Когда сигнал прекращается, конденсатор подключается к другому реле, которое начинает питать таймер.
Низкое напряжение, выходящее из таймера, открывает транзистор, напряжение поступает на другое реле, а затем напряжение через один резистор поступает на мотор — окно начинает закрываться.
Когда окно полностью закрыто, из-за стекла над дверью ток нагрузки на сеть увеличивается, а напряжение падает.
Когда напряжение падает, транзистор закрывается, отключая реле, и дверь закрывается.
Хотя эта схема считается очень простой, она работает без проблем и хорошо выполняет свою работу.
Наконец, можно сказать, что заводские окна могут быть закрыты отверткой с небольшими электрическими возможностями, особенно при наличии отвертки для использования.
Однако не каждый может починить и установить самодельные устройства, да и надежность этих устройств весьма сомнительна.
Однако уже есть хорошие модели, которые работают годами. Но здесь мы должны сосредоточиться на критике тех, кто использует такие устройства, и на квалификации мастеров, которые их изготовили.